Автор: Джамзарова Марина Алимурзовна
Должность: Воспитательница
Учебное заведение: МБДОУ д/сад "Звёздочка"
Населённый пункт: а. Зеюко, КЧР Хабезский р-н
Наименование материала: Развлечение ко Дню космонавтики
Тема: "Космическое путешествие по планетам"
Раздел: дошкольное образование
«Космическое путешествие
по планетам»
посвящённого Дню космонавтики
- развитие интереса детей к космосу и людям, покорившим его просторы;
-
доставить
детям
радость,
удовольствие,
создать
условия
для
развития
познавательно-речевой активности детей.
Задачи:
- расширение и углубление знаний детей о космосе, дате первого полёта Юрия
Гагарина в космос, о празднике;
- вызвать познавательный интерес к космосу, развивать фантазию, воображение;
- воспитание уважения к профессии, гордость за свою страну;
- приобщать к коллективным действиям и переживаниям.
Оборудование: обручи по количеству участников; дуги для подлезания (4 шт.);
большие кубики; пластиковые бутылки (4шт.); пластиковые стаканчики 2шт,
песок; разноцветные шарики; теннисные шарики.
Ход праздника:
Ведущий: Здравствуйте,
ребята!
12
апреля
вся
страна
отмечает
День
космонавтики! Что же произошло в этот день? (Ответы детей)
Вос-ль: Дело в том, что 64 года назад 12 апреля 1961 года наш космонавт
совершил первый в мире космический полет. А знаете ли вы, кто был первым,
человеком, побывавшим в космосе?
Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток» облетел вокруг
земного шара.
Вос-ль: А наша планета единственная во Вселенной? Нет, их много. В
космическом пространстве много галактик. И вот в одной из таких галактик
находится наша Солнечная система. И наша планета третья по счету. А сколько
планет в солнечной системе мы узнаем из стихотворения.
Вос-ль - дети:
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз – Меркурий,
Два – Венера.
Три – Земля,
Четыре – Марс.
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун.
Он восьмой идет по счету.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Вос-ль: Молодцы, действительно все планеты знаете, а вы хотели бы стать
космонавтами и увидеть другие планеты? (Ответы детей)
Вос-ль: Ну, тогда я приглашаю вас отправиться в космическое путешествие.
Согласны? Но прежде чем отправиться в путешествие сделаем разминку.
(Ведущий читает текст и выполняет движения, которое дети повторяют).
Текст
Движения
Раз-два стоит ракета , Дети поднимают руки вверх.
Три – четыре – скоро взлёт.
Чтобы долететь до солнца,
Разводят руки в стороны
Описывают руками большой круг.
Берутся руками за щёки и качают головой
Руки в стороны, корпусом качают вправо-влево.
Сгибают руки в локтях, сжав кулаки.
Снова разводят руки в стороны.
Поднимают руки вверх и машут.
Космонавтам нужен год.
Но в дороге нам не страшно,
Каждый ведь из нас – атлет
Пролетая над Землёю,
Ей передадим привет.
Вос-ль: Я рада вам объявить, что вы зачислены в команду космического отряда.
Мы космический отряд
Очень дружных пять ребят
Гагарин, Титов, Леонов, Комаров
Пятый женщина, а не мужчина
Терешкова Валентина.
Вос-ль: Молодцы космонавты! Готовы в космос полететь?(да)
И ваш корабль под названием «Восток» готов отправиться на первую планету
Меркурий.
Вос-ль: Команда готова к испытаниям?
Вос-ль: В ракете мест меньше чем нас и сейчас я проверю, кто самый быстрый и
ловкий.
1.
Игра «Ловкие космонавты»
На полу разложены обручи на 1-2 меньше детей. Под музыку дети бегают вокруг
них, музыка останавливается – дети занимают свои места, кто не успел выбывает.
Самый ловкий ребёнок назначается капитаном.
Вос-ль: Ну, вот ребята мы и прибыли на планету Меркурий – самая близкая к
солнцу планета Солнечной системы. На этой планете много камней. Помогите
собрать их.
2.
Эстафета «Собери космические камни»
Прохождение через полосу препятствия (подлезание под дугами) команда собирает
космические камни (кубики и шары,) сортируя их по форме в две корзины.
Вос-ль:
Ребята, экипаж справился
с заданием этой планеты и можно лететь
дальше. Начинаем обратный отсчёт: 3, 2, 1, СТАРТ! (дети с расставленными в
сторону руками сделали один поворот вокруг себя)
На пути планета Венера – вторая планета Солнечной системы.
Вос-ль: На этой планете мы должны с вами отгадать космические загадки.
1.
Бродит одиноко огненное око.
Всюду бывает, взглядом согревает? (солнце)
2.
В космосе сквозь толщу лет ледяной летит объект
Хвост его полоска света, а зовут его? (комета)
3.
По тёмному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно расстает (звёзды)
4.
Чтобы глаз вооружить и со звёздами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб, нужен мощный (телескоп)
5.
У ракеты есть водитель, невесомости любитель
По английски: «астронавт», а по русски (космонавт)
Вос-ль: Молодцы, справились с заданием. Отправляемся на следующую планету
– это Земля. На Земле из кубиков больших нужно построить новую ракету,
которая полетит в космос.
3.
Эстафета «Собери ракету»
Участники команды собирают ракету из больших кубиков по образцу.
Вос-ль: Ракеты
готовы.
Следующее
наше
путешествие
будет на
планету
Марс. Вы знаете, что поверхность Марса – пустыни, кратеры, горы. Раз, два, три,
повернись! И на Марсе окажись.
4.
Эстафета «Перенесём марсианский плод»
Перед каждой командой на полу деревья с плодами. Нужно перенести плод в
корзину преодолева препятствия на пути. Чья команда быстрее соберёт
марсианский плод?
Вос-ль: Марс исследован. Следующая планета Юпитер – самая большая
планета Солнечной системы. Ребята, в открытом космосе множество метеоритов,
нужно преодолеть открытое пространство, стараясь не повредить скафандр.
5.
Эстафета «Космические метиориты»
Участники команды садятся друг за другом, вытяныв ноги в стороны и передают
мячи друг другу над головой – и собирают в корзинках. Чья команда быстрее
соберёт метиориты?
Вос-ль: На Юпитере побывали, полетели на планету Сатурн – это самая
необычная
по
внешнему
виду
планета
её
окружают
яркие
кольца. Путешествовать по планете мы с вами будем на «планетоходах».
6.
Эстафета «Планетоход»
Планетоход – пластиковые бутылки с вырезанным отверстием для ноги. Участники
надевают планетоходы на ноги и выполняют ходьбу широким шагом до стойки
и обратно.
Вос-ль: Планету исследовали, отправляемся дальше. Уран – зеленовато-голубая
планета. Вчера на планету упало много метеоритов, давайте уберём их, чтобы
было
легче
исследовать
планету.
А
метеориты
будут
убирать
команды-
болельщиков.
7.
Эстафета «Убрать космический мусор».
Каждый участник команды собирает рассыпанные по залу разноцветные шары в
свою корзину.
Вос-ль: Вот мы и поиграли на планете Уран. Путешествие продолжается
следующая планета Нептун. Нептун – назван в честь бога. Это громадный шар из
газа и жидкости, исследуем газ.
8.
Эстафета «Победи невесомость»
Каждый участник должен перенести шары не уронив их. (тарелки балансир,
зигзагообразные дорожки)
Вос-ль: Невесомость победили, отправляемся на планету Плутон. Плутон – одна
из крупнейших карликовых планет Солнечной системы. Давайте на этой
планете поиграем в игру
Игра «Летает не летает»
В этой игре вы отвечаете на вопросы да или нет
Самолёт летит – да
(Стол, орёл, козёл, вертолёт, ласточка, бегемот, воробей, цыплёнок)
Вос-ль: Эта была последняя планета. Мы исследовали одну из галактик Солнечной
системы и побывали на 9 планетах. А сейчас по волшебству невесомости. Раз,
два, три, повернись и в детском саду окажись. Вот мы и дома, каждый член команд
звёздного десанта получает медаль.
Общее фото. Под музыку дети делают круг почета по залу и уходят.