Напоминание

Программа курса Чемпионата "Профессионалы"


Автор: Черепович Татьяна Владимировна
Должность: учитель
Учебное заведение: МАОУ Лицей №6 "Перспектива"
Населённый пункт: Г. Красноярск
Наименование материала: Рабочая программа внеурочной деятельности курс «Профессионалы. Технология Моды» 6-9 класс
Тема: Программа курса Чемпионата "Профессионалы"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Утверждаю:

Директор МАОУ Лицей № 6 «Перспектива»

___________________

" " 2025 г.

Согласовано:

Зам. директора по УВР

__________________________

" " 2025 г. .

.

Рабочая программа внеурочной деятельности

курс «Профессионалы. Технология Моды»

6-9 класс

Учитель Черепович ТВ

Красноярск – 2025

Пояснительная записка

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Профессионалы. компетенция «Технология Моды» (Чемпионат)

для 6-9 классов составлена на основе:

Федерального

государственного

образовательного

стандарта

основного

общего

образования

(Приказ

Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2021 №287.

ООП ООО МАОУ Лицей № 6 «Перспектива»;

Положения о

Всероссийском чемпионатном движении по профессиональному мастерству. Утвержденное

Координационным

советом

по

подготовке

и

проведению

чемпионата

по

профессиональному

мастерству

«Профессионалы» (протокол от «13» февраля 2025г. №АБ-1/05пр)

Актуальность данного курса: применение стандартов Всероссийского чемпионатного движения по профессиональному

мастерству осуществляется с целью развития профессионального образования, обеспечение экономики Российской

Федерации высококвалифицированными кадрами, повышения роли профессиональной подготовки в социально-

экономическом и культурном развитии Российской Федерации.

Курс «Профессионалы.

Компетенция Технология Моды» направлен на формирование технологической культуры

учащихся, развитие пространственных представлений, а также творческого потенциала личности.

В качестве одного из главных критериев развития личности многие психологи рассматривают уровень развития

пространственного мышления, который характеризуется умением оперировать пространственным образом.

Содержание данного курса разработано с учетом возрастных особенностей обучаемых и требований, которые

предъявляются участникам для возможности участия в соревнованиях по компетенции.

В программе учтены межпредметные связи: технология, геометрия, изобразительное искусство и др.Специалист по

компетенции «Технологии моды» занимается созданием одежды. Его техническая квалификация основывается на

владении основами дизайна, различными системами конструирования одежды и техниками кроя, технологическими

приемами изготовления одежды и ее окончательной отделкой.

Цель: Развитие профессионального образования в соответствии со стандартами Всероссийского чемпионатного

движения по профессиональному мастерству, повышение роли профессиональной подготовки.

Задачи:

- Получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;

- формирование у школьников положительного отношения к себе, уверенности в своих способностях применительно к

своей будущей профессии;

- ознакомление учащихся со спецификой профессиональной деятельности и новыми формам организации труда в

условиях безработицы и конкуренции;

- активное привлечение к деятельности всех участников образовательного процесса;

- развитие творческого мышления и эстетического вкуса;

- формирование навыков познавательной, творческой и практической деятельности.

Организация деятельности:

Срок освоения программы - годовая;

Объем программы 34 часа ( занятия 1 раза в неделю)

Программа состоит из модулей, предусмотренные в техническом описании компетенции "Технология моды"

Формы организации работы: индивидуальная, парная, групповая.

В процессе обучения используются следующие методы:

- объяснение;

- беседа;

- наблюдение;

- моделирование и конструирование;

- выполнение практических работ;

- выполнение графических работ;

- работа с иллюстративным и справочным материалом.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности и подготовка к участию в

соревнованиях «Профессионалы. Компетенция Технология Моды»

Личностные образовательные результаты

Основные личностные образовательные результаты, достигаемые в процессе подготовки школьников:

-владении основами дизайна, различными системами конструирования одежды и техниками кроя, технологическими

приемами изготовления одежды и ее окончательной отделкой.

-развитие познавательных интересов и активности при изучении курса;

-воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

-овладение установками, нормами и правилами организации труда;

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению на основе мотивации к

обучению и познанию;

- готовность и способность обучающихся к формированию ценностно-смысловых установок:

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению и

мировоззрению;

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной

практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в

процессе образовательной, общественно полезной и творческой деятельности, готовности и способности вести диалог и

достигать в нём взаимопонимания;

- формирование освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и

сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.

Метапредметные результаты

Основные метапредметные образовательные результаты:

- определение цели своего обучения, постановка и формулировка новых задач в учебе; планирование пути достижения

целей, в том числе альтернативных;

-способность соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия в соответствии с

изменяющейся задачей;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия

решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; способность определять

понятия, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии, устанавливать причинно-следственные

связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

- организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; работа индивидуально и

в группе:

- умение находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

-овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения

между объектами и процессами;

-формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном

пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в

соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.

Предметные результаты

Основные предметные образовательные результаты:

- формирование

устойчивого интереса к специальностям

по компетенции «Технологии моды», ориентации в

имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

- развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать

возможности и области применения средств и инструментов ИКТ для проектирования и создания объектов труда;

- овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, овладение методами чтения

технической, технологической и инструктивной информации;

- планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда и

технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований технологии и материально-

энергетических ресурсов;

- выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение

трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности,

правил санитарии и гигиены;

- контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием

контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов

их исправления;

- осознание ответственности за качество результатов труда;

- формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на

рынке труда;

- стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие

экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

- овладение методами эстетического оформления изделий, дизайнерского проектирования изделий;

- умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества;

- установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта,

- развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с

помощью машин и механизмов; достижение необходимой точности движений при выполнении различных

технологических операций.

Содержание курса

Введение (3 ч.) Содержание и организация изучения курса внеурочной деятельности «Профессионалы.Компетенция

Технология Моды». АССОЦИИРОВАННЫЕ ДОКУМЕНТЫ: Регламент проведения чемпионата; Онлайн-ресурсы,

указанные в данном документе; Политика и нормативные положения; Инструкция по охране труда и технике

безопасности по компетенции; Критерии оценки.

Модуль А. Макетирование (5 ч.) Подготовка манекена к наколке. Разметка всех линий измерения и симметрии

фигуры. Разметка конструктивных линий в соответствии с эскизом. Требования к макетной ткани. Определение размера

прямоугольного куска ткани. Наколка основы переда (полочки) прилегающего лифа. Конструкция лифа: перед (полочка)

и спинка. Прилегание к фигуре: нагрудные вытачки и вытачки по линии тали. Наметка линии проймы. Особенности

вырезания линии проймы, припуски на шов. Взаимосвязь верхней части платья – лифа с нижней – юбкой. Общая

согласованность и взаимосвязь линий покроя (вытачек, швов, складок, рельефов и т. д.). Цельность композиции.

Особенности наколки много шовной юбки.

Модуль В. Конструктивное моделирование базовой основы (12 ч.) Обмеловка, снятие с манекена и уточнение

случайности в обводке линейкой и лекалом. Моделирование с помощью базовой основы для получения лекал деталей

модельной конструкции в соответствии с эскизом. Нанесение маркировки. Моделирование на основе базовой выкройки

плечевых и поясных изделий.

Модуль С. Изготовление изделия. (10 ч.) Качественная и рациональная раскладка и обмеловка лекал на материале;

раскрой деталей и их подготовка к пошиву; пошив изделия по представленным лекалам.

Модуль D: Эскизирование. (2 ч.) графический эскиз модели (моделей) на фигуре (фигурине) в соответствии со

свойствами ткани (по образцу ткани) и сегментом Fashion-рынка: «масс-маркет», «прет-а-порте», «от-кутюр».

Модуль Е: Выполнение аксессуара (2 ч.) разработка и выполнение аксессуар к изделию из предложенному набору

материалов и инструментов – «Тайная коробка», по требованиям конкурного задания.

Тематическое планирование

№п/п

Тема урок

К-во

часов

Дата

проведения

Фактичес

кая дата

1

Введение.

Содержание и организация изучения курса внеурочной деятельности

«Профессионалы.

Технология

Моды».

История

движения

«Профессионалы»

3

1

1н 09

2

Ассоциированные документы.

-Регламент проведения чемпионата;

- Онлайн-ресурсы, указанные в данном документе.

-Политика и нормативные положения

-Инструкция по охране труда и технике безопасности по компетенции

1

2н09

3

Общие

сведения

о

спецификации

стандартов

Чемпионата

«Профессионалы»

1

3н 09

4

Модуль А. Макетирование

Работа с манекеном, подготовка манекена к наколке.

Наколка и ее

значение в создании художественной формы изделия.

5

1

4н 09

5-6

Перспективное моделирование. Четыре основных способа моделирования

формы костюма

2

1н 10, 2н 10

7

Практика: Упражнения в выполнении наколки куском ткани.

1

3н 10,

8

Практика: Упражнения в выполнении наколки целого куска макетной

ткани для создания больших и сложных форм одежды

1

4н 10

9-11

Модуль В. Конструктивное моделирование базовой основы

Обмеловка, снятие с манекена и уточнение случайности в обводке.

12

3

2н11, 3н11,

4н 11

12-20

Практика: конструктивное моделирование базовой основы для получения

лекал деталей модельной конструкции в соответствии с эскизом.

9

1н 12, 2н 12

3н 12, 4н 12

3н 01, 4н 01

5н 01, 1н 02

2н 02

21

Модуль С. Изготовление изделия.

Практика: Подготовка материала к раскладке.

10

1

3н 02

22

Практика:

Качественная

и рациональная

раскладки на основном

материале.

1

4н 02

23-30

Практика: Технология пошива изделия

8

1н 03, 2н 03

3н 03, 1н 04

2н 04, 3н 04

4н 04, 5н 04

31

Модуль D: Эскизирование

Практика: Выполнение эскиза, в соответствии с конкурсными заданием.

2

1

1н 05

32

Практика: Выполнение эскиза, в соответствии с конкурсными заданием.

1

2н 05

33-34

Модуль Е: Выполнение аксессуара.

Практика: разработать и выполнить аксессуар к выполненному изделию

из предложенных материалов.

2

2

3н 05

4н 05

Итого

34

Материально-техническое обеспечение:

Кабинет, соответствующий санитарно-гигиеническим нормам освещения и температурного режима,.

Оборудование: столы для теоретических и практических занятий, швейные машины - 9, оверлоки – 2, утюг, гладильная

доска, манекены- 2 .

ТСО: компьютер, принтер, плазма.

Учебно–информационное обеспечение:

Справочник портного: учебное пособие для нач. проф.образования. Радченко И. А. – М.: Издательский центр

«Академия», 2013. – 432с.

Учебно-методическое пособие к выполнению практических работ по "Макетированию костюма" Урванцева М.Л.-

Ростов н/Д: ДГТУ, 2016

Модные аксессуары. А.С.Слепцова, -Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2003

Ткани. Обработка. Уход. Окраска. Аппликация. Батик. Журавлева И.Д. - М.:Эксмо,2003

Ермилова В.В., Ермилова Д.Ю. Моделирование и художественное оформление одежды. -М.: 2000

Журналы

Таблицы, технологические карты, образцы, плакаты, коллекции.



В раздел образования