Напоминание

урок русского языка "Имя существительное"


Автор: Климина Марина Витальевна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ№2 "
Населённый пункт: г.Невельск Сахалинская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: урок русского языка "Имя существительное"
Раздел: начальное образование





Назад




Урок русского языка 2 класс.

Тема урока «Имя существительное. Одушевленные неодушевленные имена

существительные».

Цель:1. научить определять имена существительные, отвечающие на вопрос

Кто? Что?

Задачи: 1. Научить различать слова , отвечающие на вопрос кто? что?

2. Развивать внимательность.

3. Воспитывать интерес к русскому языук.

Этапы

урока

Обучающие

развивающие

компоненты,

задания и

упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

УУД

Самооп-

ределе-

ние

Эмоциональ-

ная,

психологи-

ческая и

мотивацион-

ная

подготовка

учащихся к

усвоению

изучаемого

материала

Есть один седой

старик,

Превращаться он

привык

В шляпу, в бабушку, в

котлеты,

В кактус, в зонтик, в

сигареты,

В тапочки, в ,в

конфеты,

Словом, в разные

……………….

-Сегодня мы

отправимся в гости к

этому старику, а по

пути будем выполнять

задания.

Готовы отправиться?

- запишите: число,

классная работа.

-предметы

Запись в

рабочих

тетрадях

Личностные:

выработка

желания

учиться;

получить

новые

знания.

II.

Актуали

зация

знаний

Словарная

работа

1 задание

Определи и запиши:

(коммент. письмо)

-Домашнее животное

-Место, здание, где

-собака

-театр

-тетрадь

Личностны

е: осознают

свои

возможности

в учении;

ставят спектакли

-альбом для письма

-что-то произошло

неожиданно

-человек,

служащий в театре

-орган речи.

Задания:

-Найти слова из 2-х

слогов. Докажите.

- Есть ли слова,

которые нельзя

перенести?

-Найди лишнее слово.

Докажи свое мнение.

-На какие группы

можно разделить

оставшиеся слова,

Почему?

- Чем отличаются и

чем схожи слова

девочка и театр?

- Назовите одуш. и

неод. предметы.

-К какому слову

можно подобрать имя

собственное? А неод.

предмет может быть

собственным?

-вдруг

-девочка

-артист

-язык

(вдруг)

-Слова,

отвечающие

на вопрос кто?

и отвечающие

на вопрос что?

Схожи:

-обозначают

предмет.

-Отличаются:

вопросом.

Театр-неод.,

девочка –

одуш.

-девочка Лена

- точно не

знаем

способны

адекватно

судить о

причинах

своего

успеха или

неуспеха в

учении,

связывают

успехи с

усилиями,

трудолюби-

ем.

Познава-

тельные:

извлекают

необходи-

мую

информацию

из рассказа

учителя, из

собственног

о опыта;

логические –

осуществля-

ют поиск

необходимо

й

информации.

Поста-

новка

проблем

ного

вопроса

-Все ли мы знаем о

словах-предметах?

_Что нам надо сегодня

выяснить? (записать

на дополнительной

доске)

1.какие слова

отнести к

группам кто?

что?

2.различать

одушевлен-

ные и неоду-

шевленные

предметы.

3.могут ли

имена

собственные

отвечать на

вопрос что?

4.много ли

слов –

предметов в

речи?

Познава-

тельные:

Самостоя-

тельно

выделяют и

формулиру-

ют цели;

Откры-

тие

нового

знания

-ИГРА «ЧЬЕ СЛОВО»

(работа у доски по 2

чел.)

По упр.49 с. 43

-Записать слова в 2

столбика

Кто? Что?

-прочитай те слова

первого столбика.

Назовите их одним

словом.

-Сделайте вывод.

-Можно ли

объединить слова 2-

го столбика?

-Вывод? (СЛАЙД) -

итог

-Определим алгоритм

работы.

(Дети

работают в

тетрадях)

Одушевленны

е

(люди и

животные)

-на вопрос

кто?

Отвечают

слова,

обозначающи

е людей и

животных.

-

Неодушевлен

ные

(все

остальные) на

вопрос что?

АЛГОРИТМ:

Осуществля

ют поиск

необходимо

й

информации.

Коммуника

тивные:

обменивают-

ся

мнениями,

слушают

друг друга,

строят

понятные

речевые

высказыва-

ния.

-В каком слове можно

сделать ошибку?

Почему?

1.Ставлю

вопрос6

Если кто?-

одуш.

Если что?-

неод.

-Настя.

Постановка

проблемного

вопроса

-Бывают ли имена

собственные у

неодушевленных

предметов?

Приведите примеры

(СлаЙД №3

-Прочитай те правило

на стр. 45 и сравните с

вашими выводами.

-Россия,

Невельск

-

Первичн

ое

закрепле

ние

(РАБОТА В ПАРАХ)

Упр.51 с. 44

-используя слайд и

правило выпишите по

3 слова в столбики и

добавьте по одному

своему слову.

--Проверка-по 1

человеку из пары на

основе алгоритма

-Что надо уметь,

чтобы правильно

выполнить задание?

-знать

правило и

правильно

задать вопрос.

Регулятив-

ные:

действуют

по

составленно

му

алгоритму,

адекватно

воспринима

ют оценку

учителя.

Осуществля-

ют

пошаговый

контроль

своих

действий.

Самосто

ятельная

работа

упр.51.

_проверьте работу

Вовы Колесникова

-Правильно ли у него

сделана работа ,

докажите.

-Пушок и

пушок в

разные

столбики,т.к

Пушок-

кличка,

Личностны

е: понимают

значение

полученных

знаний.

Регулятив-

ные:

прогнозиру-

ют

-почему Вова сделал

ошибку?

Вывод: НА ЧТО

ЕЩЕ НАДО

ОБРАТИТЬ

ВНИМАНИЕ ПРИ

НАПИСАНИИ

СЛОВ?

-доп. Задание.

1.подберите

однокоренные слова к

слову пушок.

Докажите.

2.составьте

словосочетания со

словами Пушок и

пушок.

Вывод:Что мы

можем сказать по

пункту

(одушевленные ,-

неодушевленные,

собственные –

нарицательные.

пушок-неод.

предмет

-На значение

слова.

-Одинаковый

корень и

смысл.

результаты

уровня

усвоения

изучаемого

материала

Включен

ие в

систему

знаний.

Работа с

интерактивной

доской. (работа в

парах) (СЛАЙД №4)

-Восстановите текст.

-Каких частей не

хватает в тексте?

Придумайте

вступление.

Чем закончился

рассказ?

Как назвать?

ЗАДАНИЕ:

1.Напишите название.

2.Спишите, дополняя

текст словами.

3.Подчеркните только

слова –предметы.

Личностны

е: понимают

значение

знаний для

человека и

принимают

его.

Регулятив-

ные:

прогнозиру-

ют

результаты

уровня

усвоения

изучаемого

материала

Вывод: Ответьте на

последний наш

вопрос: много ли

слов-предметов в

тексте?

Рефлекс

ия.

-Какую цель ставили

перед собой на уроке?

-Проверим наши

знания (ТЕСТ «да-

нет»)

1.Солнце - это

предмет?

2.гуляет - это

предмет?

3.волк - предмет

одушевленный?

4.Шарик - может быть

собственным?

5. ученик –

нарицательное?

-подсчитайте

результат

-При проверке

выявить

неправильные ответы

и попросить этих

ребят объяснить ,

доказать, исправить.

Закрепить

полученные знания вы

сможете при

выполнении дом.

1.какие слова

отнести к

группам кто?

что?

2.различать

одушевленны

е и неоду-

шевленные

предметы.

3.могут ли

имена

собственные

отвечать на

вопрос что?

4.много ли

слов –

предметов в

речи?

задания упр.52 с. 45

(прокомментиро-

вать)

-Ну вот мы и

пришли к дому

волшебника,

выполнили все его

задания. На

следующем уроке

продолжим

знакомство со

словами –

предметами.

Спасибо за работу.



В раздел образования