Напоминание

«О чём расскажет нам птичье пёрышко?»


Авторы: Сергеева Василиса Николаевна, Кудряшова Елена Фёдоровна
Должность: инструктор по физкультуре, воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 814 КДО № 819
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: Конспект интегрированного занятия
Тема: «О чём расскажет нам птичье пёрышко?»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект интегрированного занятия для дошкольников

Тема: «О чём расскажет нам птичье пёрышко?»

Возрастная группа: старшая

Продолжительность: 25–30 минут

Интеграция организованной образовательной деятельности:

ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-

коммуникативное развитие», ОО «Физическое развитие»

Цель занятия:

Формировать интерес к явлениям природы через движения.

Задачи:

Расширять и активизировать словарный запас, связанный с

природными объектами.

Развивать речевое дыхание, умение строить описательные

высказывания.

Совершенствовать координацию движений, ловкость, ориентацию в

пространстве.

Развивать внимание, наблюдательность, интерес к природе и

движениям.

Формировать умение работать в коллективе и проявлять инициативу.

Место проведения: физкультурный зал

Оборудование и материалы: Пёрышки (настоящие и бумажные – по

количеству детей). Лупа, сенсорные коробки (вата, ткань, мех и др.).

Музыка для физминутки. Картинки с природными сюжетами и животными.

Цветные сигнальные карточки.

Ход занятия

I. Вводная часть.

Дети заходят в зал под спокойную музыку, выстраиваются полукругом.

Педагог приветствует детей и обращает их внимание на необычный

предмет.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что я держу в руке. Это

пёрышко – лёгкое, нежное, как облачко.

Как вы думаете, откуда оно? Кто теряет перья? Правильно – птицы. А для

чего птице нужно перо?

Педагог проводит беседу, активизируя лексику детей: лёгкий,

пушистый, гладкий, тёплый, колючий, яркий. Обсуждаются птицы:

воробей, сова, утка, павлин и их отличительные перья.

Детям предлагается подуть на пёрышко и понаблюдать, как оно

парит. Педагог обращает внимание лёгкость пера.

II. Основная часть.

1. Рассказ педагога: «Что расскажет нам пёрышко»

Педагог: Ребята, вы держите в руках не простое пёрышко. Оно прилетело к

нам с крыла птицы. Зачем птицам перья?

Они помогают летать, защищают от холода и дождя. У каждой птицы перья

особенные:

у утки – плотные и водоотталкивающие,

у совы – пушистые и бесшумные,

у павлина – яркие и длинные,

у воробья – тёплые и короткие.

Перья делятся на маховые (для полёта), пуховые (для тепла) и хвостовые (для

управления полётом).

Педагог предлагает детям рассмотреть пёрышко через лупу, провести по

щеке, описать ощущения (эти задания развивают у детей сенсорику и речь).

Педагог: Какое перо? Мягкое? Гладкое? Похоже на что?

Дети отвечают на вопросы по очереди.

2. Физкультминутка «Пёрышко летит»

Педагог показывает движения под музыку:

Пёрышко кружится – повороты туловища, руки в стороны;

Пёрышко летит – бег на носочках, руки-крылья;

Пёрышко упало – приседания;

Пёрышко вспорхнуло – прыжки вверх с руками;

Пёрышко на ладошке – выдох на ладонь.

3. Дыхательное упражнение «Подними пёрышко»

Детям выдают пёрышки (настоящие или бумажные).

Задание: дуть на перо, чтобы оно взлетело и удерживать его в воздухе с

помощью воздуха.

Педагог предлагает вдох сделать через нос, а выдох через рот на

пёрышко. Показывает сначала сам, затем повторяет вместе с детьми.

Можно усложнить – провести пёрышко по «дорожке».

4. Сенсорное упражнение «Найди пёрышко»

На столе стоят коробочки с разными материалами: вата, ткань, мех, бумага,

перья.

Задание: с закрытыми глазами найти пёрышко на ощупь.

Дети по очереди описывают ощущения:

– Пёрышко мягкое, гладкое, как тёплый ветерок.

– Оно лёгкое, как пушинка.

Это упражнение тренирует тактильное восприятие, словарь и связную речь.

5. Подвижная игра «Птички летают»

Педагог даёт команды под музыку:

«Птички летают!» – дети бегают, размахивая руками-крыльями.

«Сели!» – присели и замерли.

«Пёрышко нашла!» – замереть на одной ноге.

«Полетели дальше!» – движение продолжается.

Можно использовать сигнальные карточки (зелёный – бегаем, жёлтый –

хлопаем, красный – замерли).

6. Речевая игра: «О чём хочет рассказать пёрышко?»

Педагог

(подносит пёрышко к уху): Я приложу пёрышко к уху. Слышите?

Оно что-то шепчет! Оно хочет что-то сказать... Может быть, оно хочет

рассказать, откуда прилетело?

Дети по очереди придумывают мини-рассказы от лица пёрышка:

«Я пёрышко. Я летело над лесом и увидело зайчика».

«Я упало в траву. Рядом ползла божья коровка».

«Меня нашёл ветер, и я полетело к солнышку».

В помощь детям для облегчения рассказывания педагог использует карточки

с картинками (животные, природа).

Это упражнение направлено на развитие воображения и связной речи.

III. Заключительная часть

Педагог (задаёт вопросы детям):

– Что нового вы узнали сегодня?

– Какое оно – пёрышко?

– Что вы делали с пёрышком?

– Что вам понравилось?

Педагог (подводится итог): Перо птицы — это удивительный природный

объект, который помог нам двигаться, дышать, фантазировать и говорить.

Педагог (Рефлексия): Наше занятие заканчивается. Ребята, а сейчас встаньте

в круг и, передавая друг другу пёрышко, пожелайте что-то доброе соседу

(например, «Будь здоров», «Улыбайся», «Летай, как птичка», «Пусть тебе

приснится сон про птиц»). Дети передают друг другу пёрышко и говорят

доброе пожелание.

Это задание создаёт у детей положительный эмоциональный настрой и

закрепляет тему занятия.

Педагог: Наше занятие закончилось. До свидания!



В раздел образования