Автор: Кузнецова Ольга Павловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №6 "ЦРР- детский сад"
Населённый пункт: город Кингисепп, Ленинградская область.
Наименование материала: Конспект занятия в старшей группе по аппликации
Тема: Мир волшебных макарон
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД в старшей группе. Аппликация «Мир волшебных
макарон»
Цель: Развивать воображение детей, способность представлять конечный
результат своего труда и воспитывать аккуратность в продуктивной
деятельности.
Задачи:
Закрепить умение детей отвечать на вопросы правильно формируя
предложения.
Учить детей создавать на картоне композицию из макаронных изделий.
Развивать чувство ритма композиции.
Продолжать формировать аппликативные умения в приложении к
творческой задаче.
Воспитывать художественный вкус.
Ход занятия:
Ребята отгадайте загадку:
Мы порой как будто ушки, бантики, рожки, ракушки.
Любят взрослые и дети
И колечки и спагетти.
А добавь натертый сыр-
Будет настоящий пир.
Что это такое?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята это- макароны.
Воспитатель: А кто знает, из чего делают макароны?
Ответы детей
Воспитатель: Какие вы молодцы, как много знаете!
Посмотрите внимательно сейчас перед Вами самые обычные макароны, но
сейчас произнесу волшебные слова, и макароны станут волшебными (делает
движения руками над салфеткой, где лежат прикрытыми макароны, произносит
волшебные слова. Крибли крабли бумс.
(открывает салфетку, под которой тарелки с макаронами, окрашенными в
различные цвета)
Воспитатель: Обратите внимание, какие красивые макароны перед вами, в
какие яркие цвета они окрашены. Назовите мне цвета, в которые окрашены
макароны.
Ответы детей.
Воспитатель: Какие молодцы! Все правильно.
Вот что Вам я по секрету расскажу. Макароны можно не только употреблять
в пищу из них можно делать совершенно фантастические и необыкновенно
красивые картины.
Воспитатель: Ребята обратите внимание на то, какие формы
макарон использованы для изготовления цветов, травки, солнышка, бабочек и
т. д.
А сейчас я предлагаю Вам проявить свою фантазию и сделать картины из
макарон собственными руками. Но прежде чем мы приступим к изготовлению
картин, я предлагаю вам немного поиграть.
Пальчиковая гимнастика:
Каждый пальчик разотру,
Каждый пальчик покручу…
Разведу вперед, назад…
И сожму их сильно.
Здравствуйте, пальчики,
Зверушки лесные!
Здравствуйте, пальчики,
Игрушки заводные!
Солнышко лучистое из макарон
Воспитатель: Вот и отлично мы с вами размяли наши пальчики. А сейчас я
предлагаю вам проявить свою фантазию и создать собственную композицию
из макарон.
Для начала нужно составить саму композицию из макарон
.
Запомнить ее.
Затем окрасить макароны в нужный вам цвет. После того как макароны
высохнут, можно приниматься за их приклеивание.
Воспитатель напоминает о правилах безопасности при работе с клеем,
обращает внимание на расположение аппликации на фоне и прочности
крепления материала клеем.
Под приятную спокойную музыку дети выполняют работу. В
конце работы отметить самые лучшие работы.
Организовать выставку работ.