Напоминание

Урок мира. Мир Донбассу.


Автор: Садовая Наталья Вячеславовна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ "Школа № 125 г.о. Донецк"
Населённый пункт: город Донецк, Донецкая область
Наименование материала: Первый урок ко Дню Знаний
Тема: Урок мира. Мир Донбассу.
Раздел: начальное образование





Назад




ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ

"ШКОЛА №125 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОНЕЦК"

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

Первый урок ко дню Знаний

«Урок мира. Мир Донбассу»

для учащихся 3-4 классов

Составила и провела

учитель начальных классов

1 квалификационной категории

ГБОУ "ШКОЛА №125 Г.О. ДОНЕЦК"

Садовая Н. В.

Донецк – 2025

Тема: УРОК МИРА. МИР ДОНБАССУ

Класс: 3-4

Дата: сентябрь

Эпиграф к уроку

Взрослеть, значит думать о других

Цель: создание педагогических условий для формирования гражданских и

патриотических чувств у школьников через обращение к событиям и фактам,

связанным с необходимостью защиты, сохранения и укрепления мира.

Задачи: познакомить со значением слов МИР, СИМВОЛ, познакомить с

символом мира; воспитывать патриотизм, ответственное отношение к

сохранению мира на Земле; развивать речь, логическое мышление, внимание,

память.

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

-Умение объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей,

почему конкретные простые поступки можно оценивать как хорошие или

плохие.

- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех

людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных

ценностей).

- В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила

поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

- Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- Высказывать свою версию, предлагать способ ее проверки (на основе

имеющихся полученных знаний).

- Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства

(раздаточный и наглядный материал).

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна

дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи.

- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных

формах (текст, иллюстрация и др.)

- Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать

самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

- Донести свою мысль до других: оформлять свою мысль в устной речи (на

уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

- Вступать в беседу на уроке и в жизни.

Предметные результаты:

- умение объяснить значение слова «мир»

- усвоение первоначальных представлений о мире, как продукте предметно-

образующей деятельности человека;

- приобретение навыков совместной продуктивной деятельности,

сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

- воспринимать на слух тексты в исполнении учащихся.

Оборудование: ребус, карточки с пословицами, словари, карта мира

(глобус), голуби.

Содержание урока

- Дорогие ребята, мы снова вместе! Закончились великолепные летние

каникулы. Праздник сегодня особый, хотя каждый год он повторяется вновь

и вновь. В России День знаний по традиции отмечается 1 сентября. Именно в

школе мы учимся писать, считать, читать, учимся жизни. Знания необходимы

в наше время. Кто мы без знаний? Ни построить, ни вылечить и не жить. И

хотя учимся мы, как правило, в школах без особого энтузиазма, но чуть

позже это счастливое время вспоминаем с радостью на душе. Сегодня – наш

первый урок и говорить мы будем об очень серьезных и важных вещах. И

начнем это прямо сейчас. Есть в русском языке очень важное слово. Для того

чтобы узнать какое вам нужно отгадать слово. Оно зашифровано в ребусе.

О чем мечтают дети?

У нас мечта одна:

Пусть будет на планете

Мир - добрый, как весна!

- Попробуйте, опираясь на слова стихотворения, сформулировать тему

урока.

«Пусть всегда будет мир!»

- Что такое мир?

- Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь: (работа

со словарями)

1. МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного

шара.

2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;

тишина, покой; соглашение о прекращении войны.

- Наш классный час проходит под эпиграфом : «Взрослеть, значит думать о

других» Объясните смысл этого выражения

- И, так как слово мир-слово очень важное для всего человечества, с ним

связано много пословиц.

- А какие пословицы сочинил наш народ, вы узнаете тогда, когда правильно

соедините начало пословицы с её окончанием. Игра: собери пословицу.

Пословицы: Мир строит, война разрушает.

Мир на планете – счастливы дети.

Дружно за мир стоять – войне не бывать.

Худой мир лучше любой ссоры.

- Ключевое слово нашего урока - Мир. Подберите однокоренные слова к

слову мир, они помогут раскрыть значение данного слова.

Мир

Мирный

Мириться

Миролюбие

Миротворец

- Будут ли два последних слова однокоренными к слову мир! Объясните

свой ответ.

(Учащиеся высказывают и обосновывают свое мнение.)

- Толковый словарь русского языка Ожегова поможет нам раскрыть

значение новых слов. (работа со словарями)

Миролюбие - стремление к сохранению мира, мирных отношений.

Проявить миролюбие.

Миротворец - 1. Военнослужащий, в составе своей части введенный в

какую-нибудь страну для устранения междоусобицы, установления мира. 2.

Тот, кто способствует прекращению ссоры, чьему-нибудь примирению.

Миротворческая миссия. Миротворческие силы в горячих точках.

- Как вы думаете, что бывает, когда люди не могут жить в мире в своем

доме, в своей семье, в своем классе, в своем городе? Возникают ссоры,

конфликты.

Ссоры

Вражда

Конфликты

- Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. /Война/. Все

ссоры, которые возникают в классе, в семье, вражда между странами,

межнациональные конфликты могут привести к самому страшному - к войне!

В наше время в разных уголках Земли происходят войны, конфликты,

гибнут люди.

- Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные,

безответственные).

- А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно

относится к конфликтам, которые возникают между разными странами, и

решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь

договариваться мирно.)

- Как последствия этих войн отражаются на наших жизнях?

– Много уроков извлекли из нее народы, но главным из них – что против

войны нужно бороться, пока она не началась.

– Ребята, а почему первый урок нового учебного года еще посвящен борьбе

за мир? ………

Игра «Словооборот»

Злость — доброта.

Ненависть — любовь.

Бесчеловечность — великодушие.

Жестокость, ярость - милосердие.

Безразличие — сострадание, чуткость, отзывчивость.

Враждебность — дружелюбие.

- Очень хочется, чтобы все плохие человеческие качества исчезли не только в

игре, но и в реальном мире и громко произнести Мир Донбассу!

Загадка:

- Назовите птицу, которую считают символом мира

Это птичка-невеличка,

В городах живет.

Крошек ей насыплешь -

Воркует и клюет. (Голубь)

- Правильно. И не просто голубь, а белый голубь. Т.к. БЕЛЫЙ цвет означает

мир, чистоту совести и души человека. Этот символ возник после Второй

мировой войны. Для Первого Всемирного конгресса сторонников мира,

который состоялся в 1949 году, эмблему «Голубь мира» нарисовал Пабло

Пикассо. На эмблеме изображен белый голубь, несущий в клюве оливковую

ветвь. В традициях некоторых народов олива – древо жизни. Оливковая ветвь

является символом мира, перемирия.

- Люди всего мира во все времена верили, что если они создадут символ

мира, то он объединит вокруг себя разные страны, народы в борьбе за чистое

небо, счастливое детство и солнце над головой. Символ – условный знак,

сигнал. О каких символах мира вы слышали?

- Голубь мира, пальмовая ветвь мира, олимпийские кольца, японские

журавлики, белый мак, радуга мира, сломанная винтовка,V – символ победы

и много других.

- Запомните, ребята: Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир

и дружба в вашем классе зависит только от вас.

- Я предлагаю сегодня и вам внести свой вклад в дело борьбы за мир. Все

вместе мы сделаем Голубей мира, на которых вы сейчас напишете свои

пожелания всем людям мира в этот замечательный день. Пусть наши голуби

всему миру расскажут о том, что дети в России и других странах не хотят

войн. Давайте сделаем так, чтобы наши послания услышали на всех

континентах, во всех уголках земного шара. (Дети прикрепляют своих

голубей на карту мира или изображение глобуса.)

Подведение итогов.

Возвращаемся к словам эпиграфа урока «Взрослеть, значит думать о

других».

- Настоящий человек живёт, трудится для того, чтобы творить добро, делать

мир ещё краше. Если бы все люди на Земле обладали такими качествами, не

было бы ни насилия, ни тревоги, ни слёз. Земля наша, как хрупкое стекло.

Она беззащитна и ранима. Мы должны её беречь. Сегодня у каждого из вас

была возможность написать слова нашей планете и её жителям.

Вы - молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном

шаре будет зависеть. Не забывайте, что «Мир на земле начинается с

миролюбия в сердце каждого из нас!». Мне хотелось бы, чтобы эти слова

остались в сердце каждого из вас!



В раздел образования