Автор: Джамзарова Марина Алимурзовна
Должность: Воспитательница
Учебное заведение: МБДОУ д/сад "Звёздочка"
Населённый пункт: а. Зеюко, КЧР Хабезский р-н
Наименование материала: Мастер класс по нетрадиционным техникам рисования на пищевой плёнке
Тема: "Весенняя поляна"
Раздел: дошкольное образование
Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования на пищевой плёнке.
Тема: «Весняя поляна»
Задачи: Развитие креативных навыков и творческого мышления у детей с
помощью нетрадиционного рисования на пищевой плёнке.
Цель: Развитие творческих способностей детей, через освоение
нетрадиционной техники рисования на пищевой плёнке.
Воспитывать художественный вкус, аккуратность в работе, чувство прекрасного,
самостоятельность.
Развивать художественно – эстетические способности детей, воображение,
мелкую моторику рук, интерес к художественному творчеству, слуховое
внимание, память, речь.
Материал: гуашь, кисточки, губки, баночки с водой, влажные салфетки, ватные
палочки, пищевая плёнка натянутая на ножки перевёрнутого стола.
Ход НОД:
Вос-ль: Добрый день мои друзья, приглашаю вас всех на занятие.
Желаю, счастья и добра
Всем детям с самого утра.
Вос-ль: Ребята, к нам пришли гости. Давайте представимся нашим гостям.
Весело в группе нам жить,
Любим учиться, играть и дружить.
Будем, как пчёлки в улье трудиться,
Всё это в жизни нам пригодиться.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Нам преграды не страшны,
Если мы с вами дружны!
Вос-ль: Ребята, я совсем заработалась и перепутала все времена года. Какое
сейчас время года? (весна)
Вос-ль: Я так люблю цветы, солнце, тепло. Ребята, а вы знаете, я даже
обрадовалась бы картинке с цветами. Рисовать я не умею, что же мне делать?
(мы поможем)
Вос-ль: А как, вы мне поможете? (нарисуем)
Вос-ль: А чем же вы будете рисовать? (кисточками и красками)
Вос-ль: Кисточками и красками?а, я думаю для чего эти столы? (мы будем
рисовать на пищевой плёнке)
Вос-ль: Вот как интересно. А вы научите меня и наших гостей рисовать на
пищевой плёнке? (да)
Вос-ль: Хорошо, тогда давайте повернёмся к нашим гостям и расскажем им
небольшую инструкцию, как правильно рисовать на пищевой плёнке.
Что можно, что нельзя делать.
Дети: Нельзя давить кисточкой на пищевую плёнку.
Нельзя набирать много воды.
Нужно кисточку намочить в баночке и с помощью влажной салфетки убрать
лишнюю влагу.
Нужно набрать немного краски.
К столу нельзя близко садиться.
Травку можно рисовать с помощью губки.
Облака тоже можно рисовать с помощью губки.
Листочки на дереве ватной палочкой или пальчиками.
Вос-ль: Всё перечислили? Наши гости услышали инструкцию?
Теперь я думаю, мы можем приступить к нашей работе.
Давайте присаживайтесь на свои места.
Вос-ль: Ребята, но прежде чем мы приступим к нашей работе давайте проведём
небольшую разминку – будилку для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Буду маме помогать»
- Буду маме помогать
-Буду за неё стирать
-Мылом мылю я носки
-Крепко труться кулачки
-Сполосну носки я ловко
-И повешу на верёвку.
Вос-ль: Молодцы! Ну, что согрелись наши пальчики? Проснулись?
Вос-ль: Напомните мне, что вы будете рисовать? (цветы, весну, солнышко,
травку, облака.)
Вос-ль: А сейчас приступаем к рисованию. Рисуйте аккуратно, чтобы не
испачкать свои руки и одежду. Помним инструкцию рисования.
Вос-ль: Для того, чтобы у нас была ещё благоприятная обстановка я предлагаю
вам поработать под музыку. (во время выполнения работ детьми, звучит
аудиозапись «Весна»)
Рефлексия: Ребята рассказывают, что рисовали.
Вос-ль: Молодцы, вы постарались и нарисовали отличные весенние картины.
Спасибо вам.