Напоминание

Дикие животные


Автор: Довыденко Нина Сергеевна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №29
Населённый пункт: г. Сургут
Наименование материала: разработка урока
Тема: Дикие животные
Раздел: начальное образование





Назад




Технологическая карта урока окружающего мира

1.Дидактическое обоснование:

«Окружающий мир 1класс» (1 часть) Н.Ф. Виноградова УМК «Школа 21 века».

2.Тема урока: «Дикие животные».

3. Ц е л и д е я т е л ь н о с т и п е д а г о г а : создать условия для уточнения и расширения представлений о диких животных,

развития умений находить отличительные признаки диких животных; способствовать развитию речи, логического мышления,

познавательного интереса.

4.Тип урока: урок открытия нового знания

5. П л а н и р у е м ы е р е з у л ь т а т ы :

Предметные:

н а у ч а т с я

приводить примеры диких животных, характеризовать животных разных классов: название,

особенности, внешний вид, место обитания.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Р е г у л я т и в н ы е : осуществление учебных действий – организовывать рабочее место под руководством учителя; оценка

выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить.

П о з н а в а т е л ь н ы е : общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; предметные – уточнять

и расширять представления о диких животных; логические – находить отличительные признаки диких животных.

К о м м у н и к а т и в н ы е : инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам;

взаимодействие – строить высказывание.

Личностные: нравственно-этическая ориентация – выражают позитивное отношение к живой природе.

6 . О б о р у д о в а н и : компьютер, интерактивная доска, учебник Н.Ф. Виноградовой «Окружающий мир 1 класс», презентация,

интерактивное наглядное пособие серии «Начальная школа», задания, словарь Ожегова.

7.Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, коллективная, парная, фронтальная.

8. Методы обучения: исследовательский, частично-поисковый.

Технологическая карта урока:

Этапы урока

Деятельность учителя Слайд 1.

Деятельность

учащихся

Универсальные учебные

действия

1.Мотивирование к

учебной

деятельности

(организационный

момент) – 1-2

минуты

Слайд 2.

Начинаем ровно в срок,

Наш любимейший урок.

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Пусть сегодня для нас всех,

На урок придёт успех!

Подготовка

класса к работе.

Настрой на

дальнейшую

работу.

Личностные:

самоопределение.

Регулятивные:

целеполагание.

Коммуникативные:

планирование учебного

сотрудничества с учителем и

сверстниками.

2. Актуализация и

фиксирование

индивидуального

затруднения в

пробном учебном

действии – 2-3

минуты

У нас на уроке гости!

Кто это?

Интересно, с каким вопросом они к нам пришли?

И письмо здесь!

Здравствуйте ребята! Мы никак не можем

разобраться:

1. Где мы жили раньше?

2.Как нас называют?

Коммуникативные:

планирование учебного

сотрудничества с учителем и

сверстниками.

Познавательные:

самостоятельное выделение и

формулирование

познавательной цели.

3.К какой группе животных мы относимся?

Помогите нам!

Заяц. Волк.

Слайд 3.

Как вы думаете, в конце урока мы сможем ответить на

эти вопросы.

Предлагаю вам отгадать загадки:

– Отгадайте загадки:

1. За деревьями, кустами

Промелькнуло, будто пламя,

Промелькнуло, пробежало…

Нет ни дыма, ни пожара.

(Лиса.)

2. Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

(Лось.)

3. Хозяин лесной

Просыпается весной.

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

(Медведь.)

Отгадывают

загадки.

4. По веткам скачет,

Да не птица,

Рыжая,

Да не лисица.

(Белка.)

Слайд 4.

- Как, одним словом можно назвать все слова-отгадки?

(животные)

-К какой группе животных их можно отнести? (дикие

животные) А почему они дикие, мы и буде выяснять.

Проводят

сравнение,

обобщение.

3.Постановка

учебной задачи –

2-3 минут

1.-Так кто догадался о чём сегодня на уроке мы будем

говорить, какая будет тема урока?.

Тема урока: « Дикие животные»

2 . Ц е л е п о л а г а н и е .

– Мы с вами продолжаем знакомство с животным

миром. О каких животных мы будем говорить сегодня

на уроке? ( о диких)

Называют тему

урока,

определяют

цель.

Регулятивные:

целеполагание,

прогнозирование;

Познавательные: выбор

наиболее эффективных

способов решения задач в

зависимости от конкретных

условий

Логические

формулирование проблемы.

4. Открытие

нового знания

(построение

проекта выхода из

Сегодня на уроке я предлагаю вам побывать в роли

исследователей.

- А кто такие исследователи?

Находят в

словаре

Ожегова

определение.

Регулятивные: планирование,

прогнозирование,

Познавательные:

моделирование, логические –

затруднения) – 7-8

минут

Слайд 5.

Цель:

- По ходу исследования вы ответите на вопросы:

1.Каких животных можно назвать дикими?

2.На какие большие группы делятся дикие животные?

3. Почему их называют дикими?

Выдвижение проблемы

- А нужно ли нам это знать? да

- Зачем? ( знать как выглядят, какую пользу приносят,

как себя вести при встрече с ними)

Исследовательская работа будет проводиться в

группах.

-Давайте вспомним правила работы в группе.

Слайд 6.

Исследователи-

это…

Правила

работы в

группе:

1.Работаем

тихо, дружно.

2.Говорим по

очереди, не

перебивая друг

друга.

3.Внимательно

слушаем того,

кто говорит.

4. Если что - то

не понятно –

переспроси,

постарайся

решение проблемы,

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество

в поиске и выборе информации

Регулятивные: контроль,

оценка, коррекция;

Распределитесь на группы (по 4 человека),

выберите капитана и № группы.

-У каждой группы будет своё задание

-Каждая группа должна выбрать капитана, который

будет руководить работой.

-А я буду вашим помощником.

-Капитаны подойдите ко мне за заданиями: (У каждой

группы изображение диких животных и таблица).

См. приложение.

1 группа: птицы

2 группа: насекомые

3 группа: пресмыкающиеся

4 группа: земноводные

5 группа: звери

6 группа: рыбы

понять.

Капитаны

получают

задания.

По ходу работы

учащиеся

заполняют

таблицу,

определяют, к

какой группе

диких животных

относятся.

Идут на месте,

переваливаются

с ноги на ногу,

изображая

медведя.

Познавательные:

ориентироваться в своей

системе знаний, находить

ответы на вопросы, используя

свой жизненный опыт

Коммуникативные:

управление поведением

партнёра – контроль,

коррекция, оценка действий

партнёра.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

МИШКА

Мишка по лесу гулял,

Мишка деток искал.

Долго, долго он искал,

Сел на травку, задремал.

Подремал медведь, пошёл,

И ребяток он нашёл.

Стали детки плясать,

Стали ножками стучать.

– Мишка, Мишенька, вставай,

С нами танец начинай!

Присаживаются

«засыпают».

Встают

«просыпаются»,

топают ногами,

хлопают в

ладоши.

5. Первичное

закрепление – 8-10

минут

Выполнив задание, вы должны рассказать всем

1.Какая группа животных вам досталась…

2 Что вы знаете об этих животных….

3. Каких животных можно добавить в вашу группу

4. Почему эти животные называются дикими…..

( ответы групп)

Слайд 7.

- На какие группы делятся дикие животные?

Вывод: Дикие животные делятся на группы…

Выступление

групп.

Соединяют

стрелками (на

интерактивной

доске) названия

групп диких

животных.

Делают вывод.

Коммуникативные: слушать

и понимать речь других, уметь

с достаточной полнотой и

точностью выражать свои

мысли, владеть диалогической

формой речи

Соотнесите название с картинкой.

Работа на

интерактивной

доске.

6. Творческое

задание

А кто знает какие животные живут в нашем регионе?

Как называется наш край? (Югра, ХМАО)

У нас много лесов, наш край славится красивыми

соснами, елями, кедрами. Наш лесной массив

называется тайга.

У нас есть сегодня ребята , которые приготовили

сообщения о некоторых из них, чтобы мы с вами еще

больше узнали о диких животных и запомнили.

Стихи и сообщения

6.Самостоятельная

работа с

взаимопроверкой

по эталону.3- 5

минут.

А

теперь

я

вам

предлагаю

самостоятельно

поработать

и

выполнить

интересное

задание

на

внимание: Найти на рисунке диких животных и

раскрасить их.

Так каких животных вы нашли, кто спрятался?

( называют)

Самостоятельна

я работа.

Регулятивные: контроль,

коррекция и осознание того,

что уже усвоено и что ещё

подлежит усвоению.

Личностные:

самоопределение.

7.Включение в

систему знаний и

повторение. 8-10

минут

Так давайте подведём итог. О ком мы сегодня

говорили? ( о диких животных)Что мы о них узнали?

На какие 6 групп делятся дикие животные?

Регулятивные: осознание

того, что уже усвоено

Личностные: целеполагание.

Определяют,

соотносят с

группой диких

животных.

Регулятивные: контроль,

коррекция и осознание того,

что уже усвоено и что ещё

подлежит усвоению.

8. Рефлексия

учебной

деятельности на

уроке (итог) – 2-3

минуты.

Какую цель мы ставили в начале урока?

( познакомиться с дикими животными, узнать о жизни

диких животных, почему они так называются, )

- Помогли мы волку и зайцу разобраться, к какой

группе животных они относятся, почему их так

называют?

- Что показалось самым интересным и

познавательным?

- О чём бы хотели ещё узнать?

Соотносят цель

и результаты,

степень их

соответствия.

Намечают

перспективу

последующей

работы.

Коммуникативные: умение с

достаточной полнотой и

точностью выражать свои

мысли;

Познавательные: рефлексия;

Личностные:

смыслообразование.

9. Оценка

деятельности на

уроке-1 2 минуты

Нарисуйте листочки (на интерактивной доске)

«Дерево настроения»

Слайд8

1. нижняя часть кроны - у меня ничего не получилось;

Осуществляет

самооценку

собственной

учебной

деятельности.

Личностные:

самоопределение.

2. средняя часть кроны - у меня были проблемы;

3.верхняя часть кроны - мне всё удалось.

Список литературы.

1.Учебник Н.Ф. Виноградовой «Окружающий мир»;

2.Программа «Школа 21 века»;

3.Диск(CD) Окружающий мир «Система уроков»;

4. Интерактивный диск «Наглядная школа»;

5. Интернет ресурсы.



В раздел образования