Напоминание

Урок математики 2 класс


Автор: Дергачева Наталья Михайловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБУ "ГИМНАЗИЯ № 48"
Населённый пункт: г.Тольятти
Наименование материала: Технологическая карта
Тема: Урок математики 2 класс
Раздел: начальное образование





Назад




Урок математики во 2 классе

УМК «Перспектива»

Учитель : Дергачева Наталья Михайловна

Тема: Письменное сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток.

Цель урока: закрепить письменный прием сложения и вычитания двузначных чисел вида 23+15,69-24, показать место расположения

десятков и единиц при решении выражений в столбик

Задачи урока: сформировать навык сложения двузначных чисел с помощью записи выражений в столбик, с учетом места расположения

десятков и единиц.

Форма организации учебной деятельности: частично-поисковая; индивидуальная, фронтальная, парная.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся складывать и вычитать двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания, складывать двузначные

числа, производя запись в столбик; решать задачи и выражения изученных видов; соотносить текст задачи с ее краткой записью; находить

периметр прямоугольника.

Метапредметные (критерии сформированности /оценки компонентов УУД):познавательные: способны понимать учебную задачу,

отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, устанавливать причинно-следственные связи; регулятивные: оценивают свои

достижения на уроке; коммуникативные: слушают собеседника и ведут диалог; умеют вступать в речевое общение.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать

мышление, вычислительные навыки, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Оборудование:

Учебник Дорофеев Г.В. «Математика» для 2 класса

Компьютер

Презентация

Карточки

Т Е Х Н О Л О Г И Ч Е С К А Я К А Р Т А У Р О К А

Этапы

урока

Деятельность учителя

Осуществляемая

деятельность

учащихся

Формы

органи-

зации

взаимо-

действия

Формируемые умения

(универсальные

учебные действия)

1 этап

Орг.

момент

Приветствие учащихся, проверка

готовности к уроку

-Сегодня урок у нас не совсем

обычный. У нас гости,

поздоровайтесь. Когда гости в доме,

то это всегда волнительно. Чтобы

волнение ушло, давайте возьмемся

за руки, улыбнемся друг другу и

скажем: «Мы вместе! У нас всё

получится!»

Демонстрируют

готовность

к уроку

Ф

Регулятивные: контролируют свои

действия

2 этап

Каллигра-

фическая

минутка

Прописывает образец на доске:

2 5 9 12 16 …

– Что вы заметили? Продолжите

закономерность.

– Пропишите строчки чисел у себя в

тетрадях

Слушают учителя,

отвечают

на вопросы,

записывают числа в

тетради

Ф

Регулятивные: контролируют свою

деятельность и оценивают ее.

Познавательные: выделяют

необходимую информацию.

Коммуникативные: умеют слушать

и слышать, достаточно точно

выражать свои мысли.

Личностные: принимают и

осваивают социальную роль

обучающегося

3 этап

Устный

счет

«Цепочка».

90,70,10,50,40,56,30,80

Дети слушают

учителя; отвечают.

Обосновывают своё

Ф

Регулятивные: принимают и

сохраняют учебную задачу;

осуществляют контроль своей

– Найдите лишнее число.

-Расположите оставшиеся числа в

порядке возрастания и запишите их.

-Найдите сумму наименьшего и

наибольшего из этих чисел.

-Найдите число, которое получим,

если 40 увеличим в 2 раза.

-Найдите числа, которые делятся на

3

-Составьте из чисел 30,50,80 пример

на вычитание

-Какие арифметические действия

мы выполняли?

- Кому же будет посвящен наш урок

математики? Давайте узнаем.

Решение выражений.

20*2+30 открываем пазл

10*5+5 открываем пазл

2*9:6 открываем пазл

4*2:8 открываем пазл

-Какие знания нам понадобились,

чтобы выполнить это задание?

Составляем картинку изображен

белый медведь.

-Оказывается, сегодня 27 февраля

–Международный день белого

медведя. Что мы о нём знаем и что

ещё нового узнаем об этом

животном?

Белый медведь занесён в Красную

решение.

Выходят к доске

учащиеся.

После решения

примеров

составляется из

пазлов целая

картинка .

деятельности и деятельности

партнеров; при необходимости

корректируют собственную

деятельность и деятельность

одноклассников

книгу. Чтобы обратить внимание

людей на то, что нужно сохранить

белых медведей -и был учрежден

такой день :День белого медведя.

4 этап

Актуализа-

ция знаний

Выполним задания на льдинке.

«Исправить ошибки» (1 ученик)

84+2-40=46 75-5+30=90

14:7=3 4*4+10=24

10*6=50 3*2*2=13

(2 ученик) ( 3 ученик )

38

Х+5=13 /_____/_____/______/

12 6 ?

19-х= 6 Составить задачу

Пока учащиеся выполняют задания

у доски, все остальные дети

выполняют математический

диктант в тетрадях.

1.Из 18 вычесть частное чисел 8и 2

2.Разность чисел 46 и 42 умножить

на 5

3.К произведению чисел 40 и 2

прибавить 20

4.60 разделить на разность чисел 12

и 9

В результате индивидуальных

решений у доски снимаем

«льдинку» и читаем о медведях.

№1 Обитает на Северном полюсе,

1 ученик

исправляет ошибки

в выражениях;

2 ученик решает

уравнения;

3 ученик составляет

задачу и

записывает

решение задачи

1 учащийся

работает у доски

Учащиеся читают

познавательный

материал о белом

медведе на

И

Познавательные: владеют

математическими терминами:

уменьшить, увеличить, прибавить,

вычесть; знают таблицу сложения и

вычитания ,таблицу умножения и

деления

в Арктике. Живёт белый медведь

25-30 лет.

«льдинке»

5 этап

Закрепление

изученного

материала.

Сообщение

темы

и целей

Предлагает найти значение суммы

34 + 51

(с подробным объяснением).

О б ъ я с н е н и е: представим число

34 в виде суммы разрядных

слагаемых 30 и 4. Удобно к первому

слагаемому тридцать четыре

прибавить пятьдесят, а затем к

полученному результату прибавить

один.

34 + 51 = 34 + (50 + 1) = (34 + 50) +

1 =

= 84+1=85

– До сих пор мы с вами

пользовались различными устными

приемами сложения двузначных

чисел.

Познавательная:

слушают учителя.

Коммуникативная:

вступают

в диалог с учителем

и одноклассниками.

Регулятивная:

выделяют и

осознают то, что

знают и что предстоит

усвоить

Ф

Регулятивные: под руководством

учителя формулируют учебную

задачу урока.

Познавательные: выделяют и

формулируют познавательную цель;

осознанно строят речевое

высказывание в устной форме.

Коммуникативные: умеют

слушать, слышать и понимать

партнера по диалогу, доносить свои

мысли до всех участников

образовательного процесса.

Личностные: понимают значение

знаний для человека и принимают

его; имеют желание учиться;

проявляют интерес к изучаемому

предмету

Предлагает рассмотреть запись на

доске:

24 38 97

+ 3 + 10 -92

54 39 05

Наблюдают,

логически

рассуждают,

обобщают, делают

выводы

Ф

Регулятивные: контролируют свою

деятельность и деятельность

одноклассников, при необходимости

вносят корректировки.

Познавательные: анализируют

– Рассмотрите внимательно запись.

– Что вы заметили?

– Расскажите.

– Как расположены единицы

слагаемых? (Единицы расположены

под единицами.)

– Как расположены десятки?

и сравнивают объекты, делают вы-

воды.

Коммуникативные: знают правила

ведения диалога; уважают в

общении как партнеров, так и самих

себя.

Личностные: принимают и

(Десятки расположены под

десятками.)

– Где стоит знак действия? (Слева

от слагаемых.)

– Что в записи заменяет знак

равенства? (Черта.)

– Как располагается значение

суммы? (Под чертой; единицы

записаны под единицами, десятки

под десятками.)

Далее поясняет, что при сложении в

столбик вычисления начинают

делать с единиц

-Сформулируйте тему сегодняшнего

урока.

-Какие цели мы поставим перед

собой?

-Давайте исправим ошибки и

запишем правильно примеры.

-Выполнили задание ,открываем

«льдинку» и читаем о медведе.

№2 Масса белого медведя 700 кг

и длина тела 3 м. Выдерживает

температуру -45.У него 2 слоя

меха и толстый слой подкожного

жира.

осваивают социальную роль

обучающегося

6 этап

Первичное

закрепле-

ние знаний

С целью отработки приема

сложения двузначных чисел в

столбик предлагает выполнить

задание 2. стр.42 учебник

По вариантам: 1 вариант -первая

строка,

2 вариант -вторая строка.

Выполняют

необходимые

действия,

логически

рассуждают.

Ф

И

Познавательные: создают алгоритм

деятельности; структурируют

знания.

Личностные: понимают важность

приобретаемых знаний и умений.

Регулятивные: принимают и

сохраняют учебную задачу;

Взаимопроверка.

-Выполнили задание ,открываем

«льдинку» и читаем о медведе.

№3 Белый медведь способен

проплыть 687 км без отдыха. На

подошвах лап у него- шерсть. Это

помогает ему не скользить по

льду и не мерзнуть.

осуществляют контроль,

корректировку и оценивание своей

деятельности и деятельности

партнера

7 этап

Работа над

задачей

Работа в паре

На парте карточка

В Арктике на 1 льдине было 43

маленьких медвежонка, а на 2

льдине на 12 медвежат меньше.

Сколько медвежат на 2-ой

льдине?

Предлагает обучающимся

усложнить условие задачи

с последующей взаимопроверкой

– Прочитайте текст задачи .

– Что в задаче известно?

– О чем спрашивается?

– Какая это задача: простая или

составная?

– Назовите данные и искомое числа.

– Запишите задачу кратко.

Слушают учителя,

отвечают

на вопросы,

доказывают,

почему данный

текст является

задачей;

выполняют

краткую запись;

Ф-И

Регулятивные: принимают и

сохраняют учебную задачу;

осуществляют контроль своей

деятельности и деятельности

партнеров по образовательному

процессу, при необходимости

корректируют собственную

деятельность и деятельность

одноклассников; способны к

саморегуляции.

Познавательные: создают

алгоритмы деятельности;

устанавливают причинно-

следственные связи,

– Решите задачу по действиям, с

пояснениями.

Р е ш е н и е :

1) 43 – 12 =31 (м) – на 2 льдине;

2) 43 + 31 = 74 (м) – всего.

объясняют, каким

образом следует

выполнить

решение,

обосновывают

строят логическую цепочку

рассуждений.

Коммуникативные: умеют

слушать, слышать и понимать

партнера по речевому

– Запишите решение задачи

выражением.

(43-12)+43

– Сформулируйте и запишите ответ

задачи

-Выполнили задание ,открываем

«льдинку» и читаем о медведе.

№4 У медведя хорошее обоняние,

нюх. Может обнаружить добычу

на расстоянии 1км 500м

выбор

арифметических

действий для

решения задачи;

записывают

решение, дают

ответ на

поставленный

вопрос

высказыванию, обосновывать свою

точку зрения; при возникновении

спорных ситуаций не создают

конфликтов.

Личностные: имеют мотивацию

к учебной деятельности; осознают

важность получаемых знаний и

приобретаемых умений

8 этап

Работа

с интер-

активной

доской

Игра «Сложение и вычитание

чисел»

– Решите пример, найдите

правильный ответ среди чисел.

Упражнение способствует развитию

навыков счета, закреплению

изученных школьниками приемов

сложения и вычитания.

Учащиеся находят

правильный ответ;

самостоятельно

находят значение

выражения.

Ф-И

Регулятивные: принимают и

сохраняют учебную задачу;

осуществляют контроль своей

деятельности и деятельности

партнера; при необходимости

корректируют деятельность,

выделяют то, что уже усвоено, и то,

что необходимо усвоить.

Познавательные: анализируют

объекты, выделяя их существенные

признаки; моделируют.

Коммуникативные: владеют

диалогической речью; уважают в

сотрудничестве как партнера, так и

самого себя; не создают конфликтов.

Личностные: принимают и

осваивают социальную роль

обучающегося; стремятся развивать

самостоятельность, внимание.

Регулятивные: прогнозируют

результаты собственной

деятельности, контролируют и

оценивают себя;

Личностные: осознают важность

полученных знаний; приобретают

мотивацию к учебной деятельности;

9 этап

Рефлексия

– Чему научил вас сегодняшний

урок?

– Все ли вам было понятно?

– Что особенно понравилось?

– Что вызвало затруднения?

На доске у нас арктический остров,

где должны жить белые медведи.

Если всё понятно было на уроке –

« заселяем» белого медведя на

остров.

Если ещё остались вопросы- ставим

«льдинку» на остров.

Если было непонятно на уроке -

ставим «тучку» на остров.

-И скажем друг другу: «Мы вместе!

У нас всё получилось!»

Отвечают на

вопросы, делают

выводы,

обобщения.

Определяют свое

эмоциональное

состояние на уроке

Ф



В раздел образования