Автор: Кудрявцева Елена Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАОУ "СОШ № 18 УИП им. О. П. Табакова" дошкольный корпус № 2 "Ласточка"
Населённый пункт: г. Саратов
Наименование материала: методическая разработка
Тема: конспект занятия "Красивая бабочка"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по рисованию нетрадиционной
техникой (монотипия)
на тему «Красивая бабочка»
в средней группе.
Составила воспитатель Кудрявцева Е.А.
Цель: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования
«монотипия».
Задачи:
Учить детей украшать бабочку нетрадиционным способом рисования
«монотипия»;
Развивать эстетический вкус, воображение, фантазию;
Воспитывать любовь к природе и бережному отношению к ней;
Способствовать достижению цели, аккуратности.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за летающими
бабочками; рассматривание иллюстраций; дидактическая игра «Найди
половинку».
Материал к занятию: шаблоны бабочек из белой бумаги, кисти, гуашь,
салфетки, стакан для воды.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними
поздороваемся! (Здравствуйте)
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй маленький дубок!
Мы живём в одном краю,
Всех я вас приветствую!
Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад принесли посылку для нашей
группы. Интересно, кто мог нам её мог прислать? (Предположения детей).
Хотите узнать, что лежит в посылке? Здесь загадка.
Открывает конверт и читает загадку:
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи,
В дом свой—улей—пчела
Первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Весной).
Воспитатель: Почему вы так решили? (Ответы детей). А что еще происходит
весной?
Ответы детей (греет солнце, зеленеет трава, птицы прилетели, появились
насекомые).
Воспитатель: Ребята, а каких насекомых вы знаете? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, ребята, вы очень наблюдательные. Ой, а в посылке
еще что-то есть! Отгадайте, что это:
Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок. (Бабочка)
(Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации «Бабочки»)
Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим бабочек. Что можно сказать о
бабочках, какие они? (Яркие, красочные, разноцветные, сказочные, легкие,
прекрасные, изящные и т.п.) Посмотрите внимательно, чем они похожи, что
общего есть у всех бабочек?
Ответы детей (у них есть усики, туловище, крылышки, шесть лапок и т.д.)
Воспитатель: Да, у всех бабочек сходное строение, а чем же бабочки
отличаются?
Ответы детей (формой и цветом крыльев, узорами на крыльях, величиной).
Воспитатель: Вот какие чудесные бабочки! Они такие разноцветные, как
цветочки, с яркими узорами на крылышках. Они порхают над полянкой и
радуются солнышку. Все бабочки очень любят летать. Давайте и мы с вами
ненадолго превратимся в прекрасных бабочек. (Проводится физминутка).
Утром бабочка проснулась,
потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
два – изящно покружилась,
Три нагнулась и присела,
на четыре улетела.
Воспитатель: Присаживайтесь за столы. Давайте посмотрим, что ещё есть в
посылке.
(Воспитатель достаёт заранее заготовленную «сказочную» бабочку).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая необычная бабочка к нам прилетела!
(Дети рассматривают бабочку). Так вот оказывается, кто нам прислал
посылку. Ребята, но нашей бабочке почему-то очень грустно, наверное, что-
то произошло. Кажется, бабочка хочет мне что-то рассказать. (Воспитатель
делает вид, что слушает рассказ бабочки).
Воспитатель: Ребята, бабочка рассказала мне, что она с подружками-
бабочками живет на волшебной полянке, но как-то раз появилась злая
колдунья, которая позавидовала красоте бабочек и забрала их красивую
окраску. Теперь бабочки очень грустные и не хотят порхать над полянкой.
Ребята, а мы сможем помочь бабочкам? А как мы это сделаем?
Ответы детей (раскрасим бабочек).
Воспитатель: Ребята, перед началом работы предлагаю вам размять пальчики
(проводится пальчиковая игра «Бабочка»)
Ах, красавица какая, эта бабочка большая,
над цветками полетала, встрепенулась и пропала.
Воспитатель достаёт из посылки заготовки бабочек и предлагает раскрасить
их крылышки, но не обычным способом.
Воспитатель: Сложите бабочек пополам, а теперь одну из половинок при
помощи кисточки намочите водой. А теперь выбирайте цвета, которые
больше всего нравятся и наносите на ту половину, которую намочили
водичкой. Хорошо, молодцы. А теперь согните бабочку пополам. Разверните.
Что же произошло? Произошло чудо. Рисунок симметрично отпечатался на
другой половине бабочки. Благодаря чему бабочка расправила крылья и вот-
вот взлетит!
Бабочка – красавица в ярком, цветном платьице,
Покружилась, полетала, села на цветок, устала…
- Не для отдыха я села,
Я нектар цветочный ела.
Дети раскрашивают бабочек.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Замечательные у вас получились
бабочки, они все разные, красивые, яркие! Понравилось вам волшебных
бабочек украшать? А как мы их с вами раскрашивали? (Ответы детей). Когда
ваши бабочки подсохнут, мы отправим их в посылке обратно на волшебную
полянку.
В конце занятия дети выбирают самую красивую бабочку, выделяют те
работы, где дети внесли дополнения или что-то необычное.