Автор: Черепович Татьяна Владимировна
Должность: учитель
Учебное заведение: МАОУ Лицей №6 "Перспектива"
Населённый пункт: Г. Красноярск
Наименование материала: Рабочая программа внеурочной деятельности курс «Профессионалы. Технология Моды» 6-9 класс
Тема: Программа курса Чемпионата "Профессионалы"
Раздел: дополнительное образование
Утверждаю:
Директор МАОУ Лицей № 6 «Перспектива»
___________________
" " 2025 г.
Согласовано:
Зам. директора по УВР
__________________________
" " 2025 г. .
.
Рабочая программа внеурочной деятельности
курс «Профессионалы. Технология Моды»
6-9 класс
Учитель Черепович ТВ
Красноярск – 2025
Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Профессионалы. компетенция «Технология Моды» (Чемпионат)
для 6-9 классов составлена на основе:
−
Федерального
государственного
образовательного
стандарта
основного
общего
образования
(Приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2021 №287.
−
ООП ООО МАОУ Лицей № 6 «Перспектива»;
−
Положения о
Всероссийском чемпионатном движении по профессиональному мастерству. Утвержденное
Координационным
советом
по
подготовке
и
проведению
чемпионата
по
профессиональному
мастерству
«Профессионалы» (протокол от «13» февраля 2025г. №АБ-1/05пр)
Актуальность данного курса: применение стандартов Всероссийского чемпионатного движения по профессиональному
мастерству осуществляется с целью развития профессионального образования, обеспечение экономики Российской
Федерации высококвалифицированными кадрами, повышения роли профессиональной подготовки в социально-
экономическом и культурном развитии Российской Федерации.
Курс «Профессионалы.
Компетенция Технология Моды» направлен на формирование технологической культуры
учащихся, развитие пространственных представлений, а также творческого потенциала личности.
В качестве одного из главных критериев развития личности многие психологи рассматривают уровень развития
пространственного мышления, который характеризуется умением оперировать пространственным образом.
Содержание данного курса разработано с учетом возрастных особенностей обучаемых и требований, которые
предъявляются участникам для возможности участия в соревнованиях по компетенции.
В программе учтены межпредметные связи: технология, геометрия, изобразительное искусство и др.Специалист по
компетенции «Технологии моды» занимается созданием одежды. Его техническая квалификация основывается на
владении основами дизайна, различными системами конструирования одежды и техниками кроя, технологическими
приемами изготовления одежды и ее окончательной отделкой.
Цель: Развитие профессионального образования в соответствии со стандартами Всероссийского чемпионатного
движения по профессиональному мастерству, повышение роли профессиональной подготовки.
Задачи:
- Получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
- формирование у школьников положительного отношения к себе, уверенности в своих способностях применительно к
своей будущей профессии;
- ознакомление учащихся со спецификой профессиональной деятельности и новыми формам организации труда в
условиях безработицы и конкуренции;
- активное привлечение к деятельности всех участников образовательного процесса;
- развитие творческого мышления и эстетического вкуса;
- формирование навыков познавательной, творческой и практической деятельности.
Организация деятельности:
Срок освоения программы - годовая;
Объем программы 34 часа ( занятия 1 раза в неделю)
Программа состоит из модулей, предусмотренные в техническом описании компетенции "Технология моды"
Формы организации работы: индивидуальная, парная, групповая.
В процессе обучения используются следующие методы:
- объяснение;
- беседа;
- наблюдение;
- моделирование и конструирование;
- выполнение практических работ;
- выполнение графических работ;
- работа с иллюстративным и справочным материалом.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности и подготовка к участию в
соревнованиях «Профессионалы. Компетенция Технология Моды»
Личностные образовательные результаты
Основные личностные образовательные результаты, достигаемые в процессе подготовки школьников:
-владении основами дизайна, различными системами конструирования одежды и техниками кроя, технологическими
приемами изготовления одежды и ее окончательной отделкой.
-развитие познавательных интересов и активности при изучении курса;
-воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
-овладение установками, нормами и правилами организации труда;
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению на основе мотивации к
обучению и познанию;
- готовность и способность обучающихся к формированию ценностно-смысловых установок:
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению и
мировоззрению;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной
практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в
процессе образовательной, общественно полезной и творческой деятельности, готовности и способности вести диалог и
достигать в нём взаимопонимания;
- формирование освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и
сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.
Метапредметные результаты
Основные метапредметные образовательные результаты:
- определение цели своего обучения, постановка и формулировка новых задач в учебе; планирование пути достижения
целей, в том числе альтернативных;
-способность соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся задачей;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия
решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; способность определять
понятия, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии, устанавливать причинно-следственные
связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; работа индивидуально и
в группе:
- умение находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
-овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения
между объектами и процессами;
-формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном
пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в
соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.
Предметные результаты
Основные предметные образовательные результаты:
- формирование
устойчивого интереса к специальностям
по компетенции «Технологии моды», ориентации в
имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
- развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать
возможности и области применения средств и инструментов ИКТ для проектирования и создания объектов труда;
- овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, овладение методами чтения
технической, технологической и инструктивной информации;
- планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда и
технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований технологии и материально-
энергетических ресурсов;
- выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение
трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности,
правил санитарии и гигиены;
- контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием
контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов
их исправления;
- осознание ответственности за качество результатов труда;
- формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на
рынке труда;
- стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие
экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
- овладение методами эстетического оформления изделий, дизайнерского проектирования изделий;
- умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества;
- установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта,
- развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с
помощью машин и механизмов; достижение необходимой точности движений при выполнении различных
технологических операций.
Содержание курса
Введение (3 ч.) Содержание и организация изучения курса внеурочной деятельности «Профессионалы.Компетенция
Технология Моды». АССОЦИИРОВАННЫЕ ДОКУМЕНТЫ: Регламент проведения чемпионата; Онлайн-ресурсы,
указанные в данном документе; Политика и нормативные положения; Инструкция по охране труда и технике
безопасности по компетенции; Критерии оценки.
Модуль А. Макетирование (5 ч.) Подготовка манекена к наколке. Разметка всех линий измерения и симметрии
фигуры. Разметка конструктивных линий в соответствии с эскизом. Требования к макетной ткани. Определение размера
прямоугольного куска ткани. Наколка основы переда (полочки) прилегающего лифа. Конструкция лифа: перед (полочка)
и спинка. Прилегание к фигуре: нагрудные вытачки и вытачки по линии тали. Наметка линии проймы. Особенности
вырезания линии проймы, припуски на шов. Взаимосвязь верхней части платья – лифа с нижней – юбкой. Общая
согласованность и взаимосвязь линий покроя (вытачек, швов, складок, рельефов и т. д.). Цельность композиции.
Особенности наколки много шовной юбки.
Модуль В. Конструктивное моделирование базовой основы (12 ч.) Обмеловка, снятие с манекена и уточнение
случайности в обводке линейкой и лекалом. Моделирование с помощью базовой основы для получения лекал деталей
модельной конструкции в соответствии с эскизом. Нанесение маркировки. Моделирование на основе базовой выкройки
плечевых и поясных изделий.
Модуль С. Изготовление изделия. (10 ч.) Качественная и рациональная раскладка и обмеловка лекал на материале;
раскрой деталей и их подготовка к пошиву; пошив изделия по представленным лекалам.
Модуль D: Эскизирование. (2 ч.) графический эскиз модели (моделей) на фигуре (фигурине) в соответствии со
свойствами ткани (по образцу ткани) и сегментом Fashion-рынка: «масс-маркет», «прет-а-порте», «от-кутюр».
Модуль Е: Выполнение аксессуара (2 ч.) разработка и выполнение аксессуар к изделию из предложенному набору
материалов и инструментов – «Тайная коробка», по требованиям конкурного задания.
Тематическое планирование
№п/п
Тема урок
К-во
часов
Дата
проведения
Фактичес
кая дата
1
Введение.
Содержание и организация изучения курса внеурочной деятельности
«Профессионалы.
Технология
Моды».
История
движения
«Профессионалы»
3
1
1н 09
2
Ассоциированные документы.
-Регламент проведения чемпионата;
- Онлайн-ресурсы, указанные в данном документе.
-Политика и нормативные положения
-Инструкция по охране труда и технике безопасности по компетенции
1
2н09
3
Общие
сведения
о
спецификации
стандартов
Чемпионата
«Профессионалы»
1
3н 09
4
Модуль А. Макетирование
Работа с манекеном, подготовка манекена к наколке.
Наколка и ее
значение в создании художественной формы изделия.
5
1
4н 09
5-6
Перспективное моделирование. Четыре основных способа моделирования
формы костюма
2
1н 10, 2н 10
7
Практика: Упражнения в выполнении наколки куском ткани.
1
3н 10,
8
Практика: Упражнения в выполнении наколки целого куска макетной
ткани для создания больших и сложных форм одежды
1
4н 10
9-11
Модуль В. Конструктивное моделирование базовой основы
Обмеловка, снятие с манекена и уточнение случайности в обводке.
12
3
2н11, 3н11,
4н 11
12-20
Практика: конструктивное моделирование базовой основы для получения
лекал деталей модельной конструкции в соответствии с эскизом.
9
1н 12, 2н 12
3н 12, 4н 12
3н 01, 4н 01
5н 01, 1н 02
2н 02
21
Модуль С. Изготовление изделия.
Практика: Подготовка материала к раскладке.
10
1
3н 02
22
Практика:
Качественная
и рациональная
раскладки на основном
материале.
1
4н 02
23-30
Практика: Технология пошива изделия
8
1н 03, 2н 03
3н 03, 1н 04
2н 04, 3н 04
4н 04, 5н 04
31
Модуль D: Эскизирование
Практика: Выполнение эскиза, в соответствии с конкурсными заданием.
2
1
1н 05
32
Практика: Выполнение эскиза, в соответствии с конкурсными заданием.
1
2н 05
33-34
Модуль Е: Выполнение аксессуара.
Практика: разработать и выполнить аксессуар к выполненному изделию
из предложенных материалов.
2
2
3н 05
4н 05
Итого
34
Материально-техническое обеспечение:
Кабинет, соответствующий санитарно-гигиеническим нормам освещения и температурного режима,.
Оборудование: столы для теоретических и практических занятий, швейные машины - 9, оверлоки – 2, утюг, гладильная
доска, манекены- 2 .
ТСО: компьютер, принтер, плазма.
Учебно–информационное обеспечение:
Справочник портного: учебное пособие для нач. проф.образования. Радченко И. А. – М.: Издательский центр
«Академия», 2013. – 432с.
⠀
Учебно-методическое пособие к выполнению практических работ по "Макетированию костюма" Урванцева М.Л.-
Ростов н/Д: ДГТУ, 2016
Модные аксессуары. А.С.Слепцова, -Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2003
Ткани. Обработка. Уход. Окраска. Аппликация. Батик. Журавлева И.Д. - М.:Эксмо,2003
Ермилова В.В., Ермилова Д.Ю. Моделирование и художественное оформление одежды. -М.: 2000
Журналы
Таблицы, технологические карты, образцы, плакаты, коллекции.