Автор: Койнова Юлия Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Д/с № 11 о.в."
Населённый пункт: г. Магнитогорск, Челябинская обл.
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Лето! Летняя пора - веселится детвора!"
Раздел: дошкольное образование
МДОУ «Детский сад № 11 общеразвивающего вида»
Методическая разработка
Сценарий мероприятий для младшей группы
(на день)
«Лето! Летняя пора – веселится детвора!»
Подготовила: воспитатель I категории
Койнова Юлия Николаевна
Магнитогорск. 2025 г.
1
СОДЕРЖАНИЕ
Титульный лист ………………………………………………………….1
Введение………………………………………………………………….....3
Содержание………………………………………………………………4 - 21
Список рекомендуемой литературы……………………………………..22
Приложение
2
Введение
Данная методическая разработка представляет собой комплекс
интегрированных мероприятий (на один день) в начале лета для
воспитанников младших групп детского сада. Данные мероприятия могут
помочь в организации деятельности воспитателей, музыкальных
руководителей ДОУ, воспитателей загородных учреждений, родителей.
Актуальность данной методической разработки заключается в том, что
реализовываться она будет в летний период, когда воспитанники младших
групп за учебный год уже вполне адаптировались к новы условиям детского
сада (от перехода из ясельной группы в младшую), привыкли к новому
режиму и привыкли к своим товарищам по группе воспитателям. Поэтому
комплекс интегрированных мероприятий создаст позитивный настрой к
летнему периоду, сплотит детский коллектив, объединит родителей и детей,
обогатит знаниями по летней тематике в разных образовательных областях
через досуговые мероприятия и разнообразные развлечения, которые
взаимосвязаны друг с другом и объединены общей темой – «Лето", что во
многом обеспечивает результативность данной методической разработки.
Данный сценарий был разработан педагогом первой квалификационной
категории, на основе своего опыта работы, и опыта работы педагогов,
музыкальных руководителей других дошкольных учреждений.
Методическая разработка может помочь в работе воспитателей ДОУ,
музыкальных руководителей и педагогов загородных лагерей в работе с
детьми дошкольного возраста.
3
Сценарий мероприятий (на день) для младшей и средней группы.
«Лето! Летняя пора – веселится детвора!»
Утро. Утренний прием на улице (площадке группы).
Веранда украшена разноцветными флажками, и воздушными шарами.
Воспитатель встречает родителей и детей в образе девочки Забияки и
предлагает родителям и детям отгадать загадку и пройти испытание (метание
дротиков (на липучках) в цель, прыжки в обручи, бег между
фишками/кеглями). За правильные ответы и выполненное задание,
воспитатель вручает ребенку фишку ( картинка «Клубничка») и объясняет,
что в конце дня полученные в течение дня фишки обмениваются на приз
(фрукт – поощрительный приз при отсутствии фишек, спортивная игра
(бадминтон, тарелочки с липучками, мяч и т.д. за полученные фишки).
Утренняя гимнастика.(Приложение 1.)
Проводится на площадке группы, под подборку музыкального
сопровождения .
После завтрака, в группе.
Беседа «Лето, какое ты?». С показом сюжетных картинок
(Приложение 2).
Цель.
Обобщение знаний детей о лете.
Задачи.
-Учить детей отвечать полным ответом на вопросы по содержанию
сюжетных картинок;
-Развивать слуховое внимание, мелкую моторику пальцев рук,умение
отражать свои впечатления в рисунке, фантазию детей;
-Познакомить детей с приметами лета.
Интеграция образовательных областей.
«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Предварительная работа.
Рассматривание картинок, иллюстраций в книгах на летнюю тематику;
чтение стихов о лете.
4
Материалы и оборудование.
Сюжетные картинки из серии «Лето»; фломастеры, альбомные листы по
числу детей.
Ход беседы
1. Организационный момент
-Ребята, я сейчас вам прочитаю загадку. Послушайте её внимательно и
скажите, о каком времени года идёт речь?
-Я соткано из зноя,
Несу тепло с собой я.
Я реки согреваю.
«Купайтесь!» - предлагаю.
И любите за это
Вы все меня. Я….(лето)
(Ответы детей)
-Правильно, молодцы. Загадка моя про лето. Ребята, а я ведь не зря начала
беседу с загадки по лето. Кто знает, какое сегодня число?
(Ответы детей)
-Да, ребята, сегодня 1 июня, а это значит, к нам пришло лето.
2. Рассказ педагога о лете.
Лето – одно из четырёх времён года. Это время отличается высокой
температурой воздуха. Солнышко сильно пригревает и радует нас с вами
своим теплом. Лето – любимая пора не только детей, но и взрослых. Летом
можно купаться, загорать, ловить рыбу, кататься на велосипеде и роликах. В
лесу, с приходом лета, происходят большие изменения – муравьи начинают
строить муравейники, пауки плетут паутину, птенцы учатся летать,
распускаются красивые цветы, повсюду растут грибы и ягоды. В середине
июня начинает поспевать малина, которую очень любят медвежата. А
белочки уже летом начинают заготавливать припасы на зиму.
-Ребята, я знаю одно чудесное стихотворение про лето, послушайте.
Скажите, дети, лето –
5
Оно какого цвета:
Зелёное, бордовое,
А может быть, лиловое?
А лето очень разное:
Коричневое, красное,
Лимонно-золотистое,
Как облачко пушистое,
Как яблочко румяное,
Как мята к чаю пряное.
Весёлое и звонкое,
С мальчишками, с девчонками.
От дождика – прохладное.
От солнца – очень жаркое,
Счастливое и яркое!
Всем нам необходимое –
Оно всегда любимое!
-Понравилось вам стихотворение? А ещё, ребята, я знаю несколько
народных примет про явления, которые происходят летом.
Паук усиленно плетёт сети – к сухой погоде.
Лягушки расквакались – к непогоде.
Ласточки низко летают – перед дождём.
Сильная роса – к ясному дню.
Радуга вечером – к хорошей погоде.
Радуга утром – к дождю.
3. Составление детьми рассказов о лете (с опорой на сюжетные картинки)
6
-Ребята, я вам рассказала о лете, а сейчас хочу показать несколько
картинок, где художник нарисовал лето, всё, чем можно летом заниматься.
Давайте посмотрим.
(Педагог последовательно показывает несколько картинок на летнюю
тематику, даёт детям возможность рассмотреть каждую картинку)
-Ребята, теперь вы мне расскажите, какое оно лето?
(Рассказы детей о лете)
4. Рисование – «Каким мы себе представляем лето».
Педагог предлагает детям нарисовать лето таким, каким они его себе
представляют. Перед детьми педагог ставит мольберт с несколькими
картинками с летними сюжетами, дети фломастерами рисую свои
впечатления и представления о лете.
5. Итог. Выставка детских рисунков.
Педагог вместе с детьми рассматривает работы детей, оценивает каждую
работу, предлагает рассказать, что они нарисовали.
По итогам беседы и выполнению рисунков выдаются фишки («клубнички»).
Изготовление аппликации «Цветы в вазе» .
Программное содержание: учить детей наклеивать готовые формы посуды
и цветов, составляя единую композицию; закреплять умение пользоваться
кисточкой и клеем; развивать эстетическое восприятие, мелкую моторику
руки, память, мышление; воспитывать внимательность, аккуратность в
работе, терпение.
Материал: иллюстрации по теме, заготовки из цветной бумаги, клей,
салфетки, кисточки, лист А4
Ход НОД:
Ребята, скажите, какое сейчас время года (весна)
Правильно, отгадайте загадку:
Весной цветут, пчёлам мёд дают. Что это (цветы)
Какие вы знаете весенние цветы (тюльпаны, подснежники, одуванчики)
Где они растут (в поле, на лугу, в саду)
Давайте рассмотрим цветок, что у него есть (стебель, лист, лепестки)
Ребята, а вы знаете, что из цветов можно делать красивые букеты, и
чтобы они не завяли, мы ставим их в вазу. (Рассматривание иллюстраций с
изображением букетов вазе)
7
Сколько цветов в вазе? Какого они цвета? Какого цвета стебель?
Листья?
Давайте, немножко отдохнём.
Этюд-релаксация «Цветочек».
Садимся на свои места. Сегодня мы выполним аппликацию цветы в
вазе.
Выкладываем детали на листе бумаги. Сначала вазу, затем стебли,
потом цветы. Размещаем вазу в центре листа.
Но прежде чем приступить к аппликации, нам надо размять наши
пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Цветы»
Наши алые цветки распускают лепестки
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки
Тихо засыпают, головками качают.
Возьмите в руки свои детали, положите на клеенку цветной стороной
вниз, набираем немного клея кистью, намазываем белую сторону, слева на
право, берем деталь и приклеиваем на листок. Чтобы детали хорошо
приклеились и чтобы убрать лишний клей, промокнем их салфеткой.
(Дети выполняют аппликацию; помогаю, если требуется помощь).
Какую аппликацию мы выполнили? Вам понравилось?
Молодцы! Вы все старались, какие красивые букеты цветов у вас
получились!
В музыкальном зале.
Кукольный спектакль «Катя и лиса».
Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Цель:театр раскрывает духовный и творческий потенциал ребенка и дает
реальную возможность адаптации в социальной среде.
Задачи:
- закреплять знания о мире природы и зверей
- побуждать детей к активному участию в действии спектакля;
- закреплять навыки и умение внимательно следить за сюжетом, сопереживая
героям представления;
8
- развивать музыкальные, танцевальные, певческие способности детей;
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная.
Участники: дети младшей и средней групп, музыкальный руководитель,
воспитатели
Предварительная работа:
- подбор музыкального репертуара;
- разучивание текста спектакля по ролям с воспитателями
- разучивание песен
Необходимые игрушки: Катя, Лиса, Бабушка, Медведь, Волк, Ёжик,
подружки (несколько кукол, скреплённых вместе)
Действия:
Во дворе – Катенька громко вздыхает.
КАТЕНЬКА: Здравствуйте, ребята! Какое яркое солнышко светит, давайте
ему песенку споем.
Песня «Солнышко»
А вон и моя бабушка идет.
БАБУШКА: Катенька, внученька, что ты вздыхаешь? Посмотри, лето на
дворе! Деревья, цветы вокруг все разноцветные, да в воздухе бабочки
кружатся – загляденье!
КАТЯ: Скучно мне, бабушка. Вчера веночки из цветочков делала, в песочек
играла. А теперь скучно...
Появляется подружка.
ПОДРУЖКА: Катя, пошли в лес по грибы!
КАТЯ: Бабушка, можно я с подружками в лес по грибы пойду?
БАБУШКА: Ох, боюсь я тебя отпускать. Потеряешься! Заблудишься!
КАТЯ: Не заблужусь! Я волшебное слово знаю, какое надо кричать, чтобы
от подружек не отстать
Ведущая: Ребята, а какое это слово кричат в лесу, чтобы друг друга не
потерять? (дети отвечают)Правильно, АУ! Давайте все хором крикнем!
КАТЯ: Я тоже «АУ» кричать умею, так что не заблужусь!
БАБУШКА: Ну, тогда иди! Только от подружек не отходи, а не то
потеряешься!
Все исчезают за ширмой
Ведущая: А мы сейчас отгадаем, что растет в лесу. (на экране появляются
картинки-отгадки после ответов детей)
1. Что же это за девица?
Не швея, не мастерица.
Сама ничего не шьет,
Но в иголках круглый год. (елка)
2. Вот любимица Руси -
Всех и каждого спроси.
Белоствольная краса
Украшает нам леса. (Береза)
3. Она под осень умирает
9
И вновь весною оживает.
Иглой зелёной выйдет к свету,
Растёт, цветёт всё лето. Коровам без неё - беда:
Она их главная еда. (Трава)
4. Ягодку сорвать легко —
Ведь растет невысоко.
Под листочки загляни-ка —
Там созрела... (земляника)
5. Эти ягоды, все знают,
Нам лекарство заменяют.
Если вы больны ангиной,
Пейте на ночь чай с... (малиной)
6. И на горке, и под горкой,
Под березой, да под елкой,
Хороводами и в ряд
В шляпках молодцы стоят. (грибы)
А какие грибы вы знаете?
КАТЯ: Вот грибок, подосиновичек… а там ещё. Волнушка, а вот и белый
гриб – царь грибов… Вот и полная корзинка набралась! Пора домой идти,
порадовать бабушку.
А где же подружки мои? Ау! Ау! Ой, не откликаются… Ау! Ау! Ой, не
отзываются! Знать, заблудилась я. Что же делать теперь? Куда идти?
… (плачет) . Ой, страшно мне! Скоро ночь настанет, в лесу звери лесные
проснутся. А вдруг они меня обидят!
(Появляется Медведь)
МЕДВЕДЬ: Ой, девочка на дереве сидит и плачет! Что ты плачешь, девочка,
что ты плачешь, милая!
КАТЯ: Я росла у бабушки и у дедушки, любимая внучка Катюшенька.
Пошла я с подружками в лес, да от них и отстала, а подружки меня в лесу
бросили… а я домой хочу!
МЕДВЕДЬ: Так садись мне на спину, я тебя домой к бабушке отнесу!
КАТЯ: Нет, боюсь, ты меня съешь!
МЕДВЕДЬ: Ну, тогда я тебя развеселю, а вы, ребята, мне помогайте.
Песня «Мишка косолапый»
МЕДВЕДЬ: Ребята, давайте волка позовем.(уходит)
(Появляется Волк)
ВОЛК: Я - Волк-волчок, серый бочок! Кто это тут плачет?
КАТЯ: Я росла у бабушки, любимая внучка Катюшенька. Пошла я с
подружками в лес, да от них и отстала, а подружки меня в лесу бросили. А я
домой хочу!
ВОЛК: Так садись мне на спину, я тебя домой к бабушке отнесу!
КАТЯ: Нет, боюсь, ты меня съешь!
ВОЛК: Ну, тогда я с тобой и с ребятами потанцую.
Танец-игра «Да-да-да»
10
Детям выдаются фишки за участие в спектакле.
Прогулка.
Праздник на спортивной площадке.
Звучит музыка, дети собираются на площадке
Ведущая. Сегодня мы встречаем лето! И я вас всех поздравляю с началом
летних деньков!
Давайте разогреемся и поиграем. Я говорю фразу, а вы заканчиваете её
словами «это лето». Но будьте внимательны, игра с подвохом.
Много света….
В зелень вся земля одета…
Дед Мороз принёс конфеты…
Ягод целая карета…
Ходим в маечках и шортах, не пугаясь ветра…
Листопад, дождь, град, пишет газета…
С моря ждут от нас привета…
В свете солнца вся планета…
Снег, сугробы лежат где-то, а у нас сегодня…ЛЕТО!
Молодцы! Внимательные! Я знаю что некоторые из вас знают стихи о
лете Дети рассказывают стихи:
Лето
Столько света! Столько солнца!
Столько зелени кругом!
Наступило снова лето,
И тепло пришло к нам в дом.
А вокруг так много света,
Пахнет елью и сосной.
Вот бы было так, что лето
11
Было целый год со мной!
Подарки лета
- Что ты мне подаришь, лето?
- Много солнечного света!
В небе pадyгy-дyгy!
И ромашки на лyгy!
- Что ещё подаришь мне?
- Ключ, звенящий в тишине,
Сосны, клёны и дубы,
Землянику и грибы!
Подарю тебе кyкyшкy,
Чтобы, выйдя на опyшкy,
Ты по гpомче кpикнyл ей:
"Погадай мне поскорей!"
И она тебе в ответ
Нагадала много лет!
Танец – импровизация «Что это такое наше лето»
Сегодня на электронный адрес детского сада пришло необычное
сообщение, вернее письмо. И как я поняла, из страны мультфильмов. А в нём
поздравления от разных героев мультиков. Они не могут сами появиться, но
через меня могут с вами поиграть.
Послушайте мелодию и отгадайте, кто же вас поздравляет?
Мелодия «Томас и друзья»
Кто у Томаса друзья, как их зовут? (Джеймс, Генри, Перси, Эдвард,
Гордон, Эмили, Тобби) Томас предлагает отправиться в мини - путешествие
на паровозиках. А вот и они. Кто будет Перси – зелёным паровозом?. (детям
одеваются маски или подвески с изображением какого либо
паровоза) Цепляйтесь вагончики.
Игра «Паровозики»
12
Слушайте следующее сообщение.
Мелодия «Ми-ми-мишки»
Эти шалунишки, мишки, ми-ми-мишки, предлагают потанцевать.
Становитесь в круг.
Танец «Буги – вуги»
А кто же это вас поздравляет?
Мелодия «Маша и медведь»
Ой! Посмотрите! А вот и сама Машенька идёт!
Маша. Здравствуйте, ребятишечки! Я поздравляю себя и вас, конечно
с праздником всех детей! Пусть у нас с вами будет много подарков, много
радости и веселья. И предлагаю не ждать, пока кто ни будь подарит нам
веселье, а начать самим веселиться прямо сейчас!
Посмотрите кого я поймала по дороге к вам. (показывает кузнечика)
Давайте про него песенку споём.
Песня «В траве сидел кузнечик» В. Шаинский
Ведущая. Машенька, дети у меня тоже для вас имеется забава. Отгадайте-
ка загадки.
Ягодку сорвать легко —
Ведь растет невысоко.
Под листочки загляни-ка —
Там созрела. (земляника)
Не на шутку, а всерьез
Куст колючками оброс.
Темных ягодок сорви-ка.
Что за кустик? (ежевика)
Эти ягоды, все знают,
Нам лекарство заменяют.
Если вы больны ангиной,
13
Пейте на ночь чай с. (малиной)
На колючей тонкой ветке
В полосатых майках детки.
Куст с шипами — не шиповник,
Как зовется он? (крыжовник)
Ярко-красных, черных, белых
Ягодок попробуй спелых.
Сельский сад — их родина.
Что это? (смородина)
В красных платьицах сестрички
Прицепились за косички.
Летом в сад зайдите здешний —
Созревают там. (черешни)
Ягоды на тонкой ветке —
Все лозы родные детки.
Съешь всю гроздь и будешь рад.
Это — сладкий. (виноград)
Повернулась к грядке боком,
Налилась вся красным соком.
Ей сестрица земляника.
Что за ягодка? (клубника)
Кто те ягоды не знает,
От простуды помогают.
На кустах они висят,
И, как маков цвет, горят.
14
Только это не малина.
Что за ягода? - … (Калина)
Вот только пора мне с вами прощаться, мишка меня заждался. До
свидания!
Ведущая. Вот и ушла Маша. А у нас осталось последнее письмо. От кого?
Мелодия «Бурёнка Даша»
Борька, Маша и Саша вам прислали вот такие цветы для игры. Слушайте
её правила.(4 воспитателя с цветами (2 василька и две ромашки). Даётся
установка девочки – ромашки, мальчики – васильки. под музыку дети
передвигаются врассыпную, воспитатели тоже меняют своё место
положения. Как только музыка остановилась, девочки бегут к воспитателям с
ромашками, а мальчики – с васильками).
Игра «Найди свой цветок».
Ведущая. На этом поздравления из мультфильмов закончились.
Но праздник всех детей продолжается!
До новых встреч!
По окончании праздника детям выдаются фишки («клубнички»).
В группе, перед сном.
Чтение рассказа К. Ушинского «Лето» (рассматривание картин с
изображением летнего пейзажа и летней природы). (Приложение 3),
(Приложение 4).
Чтение и заучивание стихотворений про лето (Приложение 5).
Вечер.
Викторина-развлечение (Приложение 6).
Цель викторины – Вызвать интерес к природе, экологии, воспитывать
уважение к природе, развивать воображение, фантазию, воспитывать
гордость за свою страну.
Задачи: Закрепить и расширить знания детей о природе, животных,
входящих в Красную книгу, птицах. Подвести детей к пониманию того, что
природу нужно оберегать каждому человеку на планете.
Активизировать словарь детей: Экология, Природа, вымирающие виды
животных и птиц. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Звучит музыка. Родители и дети заходят в игровую комнату, украшенную
15
рисунками и плакатами по защите природы.
Ведущий. - Ребята, вы любите природу? Почему? Как вы думаете, нужно ли
охранять и беречь её?
1-ый ребёнок
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду её никому не дадим.
2-ой ребёнок.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю землю садами, цветами…
Такая планета нужна нам с вами!
Ведущий. Земля – родной дом для всех, кто на ней живёт. Мы с вами
должны беречь природу нашей планеты. Я приглашаю всех в клуб весёлых и
находчивых. Сегодня в КВН принимают участие две команды. Давайте, их
поприветствуем. (звучит музыка «Мы начинаем КВН»).
Тема нашего КВНа «Знатоки природы». Мы с вами сегодня совершим
путешествие в мир природы, наш КВН выявит, кто из команд лучший знаток
природы.
Команды: «Юный эколог» и «Защитники природы».
Команды поприветствуйте друг друга.
Приветствие команд:
Капитан: «Мы команда» Дети: «Юный эколог».
Капитан: «Наш девиз»: «Давайте будем беречь планету, другой такой на
свете нету».
Повторить
Команда «Защитники природы». Наш девиз: «Красавицу природу охраняем и
никогда не обижаем».
Выходят разбойники, мусорят.
Разбойник: Ну что малявки, зачем вы здесь собрались? Зачем вы здесь
наводите порядок?Я никогда ничего не убираю ,мне лень!
Ведущая: Ну что ты, что ты…Чистота залог здоровья и взрослых и
детей...Природу нужно беречь, животных разных и деревья!
Разбойник: Неее, это не для меня , я уже устал конфеты кушать…(бросает
бумажки)
Ведущий: качает головой.. Ребята разве можно бросать на землю бумажки и
другой мусор
Дети: нет
Ведущая Давай ребята тебе расскажут все о нашей земле и чистоте
Ведущий. Первый конкурс-разминка. «Загадки о природе».
1. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит (Ёж)
2. Зимой спит, летом ульи сторожит (Медведь)
3. Маленькие ножки, боится кошки, живёт в норке, любит корки (Мышь)
16
4. Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живёт, в деревне кур крадёт
(Лиса)
5. Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет, когда это бывает (Зимой).
6. Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает (Весной).
7. Цветное коромысло, над рекою повисло (Радуга).
8. Без рук, без ног, а ворота отворяет (Ветер).
9. Много рук, нога одна (Ветер)
10. Меня все просят, ждут, а только появлюсь-так прятаться начнут (Дождь).
Конкурс-игра "Кто быстрее соберет природный материал и мусор"
Воспитатель: представьте, что вы в лесу или на берегу озера и перед вами
огромное количество разбросанного мусора. Кто быстрее соберет мусор и
природный материал. (от каждой команды по 2 человека)
3. Игра «Какой, какая»
Лиса -рыжая, хитрая
Заяц-трусливый, робкий
Медведь-неуклюжий, косолапый
Белка-проворная, быстрая
Волк-серый, страшный
Лось-рогатый, сильный
Ёж-колючий, хитрый
Кошка-пушистая, ласковая
4. Конкурс «Домашнее задание». Рисунок на тему «Удивительный мир
живой природы».
5 конкурс «Собери картинку».
Из частей надо собрать картинку, опираясь на образец. Приглашаются по два
участника от каждой команды. Картинки командам: бабочка, божья коровка,,
колокольчик, одуванчик.
6. Конкурсы: «правила поведения в природе»
(воспитатель называет действия, а дети отвечают «да» или «нет»)
• Если я приду в лесок и сорву ромашку (нет)
• Если съем я пирожок, выкину бумажку (нет)
• Если хлебушка кусок на пеньке оставлю (да)
• Если ветку подвяжу, колышек поставлю (да)
• Если разведу костёр, а тушить не буду (нет)
• Если сильно насорю, а убрать забуду (нет)
• Если мусор уберу, банку закопаю (да)
• Я люблю свою природу, ей я помогаю (да)
(дети награждаются фишками –«клубничками»).
Ребята, сегодня был очень веселый и насыщенный день, и я надеюсь, что
каждый ваш летний день будет таким же. Сейчас пришло время подвести
итоги и подсчитать заработанные вами фишки, если кто-то не получил
17
фишку не расстраивайтесь, награда ждет каждого. Детям раздаются фрукты и
призы (спортивный инвентарь для летних игр).
Вечерняя прогулка.
Игры-эстафеты
Цель: привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой
и спортом, оказывающие эффективное влияние на повышение уровня
физического воспитания детей.
Задачи:
Воспитывать стойкий интерес к физкультуре и спорту, к личным
достижениям.
Развивать творческую активность, инициативу, коммуникативные
способности.
Формировать познавательную активность.
Совершенствовать двигательную деятельность детей, обогащение
двигательного опыта детей.
Развивать физические качества детей: ловкость, выносливость, быстроту,
силу.
Позабавить детей, доставить им удовольствие.
Обеспечить физическое и психическое благополучие.
Оборудование: мячи, кегли, кубики, обручи, скамейки, корзины.
Ведущий: Здравствуйте дети! Мы рады видеть вас в нашем спортивном
зале. Ребята, а вы знаете, что такое спорт? Спорт – это занятия физическими
упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования,
достижение высоких результатов, желание победить. А какие виды спорта
вы знаете? (волейбол, футбол, баскетбол, теннис, хоккей, легкая атлетика
и др.) Наши спортсменывыступают на международных соревнованиях,
олимпиадах защищая честь нашей страны.
Начинаем наши веселые старты.
На спортивную площадку
Приглашаем всех сейчас,
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас!
18
Если хочешь быть умелым
Ловким, быстрым, сильным, смелым,
Научись любить скакалки, мячик,
Обручи и палки!
Никогда не унывай!
Мячами в цели попадай!
Вот здоровья в чем секрет!
Будь здоров! Физкульт-Привет!
Для начала вам необходимо разделиться на две равные команды (детям
раздаем эмблемы двух цветов.(Команды представляются).
Итак, капитанов выбрали, название придумали, нам очень приятно с вами
познакомиться!
Приступаем к спортивным состязаниям!
Ведущая: Первая игра – соревнование «Вот какие мы сильные».
Команды стоят возле ориентиров. На противоположной стороне
площадки (на расстоянии 5 – 6 шагов от детей) рассыпаны мячи (большие
резиновые около 15-16 штук).
Из каждой команды выбираются 3 участника. По сигналу они бегут к
мячам, собирают их, стараясь взять в руки как можно больше, и несут к своей
команде.
Побеждает команда, участники которой принесут больше мячей.
Ведущий: Вторая игра: «Быстрые ноги, ловкие руки»
Перенести кегли из обруча в обруч. (Два обруча лежат на полу, в них
стоят кегли. Дети должны по одной кегли перенести их в другой обруч,
расположенный неподалёку).
Ведущий: Третья игра: «Разгрузи машину»
Каждый из участников должен перевезти кубики на большой грузовой
машине с одного места на другое.
Ведущий: Четвертая игра:«Змейка»
Выбирается ведущий, остальные ребята выстраиваются за ним
в «змейку»,Ребенок должен оббежать обручи (которые лежат на
19
полу) змейкой, вернуться за товарищем. Каждый игрок держит за талию
впередистоящего и так до последнего участника.
Ведущий: Пятая игра: «Сбей кеглю»
По сигналу все участники, бросая мяч, стараются сбить кегли.
Подсчитывается количество сбитых кеглей.
Ведущий: Шестая игра: Конкурс «Попади в корзину»
Бросание маленьких мячиков в корзину.
Ведущий
Молодцы у нас команды,
Сильные, умелые,
Дружные, веселые,
Быстрые и смелые!
Ведущий:
Прошу команды, построится.
Сейчас мы слово судьям предоставим,
И кто же самый сильный мы узнаем!
Детям раздаются медали
Ведущий:
Ну, вот и выявили победителей.
Скажем спасибо жюри и зрителям.
Спортсменам – новых побед.
А всем – наш спортивный привет!
Заключение
По окончании эстафеты, дети постепенно уходят домой, забирают с собой
призы, сделанную аппликацию и воздушные шары.
20
21