Напоминание

"Космическое путешествие по планетам"


Автор: Джамзарова Марина Алимурзовна
Должность: Воспитательница
Учебное заведение: МБДОУ д/сад "Звёздочка"
Населённый пункт: а. Зеюко, КЧР Хабезский р-н
Наименование материала: Развлечение ко Дню космонавтики
Тема: "Космическое путешествие по планетам"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Космическое путешествие

по планетам»

посвящённого Дню космонавтики

- развитие интереса детей к космосу и людям, покорившим его просторы;

-

доставить

детям

радость,

удовольствие,

создать

условия

для

развития

познавательно-речевой активности детей.

Задачи:

- расширение и углубление знаний детей о космосе, дате первого полёта Юрия

Гагарина в космос, о празднике;

- вызвать познавательный интерес к космосу, развивать фантазию, воображение;

- воспитание уважения к профессии, гордость за свою страну;

- приобщать к коллективным действиям и переживаниям.

Оборудование: обручи по количеству участников; дуги для подлезания (4 шт.);

большие кубики; пластиковые бутылки (4шт.); пластиковые стаканчики 2шт,

песок; разноцветные шарики; теннисные шарики.

Ход праздника:

Ведущий: Здравствуйте,

ребята!

12

апреля

вся

страна

отмечает

День

космонавтики! Что же произошло в этот день? (Ответы детей)

Вос-ль: Дело в том, что 64 года назад 12 апреля 1961 года наш космонавт

совершил первый в мире космический полет. А знаете ли вы, кто был первым,

человеком, побывавшим в космосе?

Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток» облетел вокруг

земного шара.

Вос-ль: А наша планета единственная во Вселенной? Нет, их много. В

космическом пространстве много галактик. И вот в одной из таких галактик

находится наша Солнечная система. И наша планета третья по счету. А сколько

планет в солнечной системе мы узнаем из стихотворения.

Вос-ль - дети:

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера.

Три – Земля,

Четыре – Марс.

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун.

Он восьмой идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Вос-ль: Молодцы, действительно все планеты знаете, а вы хотели бы стать

космонавтами и увидеть другие планеты? (Ответы детей)

Вос-ль: Ну, тогда я приглашаю вас отправиться в космическое путешествие.

Согласны? Но прежде чем отправиться в путешествие сделаем разминку.

(Ведущий читает текст и выполняет движения, которое дети повторяют).

Текст

Движения

Раз-два стоит ракета , Дети поднимают руки вверх.

Три – четыре – скоро взлёт.

Чтобы долететь до солнца,

Разводят руки в стороны

Описывают руками большой круг.

Берутся руками за щёки и качают головой

Руки в стороны, корпусом качают вправо-влево.

Сгибают руки в локтях, сжав кулаки.

Снова разводят руки в стороны.

Поднимают руки вверх и машут.

Космонавтам нужен год.

Но в дороге нам не страшно,

Каждый ведь из нас – атлет

Пролетая над Землёю,

Ей передадим привет.

Вос-ль: Я рада вам объявить, что вы зачислены в команду космического отряда.

Мы космический отряд

Очень дружных пять ребят

Гагарин, Титов, Леонов, Комаров

Пятый женщина, а не мужчина

Терешкова Валентина.

Вос-ль: Молодцы космонавты! Готовы в космос полететь?(да)

И ваш корабль под названием «Восток» готов отправиться на первую планету

Меркурий.

Вос-ль: Команда готова к испытаниям?

Вос-ль: В ракете мест меньше чем нас и сейчас я проверю, кто самый быстрый и

ловкий.

1.

Игра «Ловкие космонавты»

На полу разложены обручи на 1-2 меньше детей. Под музыку дети бегают вокруг

них, музыка останавливается – дети занимают свои места, кто не успел выбывает.

Самый ловкий ребёнок назначается капитаном.

Вос-ль: Ну, вот ребята мы и прибыли на планету Меркурий – самая близкая к

солнцу планета Солнечной системы. На этой планете много камней. Помогите

собрать их.

2.

Эстафета «Собери космические камни»

Прохождение через полосу препятствия (подлезание под дугами) команда собирает

космические камни (кубики и шары,) сортируя их по форме в две корзины.

Вос-ль:

Ребята, экипаж справился

с заданием этой планеты и можно лететь

дальше. Начинаем обратный отсчёт: 3, 2, 1, СТАРТ! (дети с расставленными в

сторону руками сделали один поворот вокруг себя)

На пути планета Венера – вторая планета Солнечной системы.

Вос-ль: На этой планете мы должны с вами отгадать космические загадки.

1.

Бродит одиноко огненное око.

Всюду бывает, взглядом согревает? (солнце)

2.

В космосе сквозь толщу лет ледяной летит объект

Хвост его полоска света, а зовут его? (комета)

3.

По тёмному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно расстает (звёзды)

4.

Чтобы глаз вооружить и со звёздами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб, нужен мощный (телескоп)

5.

У ракеты есть водитель, невесомости любитель

По английски: «астронавт», а по русски (космонавт)

Вос-ль: Молодцы, справились с заданием. Отправляемся на следующую планету

это Земля. На Земле из кубиков больших нужно построить новую ракету,

которая полетит в космос.

3.

Эстафета «Собери ракету»

Участники команды собирают ракету из больших кубиков по образцу.

Вос-ль: Ракеты

готовы.

Следующее

наше

путешествие

будет на

планету

Марс. Вы знаете, что поверхность Марса – пустыни, кратеры, горы. Раз, два, три,

повернись! И на Марсе окажись.

4.

Эстафета «Перенесём марсианский плод»

Перед каждой командой на полу деревья с плодами. Нужно перенести плод в

корзину преодолева препятствия на пути. Чья команда быстрее соберёт

марсианский плод?

Вос-ль: Марс исследован. Следующая планета Юпитер – самая большая

планета Солнечной системы. Ребята, в открытом космосе множество метеоритов,

нужно преодолеть открытое пространство, стараясь не повредить скафандр.

5.

Эстафета «Космические метиориты»

Участники команды садятся друг за другом, вытяныв ноги в стороны и передают

мячи друг другу над головой – и собирают в корзинках. Чья команда быстрее

соберёт метиориты?

Вос-ль: На Юпитере побывали, полетели на планету Сатурн – это самая

необычная

по

внешнему

виду

планета

её

окружают

яркие

кольца. Путешествовать по планете мы с вами будем на «планетоходах».

6.

Эстафета «Планетоход»

Планетоход – пластиковые бутылки с вырезанным отверстием для ноги. Участники

надевают планетоходы на ноги и выполняют ходьбу широким шагом до стойки

и обратно.

Вос-ль: Планету исследовали, отправляемся дальше. Уран – зеленовато-голубая

планета. Вчера на планету упало много метеоритов, давайте уберём их, чтобы

было

легче

исследовать

планету.

А

метеориты

будут

убирать

команды-

болельщиков.

7.

Эстафета «Убрать космический мусор».

Каждый участник команды собирает рассыпанные по залу разноцветные шары в

свою корзину.

Вос-ль: Вот мы и поиграли на планете Уран. Путешествие продолжается

следующая планета Нептун. Нептун – назван в честь бога. Это громадный шар из

газа и жидкости, исследуем газ.

8.

Эстафета «Победи невесомость»

Каждый участник должен перенести шары не уронив их. (тарелки балансир,

зигзагообразные дорожки)

Вос-ль: Невесомость победили, отправляемся на планету Плутон. Плутон – одна

из крупнейших карликовых планет Солнечной системы. Давайте на этой

планете поиграем в игру

Игра «Летает не летает»

В этой игре вы отвечаете на вопросы да или нет

Самолёт летит – да

(Стол, орёл, козёл, вертолёт, ласточка, бегемот, воробей, цыплёнок)

Вос-ль: Эта была последняя планета. Мы исследовали одну из галактик Солнечной

системы и побывали на 9 планетах. А сейчас по волшебству невесомости. Раз,

два, три, повернись и в детском саду окажись. Вот мы и дома, каждый член команд

звёздного десанта получает медаль.

Общее фото. Под музыку дети делают круг почета по залу и уходят.



В раздел образования