Автор: Климина Марина Витальевна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ№2 "
Населённый пункт: г.Невельск Сахалинская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: урок русского языка "Имя существительное"
Раздел: начальное образование
Урок русского языка 2 класс.
Тема урока «Имя существительное. Одушевленные неодушевленные имена
существительные».
Цель:1. научить определять имена существительные, отвечающие на вопрос
Кто? Что?
Задачи: 1. Научить различать слова , отвечающие на вопрос кто? что?
2. Развивать внимательность.
3. Воспитывать интерес к русскому языук.
Этапы
урока
Обучающие
развивающие
компоненты,
задания и
упражнения
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
УУД
Самооп-
ределе-
ние
Эмоциональ-
ная,
психологи-
ческая и
мотивацион-
ная
подготовка
учащихся к
усвоению
изучаемого
материала
Есть один седой
старик,
Превращаться он
привык
В шляпу, в бабушку, в
котлеты,
В кактус, в зонтик, в
сигареты,
В тапочки, в ,в
конфеты,
Словом, в разные
……………….
-Сегодня мы
отправимся в гости к
этому старику, а по
пути будем выполнять
задания.
Готовы отправиться?
- запишите: число,
классная работа.
-предметы
Запись в
рабочих
тетрадях
Личностные:
выработка
желания
учиться;
получить
новые
знания.
II.
Актуали
зация
знаний
Словарная
работа
1 задание
Определи и запиши:
(коммент. письмо)
-Домашнее животное
-Место, здание, где
-собака
-театр
-тетрадь
Личностны
е: осознают
свои
возможности
в учении;
ставят спектакли
-альбом для письма
-что-то произошло
неожиданно
-человек,
служащий в театре
-орган речи.
Задания:
-Найти слова из 2-х
слогов. Докажите.
- Есть ли слова,
которые нельзя
перенести?
-Найди лишнее слово.
Докажи свое мнение.
-На какие группы
можно разделить
оставшиеся слова,
Почему?
- Чем отличаются и
чем схожи слова
девочка и театр?
- Назовите одуш. и
неод. предметы.
-К какому слову
можно подобрать имя
собственное? А неод.
предмет может быть
собственным?
-вдруг
-девочка
-артист
-язык
(вдруг)
-Слова,
отвечающие
на вопрос кто?
и отвечающие
на вопрос что?
Схожи:
-обозначают
предмет.
-Отличаются:
вопросом.
Театр-неод.,
девочка –
одуш.
-девочка Лена
- точно не
знаем
способны
адекватно
судить о
причинах
своего
успеха или
неуспеха в
учении,
связывают
успехи с
усилиями,
трудолюби-
ем.
Познава-
тельные:
извлекают
необходи-
мую
информацию
из рассказа
учителя, из
собственног
о опыта;
логические –
осуществля-
ют поиск
необходимо
й
информации.
Поста-
новка
проблем
ного
вопроса
-Все ли мы знаем о
словах-предметах?
_Что нам надо сегодня
выяснить? (записать
на дополнительной
доске)
1.какие слова
отнести к
группам кто?
что?
2.различать
одушевлен-
ные и неоду-
шевленные
предметы.
3.могут ли
имена
собственные
отвечать на
вопрос что?
4.много ли
слов –
предметов в
речи?
Познава-
тельные:
Самостоя-
тельно
выделяют и
формулиру-
ют цели;
Откры-
тие
нового
знания
-ИГРА «ЧЬЕ СЛОВО»
(работа у доски по 2
чел.)
По упр.49 с. 43
-Записать слова в 2
столбика
Кто? Что?
-прочитай те слова
первого столбика.
Назовите их одним
словом.
-Сделайте вывод.
-Можно ли
объединить слова 2-
го столбика?
-Вывод? (СЛАЙД) -
итог
-Определим алгоритм
работы.
(Дети
работают в
тетрадях)
Одушевленны
е
(люди и
животные)
-на вопрос
кто?
Отвечают
слова,
обозначающи
е людей и
животных.
-
Неодушевлен
ные
(все
остальные) на
вопрос что?
АЛГОРИТМ:
Осуществля
ют поиск
необходимо
й
информации.
Коммуника
тивные:
обменивают-
ся
мнениями,
слушают
друг друга,
строят
понятные
речевые
высказыва-
ния.
-В каком слове можно
сделать ошибку?
Почему?
1.Ставлю
вопрос6
Если кто?-
одуш.
Если что?-
неод.
-Настя.
Постановка
проблемного
вопроса
-Бывают ли имена
собственные у
неодушевленных
предметов?
Приведите примеры
(СлаЙД №3
-Прочитай те правило
на стр. 45 и сравните с
вашими выводами.
-Россия,
Невельск
-
Первичн
ое
закрепле
ние
(РАБОТА В ПАРАХ)
Упр.51 с. 44
-используя слайд и
правило выпишите по
3 слова в столбики и
добавьте по одному
своему слову.
--Проверка-по 1
человеку из пары на
основе алгоритма
-Что надо уметь,
чтобы правильно
выполнить задание?
-знать
правило и
правильно
задать вопрос.
Регулятив-
ные:
действуют
по
составленно
му
алгоритму,
адекватно
воспринима
ют оценку
учителя.
Осуществля-
ют
пошаговый
контроль
своих
действий.
Самосто
ятельная
работа
упр.51.
_проверьте работу
Вовы Колесникова
-Правильно ли у него
сделана работа ,
докажите.
-Пушок и
пушок в
разные
столбики,т.к
Пушок-
кличка,
Личностны
е: понимают
значение
полученных
знаний.
Регулятив-
ные:
прогнозиру-
ют
-почему Вова сделал
ошибку?
Вывод: НА ЧТО
ЕЩЕ НАДО
ОБРАТИТЬ
ВНИМАНИЕ ПРИ
НАПИСАНИИ
СЛОВ?
-доп. Задание.
1.подберите
однокоренные слова к
слову пушок.
Докажите.
2.составьте
словосочетания со
словами Пушок и
пушок.
Вывод:Что мы
можем сказать по
пункту
(одушевленные ,-
неодушевленные,
собственные –
нарицательные.
пушок-неод.
предмет
-На значение
слова.
-Одинаковый
корень и
смысл.
результаты
уровня
усвоения
изучаемого
материала
Включен
ие в
систему
знаний.
Работа с
интерактивной
доской. (работа в
парах) (СЛАЙД №4)
-Восстановите текст.
-Каких частей не
хватает в тексте?
Придумайте
вступление.
Чем закончился
рассказ?
Как назвать?
ЗАДАНИЕ:
1.Напишите название.
2.Спишите, дополняя
текст словами.
3.Подчеркните только
слова –предметы.
Личностны
е: понимают
значение
знаний для
человека и
принимают
его.
Регулятив-
ные:
прогнозиру-
ют
результаты
уровня
усвоения
изучаемого
материала
Вывод: Ответьте на
последний наш
вопрос: много ли
слов-предметов в
тексте?
Рефлекс
ия.
-Какую цель ставили
перед собой на уроке?
-Проверим наши
знания (ТЕСТ «да-
нет»)
1.Солнце - это
предмет?
2.гуляет - это
предмет?
3.волк - предмет
одушевленный?
4.Шарик - может быть
собственным?
5. ученик –
нарицательное?
-подсчитайте
результат
-При проверке
выявить
неправильные ответы
и попросить этих
ребят объяснить ,
доказать, исправить.
Закрепить
полученные знания вы
сможете при
выполнении дом.
1.какие слова
отнести к
группам кто?
что?
2.различать
одушевленны
е и неоду-
шевленные
предметы.
3.могут ли
имена
собственные
отвечать на
вопрос что?
4.много ли
слов –
предметов в
речи?
задания упр.52 с. 45
(прокомментиро-
вать)
-Ну вот мы и
пришли к дому
волшебника,
выполнили все его
задания. На
следующем уроке
продолжим
знакомство со
словами –
предметами.
Спасибо за работу.