Напоминание

конспект занятия "Красивая бабочка"


Автор: Кудрявцева Елена Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАОУ "СОШ № 18 УИП им. О. П. Табакова" дошкольный корпус № 2 "Ласточка"
Населённый пункт: г. Саратов
Наименование материала: методическая разработка
Тема: конспект занятия "Красивая бабочка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по рисованию нетрадиционной

техникой (монотипия)

на тему «Красивая бабочка»

в средней группе.

Составила воспитатель Кудрявцева Е.А.

Цель: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования

«монотипия».

Задачи:

Учить детей украшать бабочку нетрадиционным способом рисования

«монотипия»;

Развивать эстетический вкус, воображение, фантазию;

Воспитывать любовь к природе и бережному отношению к ней;

Способствовать достижению цели, аккуратности.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за летающими

бабочками; рассматривание иллюстраций; дидактическая игра «Найди

половинку».

Материал к занятию: шаблоны бабочек из белой бумаги, кисти, гуашь,

салфетки, стакан для воды.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними

поздороваемся! (Здравствуйте)

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй маленький дубок!

Мы живём в одном краю,

Всех я вас приветствую!

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад принесли посылку для нашей

группы. Интересно, кто мог нам её мог прислать? (Предположения детей).

Хотите узнать, что лежит в посылке? Здесь загадка.

Открывает конверт и читает загадку:

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи,

В дом свой—улей—пчела

Первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Весной).

Воспитатель: Почему вы так решили? (Ответы детей). А что еще происходит

весной?

Ответы детей (греет солнце, зеленеет трава, птицы прилетели, появились

насекомые).

Воспитатель: Ребята, а каких насекомых вы знаете? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ребята, вы очень наблюдательные. Ой, а в посылке

еще что-то есть! Отгадайте, что это:

Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок. (Бабочка)

(Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации «Бабочки»)

Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим бабочек. Что можно сказать о

бабочках, какие они? (Яркие, красочные, разноцветные, сказочные, легкие,

прекрасные, изящные и т.п.) Посмотрите внимательно, чем они похожи, что

общего есть у всех бабочек?

Ответы детей (у них есть усики, туловище, крылышки, шесть лапок и т.д.)

Воспитатель: Да, у всех бабочек сходное строение, а чем же бабочки

отличаются?

Ответы детей (формой и цветом крыльев, узорами на крыльях, величиной).

Воспитатель: Вот какие чудесные бабочки! Они такие разноцветные, как

цветочки, с яркими узорами на крылышках. Они порхают над полянкой и

радуются солнышку. Все бабочки очень любят летать. Давайте и мы с вами

ненадолго превратимся в прекрасных бабочек. (Проводится физминутка).

Утром бабочка проснулась,

потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

два – изящно покружилась,

Три нагнулась и присела,

на четыре улетела.

Воспитатель: Присаживайтесь за столы. Давайте посмотрим, что ещё есть в

посылке.

(Воспитатель достаёт заранее заготовленную «сказочную» бабочку).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая необычная бабочка к нам прилетела!

(Дети рассматривают бабочку). Так вот оказывается, кто нам прислал

посылку. Ребята, но нашей бабочке почему-то очень грустно, наверное, что-

то произошло. Кажется, бабочка хочет мне что-то рассказать. (Воспитатель

делает вид, что слушает рассказ бабочки).

Воспитатель: Ребята, бабочка рассказала мне, что она с подружками-

бабочками живет на волшебной полянке, но как-то раз появилась злая

колдунья, которая позавидовала красоте бабочек и забрала их красивую

окраску. Теперь бабочки очень грустные и не хотят порхать над полянкой.

Ребята, а мы сможем помочь бабочкам? А как мы это сделаем?

Ответы детей (раскрасим бабочек).

Воспитатель: Ребята, перед началом работы предлагаю вам размять пальчики

(проводится пальчиковая игра «Бабочка»)

Ах, красавица какая, эта бабочка большая,

над цветками полетала, встрепенулась и пропала.

Воспитатель достаёт из посылки заготовки бабочек и предлагает раскрасить

их крылышки, но не обычным способом.

Воспитатель: Сложите бабочек пополам, а теперь одну из половинок при

помощи кисточки намочите водой. А теперь выбирайте цвета, которые

больше всего нравятся и наносите на ту половину, которую намочили

водичкой. Хорошо, молодцы. А теперь согните бабочку пополам. Разверните.

Что же произошло? Произошло чудо. Рисунок симметрично отпечатался на

другой половине бабочки. Благодаря чему бабочка расправила крылья и вот-

вот взлетит!

Бабочка – красавица в ярком, цветном платьице,

Покружилась, полетала, села на цветок, устала…

- Не для отдыха я села,

Я нектар цветочный ела.

Дети раскрашивают бабочек.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Замечательные у вас получились

бабочки, они все разные, красивые, яркие! Понравилось вам волшебных

бабочек украшать? А как мы их с вами раскрашивали? (Ответы детей). Когда

ваши бабочки подсохнут, мы отправим их в посылке обратно на волшебную

полянку.

В конце занятия дети выбирают самую красивую бабочку, выделяют те

работы, где дети внесли дополнения или что-то необычное.



В раздел образования