Напоминание

"Осторожно, огонь!"


Автор: Джамзарова Марина Алимурзовна
Должность: Воспитательница
Учебное заведение: МБДОУ д/сад "Звёздочка"
Населённый пункт: а. Зеюко, КЧР Хабезский р-н
Наименование материала: Сценарий развлечения по правилам Пожарной безопасности
Тема: "Осторожно, огонь!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности

«Осторожно, огонь!»

Цель: закрепить основы безопасности собственной жизнедеятельности.

Задачи:

- формировать представление детей об опасных для человека ситуациях и способах

поведения в них;

- расширять знания детей об источниках опасности в быту (газовая плита, утюг,

cпички ит.д.);

- воспитывать ответственность за свои поступки.

Вос-ль: Внимание! Внимание! Приглашаем всех на состязание – необычное, для

многих совсем непривычное.

В соревнованиях участвуют две команды:

Команда : «Пожарные». Девиз: «Дым увидел, не зевай, нас пожарных вызывай»

Команда : «Спасатели». Девиз: «Кто шагает дружно в ряд? Мы спасателей

отряд!»

Вос-ль: Сегодня мы с вами поговорим о правилах пожарной безопасности, о

нелёгком труде пожарных, о том, как бороться с огнём.

Без огня не обойтись, но в то же время огонь бывает и злым.

Вос-ль: Почему мы говорим, что огонь наш друг? Он нужен заводам для выплавки

металла, фабрикам для работы станков, школам, детским садам - для освещения и

приготовления пищи, он согревает и кормит нас.

Вос-ль: А какой вред приносит огонь? Если не быть осторожным он может

превратиться в злейшего врага. Могут сгореть вещи, квартира, дом, лес.

Когда забывают об осторожном обращении с огнём, он становиться смертельно

опасным. Возникает пожар.

Вос-ль: Сегодня мы вам покажем, что умеем обращаться с огнем и заслужили

звание «Юных пожарников»

Как вы думаете, какими качествами должен обладать пожарный?

Дети: Храбрым, выносливым, ловким, сильным, дисциплинированным,

внимательным, быстро принимать решения, уметь оказывать первую медицинскую

помощь пострадавшим при пожаре, поддерживать своих товарищей.

Вос-ль: Скажите, ребята, а когда вы увидели пожар, что вы должны делать?

(вызвать пожарную команду)

Вос-ль: Правильно, вызываем пожарную команду. Звоним в пожарную часть по

номеру – 01. А сейчас посмотрим, кто быстрее вызовет пожарную команду

1.Эстафета «Кто быстрее вызовет по телефону пожарную команду».

Проводится между двумя командами. Перед каждой командой строится полоса

препятствий; дуга, 2 обруча. Надо пролезть под дугой, прыжки на двух ногах из

одного обруча в другой, добежать до куба, где стоит телефон, быстро набрать 01 и

назвать свою фамилию. Назад вернуться бегом

Ведущий: До приезда пожарных, можно и самим тушить пожар, если пламя

маленькое, чем? (ответы детей) Правильно! Водой!

2. Эстафета «Тушим сами».

Перед каждой командой стоит ведро, наполненное водой, напротив, на расстоянии 5

метров стоит пустое ведро. По сигналу первые из команд берут по детскому ведёрку

и переносят воду, преодолевая препятствие, перешагивая через кубики, дойти до

пустого ведра, перелить воду, обратно бегом, передавая эстафету следующему.

Вос-ль: Без малого два века, как в нашей стране появились пожарные. Это сейчас о

пожаре мы сообщаем по телефону, по рации, у первых пожарных, этого не было.

Как они узнавали о пожаре?

Дети: В каждом городе и большом селе была высокая башня. Она называлась

пожарной каланчой. На ней стоял пожарный и смотрел, не виден ли где-нибудь дым,

и при необходимости подавал сигнал пожарной команде, в колокол трезвонил.

3. Эстафета «Кто быстрее позвонит в колокол».

По сигналу первые из команд бегут, перепрыгивая через барьеры (высота 30 см),

добегают до большого куба взбираются на него, и звонят в колокол, спрыгивают с

куба на мат. Вернуться назад бегом, передавая эстафету следующему.

4. Эстафета «Кто быстрее вынесет животных в безопасное место».

Перед каждой командой на расстоянии 5 метров лежит обруч, в нём лежат

(животные). По сигналу первый игрок надевает маску, оббегает кегли затем,

перешагивают через кочки, добегают до обруча и «спасает одного

животного» (берёт животное игрушку). Вернуться назад бегом, передавая эстафету

следующему.

Ведущий: Огонь можно тушить не только водой, а чем еще?

Дети: Песком, плотной тканью, пеной.

5. П/И «Огонь и вода».

детям за пояс прикрепляются ленточки двух цветов – красного и синего. Дети с

красными ленточками – это огонь, а с синими - вода.

По сигналу «1,2,3 – огонь гори! Дети с красными ленточками разбегаютсяпо залу

(начался пожар).

По сигналу «1,2,3- быстро затуши» дети с синими ленточками должны догнать

детей с красными ленточками и собрать все ленточки, (потушить пожар)

Вос-ль: Самые тяжелые для тушения это лесные пожары. Тушат их со специальных

самолётов и вертолётов. Что может стать причиной пожара?

Дети: Причиной лесного пожара может быть плохо затушенный костёр, брошенная

горящая сигарета, молния во время грозы и даже осколок стекла, собирающий

солнечные лучи.

6. Мозговой штурм "С огнём шутки плохи!"

При ответах будьте внимательны.

1.Шланг, из которого пожарные заливают пламя (рукав)

2.Цвет пожарной машины (красный)

3.Основной виновник лесных пожаров (человек(

4.Что надевают пожарные на голову (каску)

5.Как следует тушить горящую одежду (накрыть плотной тканью)

6.Если трудно дышать от едкого дыма, что делать? (дышать через мокрую ткань)

7.Как называется профессия людей борющихся с огнём? (пожарные)

8.Что самое страшное при пожаре (паника)

9.Что делать, если в комнате много дыма? ( лечь на пол и ползти к выходу)

10.Можно ли дотрагиваться до включенных электроприборов мокрыми руками?

(нельзя! Вода пропускает ток через себя. Это опасно для жизни)

11.Номер телефона, по которому звонят при пожаре (01)

12.Что ты должен сообщить , вызывая пожарных? (свою фамилию и имя, что и

где горит)

Вос-ль: команды проявили мужество и находчивость.

За отвагу им присваивается звание «Юный пожарный» и вручаются медали.



В раздел образования