Напоминание

Именительный падеж имени существительного


Автор: Карачева Ирина Антоновна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ Верхнедубровская СОШ
Населённый пункт: п.г.т Верхнее Дуброво Свердловская область
Наименование материала: Технологическая карта урока русского языка 3 класс
Тема: Именительный падеж имени существительного
Раздел: начальное образование





Назад




Технологическая карта урока русского языка 3 класс

Школа России

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ

Педагогическая

цель

Способствовать формированию умения распознавать именительный падеж, в котором употреблено имя

существительное, по падежному вопросу

Тип урока

Развитие знаний и способов действий / решение учебной задачи

Планируемые

результаты

(предметные)

Овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических,

грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета; умеют опознавать и

анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы

адекватно ситуации речевого общения

Личностные

результаты

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы учебной деятельности и

личностный смысл учения; владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных

социальных ситуациях, умением не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Универсальные

учебные действия

(метапредметные)

Познавательные: общеучебные – осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в

зависимости от конкретных условий; осуществляют поиск нужной информации в учебнике и учебных

пособиях;

логические – осуществляют анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

Регулятивные: проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу

осваиваемой деятельности.

Коммуникативные: адекватно используют речевые высказывания для решения различных коммуникативных

задач; строят монологические высказывания, владеют диалогической формой речи; умеют работать в паре;

контролируют действия партнера

Основное

содержание темы,

понятия

и термины

Имя существительное. Именительный падеж. Вопросы: кто? что? Главные члены предложения. Подлежащее –

имя существительное в именительном падеже. Синонимы

Образовательные

Учебник, с. 42–43. Таблица «Падежи имен существительных»

ресурсы

С ц е н а р и й у р о к а

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые умения

1

2

3

4

5

6

I.

Мотивирование

к учебной

деятельности

(организационны

й момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствует учащихся.

– Проверим готовность

к уроку

Приветствуют учителя.

Организуют свое

рабочее место

Проявляют

эмоциональную

отзывчивость

на слова учителя

Наблюдение

II. Чистописание

Индивидуальная.

Практический.

Письмо

п П Пп пв ПК

Выполняют письмо

по образцу

Вырабатывают калли-

графический почерк

Правильное

написание

III.

Актуализация

знаний.

1. Синонимы

Фронтальная,

индивидуальная.

Словесный,

практический.

Упражнение

– Подберите к каждому

из данных имен

существительных

синонимы: путь

(дорога), труд, луна, друг,

детвора, узор, зной, холод,

неправда, метель, родник

Выполняют задание

Владеют понятием

«синоним». Осуществ-

ляют контроль,

самоконтроль для

установ-ления

правильности

выполнения заданий

Упражнение

2.

Орфографическая

минутка

Индивидуальная.

Практический.

Словарный

диктант

– Запишите и подчеркните

изученные орфограммы:

сторона, комната, полоса,

молоток, волосок, самолет,

кровать, небеса, колосок,

сторож, зеркала, борода,

огоньки, фамилия

Пишут под диктовку

словарные слова,

подчеркивают

изученные орфограммы

Находят и выделяют

изученные орфограммы

Словарный

диктант

IV. Постановка

учебной задачи

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

Знакомит с темой и целью

урока

Слушают учителя

Принимают учебную

задачу,

сформулированную

учителем

V. Усвоение

новых знаний и

способов

действий.

1. Имя

существительное

– подле-жащее в

предло-жении

(упр. 74)

Фронтальная,

индивидуальная.

Словесный,

практический.

Упражнение

Организует выполнение

заданий упражнения

Списывают, вставляют

пропущенные буквы;

отвечают на вопросы,

выполняют задания

Распознают синонимы.

Находят имена

существительные в

именительном падеже

Упражнение

2. Работа с

правилом (с. 42)

Фронтальная.

Словесный.

Чтение, беседа

Предлагает прочитать

и запомнить правило,

организует беседу по его

содержанию

Читают правило,

отвечают на вопросы;

запоминают правило

Извлекают

необходимую

информацию

из учебного текста;

воспроизводят правило

Правило

3. Главные члены

предложения

(упр. 75)

Парная.

Практический.

Упражнение

Формулирует задания

упражнения, контролирует

их выполнение

Выполняют задания

упражнения

Составляют

предложения,

подчеркивают

главные члены пред-

ложения.

Указывают падеж имен

Упражнение

существительных

Физкультминутка

Коллективная.

Практический

Проводит физкульт-

минутку

Выполняют движения

по тексту под руковод-

ством учителя

Осуществляют

профилактику

утомления

Правильное

выполнение

движений

VI. Закрепление

знаний и

способов

действий.

Письмо по памяти

(упр. 76)

Индивидуальная.

Практический.

Упражнение,

письмо по памяти

– Прочитайте

стихотворение. Выполните

задания.

– Запишите по памяти

первое четверостишие

Выполняют задания.

Пишут по памяти

четверостишие

Определяют падеж

имен существительных.

Умеют задавать

вопросы. Находят

главные члены

предложения.

Выполняют письмо

по памяти

Упражнение,

письмо

по памяти

VII. Рефлексия

учебной

деятельности на

уроке

(итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Что нового узнали

сегодня на уроке?

– Что получилось хорошо?

– Что вызвало затруднения?

– О чем хотели бы узнать

подробнее?

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают

и оценивают свою

деятельность на уроке

Беседа по

вопросам.

Саморегуляци

я

Домашнее

задание: работа в

ра-бочей тетради

Фронтальная.

Словесный.

Объяснение

учителя

Объясняет содержание

и способы выполнения

домашнего задания.

Проверяет соответст-

вующие записи

Слушают объяснение

учителя. Делают

соответствующие

записи

Принимают учебное

задание в соответствии

с уровнем своего

развития

Упражнение



В раздел образования