Напоминание

Экологический проект: «Сохраним елочку, зеленую иголочку».


Автор: Кулик Лилия Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГКУ СО КК "Темрюкский реабилитационный центр
Населённый пункт: Посёлок Светлый путь Ленина
Наименование материала: методическая разработка проект
Тема: Экологический проект: «Сохраним елочку, зеленую иголочку».
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное казенное учреждение

социального обслуживания Краснодарского края

«Темрюкский реабилитационный центр

для детей и подростков с ограниченными возможностями»

Экологический проект: «Сохраним елочку, зеленую иголочку».

Срок реализации:

01.12.2024 - 30.12.2025 г.

Воспитатель:

Кулик Лилия Николаевна

п. Светлый Путь Ленина

2024

Пояснительная записка

Составитель: Кулик Лилия Николаевна, воспитатель государственного

казённого учреждения социального обслуживания Краснодарского края

«Темрюкский

реабилитационный

центр

для

детей

и

подростков

с

ограниченными возможностями». Отделение социальной диагностики и

социальной реабилитации несовершеннолетних (стационар).

Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта: групповой.

Возрастная группа: разновозрастная 3-8 лет.

Срок реализации проекта: краткосрочный.

Участники проекта: воспитанники центра, воспитатели, инструктор по

труду.

Тема проекта: «Сохраним елочку-зеленую иголочку.»

Проблема проекта: необходимость сохранение елей и их замена на

искусственные. Отношение детей к проблеме?

Актуальность реализации проекта очевидна. Экологическое воспитание

детей очень важный аспект в дошкольном образовании, поэтому возникла

идея

разработки

и

реализации

проекта:

«Сохраним

ёлочку-зеленую

иголочку».

По традиции в канун Нового года мы хотим поставить себе в дом живую

елку. Повсеместно открываются елочные базары. Проходя мимо них, мы

наслаждаемся неповторимым хвойным ароматом и представляем, как елки

будут смотреться в новогоднем наряде, и лишь небольшая часть прохожих

задумывается о том, как пострадали природные богатства. Но отшумит

праздник и сотни тысяч елок еще недавно таких красивых и нарядных,

превращаются

в

самый

обыкновенный

мусор.

Такое

отношение

к

окружающей среде делает все человечество более уязвимым. Если мы хотим,

чтобы наши дети дышали чистым воздухом, то надо постараться отказаться

от лесной красавицы, и она принесет куда больше пользы. Необязательно

рубить елку, чтобы встретить новый год. Искусственная елочка – хорошая

альтернатива натуральным елям, и компромиссное решение проблемы

сохранения хвойных лесов на нашей планете.

«Живи, ёлочка!»

Мне ёлку купили! Мне ёлку купили!

В лесу на опушке её не рубили.

А сделали ёлку на добром заводе

Хорошие дяди, весёлые тети.

Скорей приходите, скорей поглядите

На ёлку из тонких серебряных нитей:

Вся в хвое мохнатой, блестящей и пышной,

Задень - и она зазвенит еле слышно.

А ёлка лесная осталась живая,

Стоит на опушке, макушкой кивая.

Кому? Никому! Просто ветру, метели,

Такой же красивой не спиленной ели!

(И. Токмакова)

Цель проекта: сконцентрировать внимание детей на отношение

человека к природе, в частности сохранение елей в период предновогодних и

новогодних праздников.

Задачи проекта:

1.

Формировать первоначальные умения и навыки экологически

грамотного поведения детей в природе;

2.

Развивать познавательный интерес к миру природы и умение

правильно взаимодействовать с ним;

3.

Способствовать развитию творческих способностей, воображению

детей.

4.

Воспитывать бережное отношение к хвойным деревьям, желание

сохранить их растущими в ближайшем окружении: на участке, в

лесу.

5.

Способствовать включению семьи в процесс реализации проекта по

формированию экологической культуры.

6.

Попробовать убедить детей и родителей в использовании в

новогодних праздниках искусственных елей.

Основные направления реализации проекта:

социально-нравственное развитие;

развитие продуктивной деятельности;

познавательно-исследовательское развитие;

приобщение к художественной литературе.

Методы осуществления:

наблюдение на участке,

тематические рассказывания,

рассматривание наглядного материала, презентации,

чтение художественной литературы,

практические,

игровые.

Ожидаемые

результаты:

повышение

уровня

знаний,

умений,

представлений детей о проблеме сохранения хвойных деревьев, понимать и

правильно взаимодействовать с природой, умение отражать в продуктивных

видах деятельности свое отношение к природе. Предотвращение вырубки

елей к празднику.

Этапы и содержание проекта:

Подготовительный этап (организационный):

Определение уровня знаний детей о том, какую роль играет ель в

жизни человека.

Беседа и опрос.

Создать основу для активного участия всех проживающих в

центре детей:

o

Сообщение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.

o

Подбор необходимой литературы по данной теме.

Основной этап практический:

Реализовать в работе с детьми комплекс мероприятий, направленный

на развитие познавательных способностей и поисковую активность

детей.

Изготовление подделок.

Создать единый детско-взрослый коллектив.

Взаимодействие с детьми.

Задача: закрепить знания детей о хвойных деревьях, и какую роль они

играют в жизни человека.

Первый день:

Беседа «

Что мы знаем о

хвойных деревьях?»

Рассказ воспитателя о пользе хвойных деревьев.

Прогулка: наблюдение за деревьями на участке.

Второй день:

Чтение художественной литературы:

o

Сказка: «Сказка о ёлочке, которую не срубили» (А. Сожан)

o

Стих: «Лесная красавица» (Т. Волгина),

o

Стих: «Искусственная ёлка» (К. Ибряева),

o

Стих: «В снегу стояла ёлочка…» (С.Михалкова)

Рассматривание

изображений

хвойных

деревьев

на

иллюстрациях в книгах.

Дидактические

игры:

«Собери

ёлочку»

(пазлы),

«Третий

лишний».

Цель – развивать зрительное восприятие, логическое мышление,

умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-

следственные, пространственно-временные, логические связи.

Третий день:

Поговорки и пословицы; народный приметы; отгадывание

загадок о хвойных деревьях.

Изготовление подделок «Елочки зеленые иголочки».

Подвижные игры: «Раз, два, три к ёлочке беги».

Четвертый день:

Индивидуальная

работа

на

международный

экологический

конкурс «Экологическая акция «Живи, Ёлка!».

Задание: изготовление поделки елочка методом торцевания из бумажных

салфеток.

Цель: использование раннее полученных знаний на занятиях по ручному

труду: развитие внимания, зрительно-пространственных представлений,

наблюдательности,

цветоощущений,

зрительной

памяти.

Развитие

координации и мелкой моторики.

Подвижные игры: «Найди пару – высокая и низкая елочка».

Пятый день:

Просмотр мультфильма «Новогодняя сказка».

Беседа «Маленькой елочке хорошо в лесу!».

o

цель – формирование представлений о необходимости

сохранения елочки и способах ее замены.

Дидактические игры: «Сделаем бусы на елку».

Шестой день:

Экскурсия по территории учреждения – наблюдение за елочками,

соснами

o

цель – формировать у детей представление о живой елке,

способствовать развитию умения называть характерные

особенности строения ели, признаки, отличающие ее от

других деревьев.

Беседа «Зачем нужны ели?», «Что будет, если на свете не станет

елей?».

Седьмой день:

Оформление

группы,

оформление

выставки:

"Лучшая

новогодняя елка" и «Парад елочек», совместная с детьми

деятельность, объявление благодарности участникам.

Досуг «Новогодняя сказка»

Заключительный этап (итоговый):

Досуг «Новогодняя сказка»

Цель:

закрепить полученные знания о хвойных деревьях;

продолжать

совершенствовать

двигательные

навыки

воспитанников (разного возраста);

воспитывать волевые качества – выдержку, умение доводить

начатое до конца;

создать радостное, весёлое настроение.

Ожидаемый результат проектной деятельности:

Успешное освоение материала, пройденной темы, создание

стойкого интереса к проводимой деятельности.

Вывод:

Перед началом проекта знания детей о хвойных деревьях

были

поверхностными, очень слабыми. А в заключении беседа и опрос показали

положительные результаты, осознанности полученных детьми знаний и

представлений

это

свидетельствовало

об

эффективности

проведения

систематической, планомерной работы по реализации задач проекта.

Благодаря плановой работе знания и представления детей о хвойных

деревьях постепенно систематизировались, обогащались, развивался интерес

к познанию нового. В свободное время воспитанники самостоятельно

занимались

творчеством:

рисовали

елочки

(рисунки

детей

стали

наполненными, разнообразными), рассматривали иллюстрации в книгах; на

прогулках обращали внимание на деревья.

Ребята раскрыли свои творческие способности, смогли пополнить

знания и представления о хвойных деревьях, проявить заботу и трепетное

отношение к деревьям.

Изготовили:

нарисовали рисунки;

собрали папку с детскими работами;

аппликацию «Елочки зеленые иголочки».

сделали индивидуальную работу на международный

экологический конкурс «Зимушка-зима». Тема: «Елочки»

Так же хорошо прошел и досуг: «Новогодняя сказка». Дети рассказали

выученные стихи, с удовольствием играли в подвижные игры. Было видно

приподнятое настроение и проявленный интерес к мероприятию детей.

Анализируя процесс реализации проекта, следует отметить, что каждое

из предложенных в нем мероприятий было в значительной степени

информативным и интересным для детей.

Приложение:

Конспект занятия «Хвойные деревья»;

Сценарий досуга «Новогодняя сказка»;

Наглядный материал: картинки, картинки-игры, карточки с

заданием, раскраски;

Видео презентация «Берегите ёлочку зеленую иголочку»;

Продуктивная

деятельность:

аппликация

«Елочки

зеленые

иголочки».

Воспитатель: _______________________ Л.Н.Кулик

Директор: _______________________ Н.С. Китова

«___»_______________________2025 г.



В раздел образования