Напоминание

Методы обучения чтению на уроках английского языка в младшей школе


Автор: Валяева Алина Юрьевна
Должность: студент
Учебное заведение: Белгородский Национальный Исследовательский Университет НИУ "БелГУ"
Населённый пункт: г.Белгород
Наименование материала: статья
Тема: Методы обучения чтению на уроках английского языка в младшей школе
Раздел: начальное образование





Назад




Методы обучения чтению на уроках английского языка в младшей

школе

Чтение в контексте обучения английскому языку представляет собой

сложный когнитивный процесс. Актуальность чтения как способности обу-

славливается его жизненной необходимостью. Прежде всего стоит разграни-

чить понятия «Чтение» и «Техника чтения». Чтение – это рецептивный вид

речевой деятельности, направленный на восприятие, извлечение и осмысле-

ние информации из письменного текста, а техника чтения – совокупность

приемов и навыков, обеспечивающих эффективное восприятие и переработку

различных форм языковой информации. Это – сложный, многоаспектный на-

вык, формирование которого требует системного подхода, учитывающего как

специфику языка, так и психологические особенности процесса чтения. Чте-

ние выполняет не только целевую, но и инструментальную функцию в обуче-

нии, выступая эффективным средством формирования и проверки сопутству-

ющих языковых компетенций.

Правильная техника чтения, включающая навыки анализа содержания

и критического мышления, является неотъемлемой частью языкового обуче-

ния и способствует не только увеличению словарного запаса, но и улучше-

нию общего понимания языка.

Изучение психолого-педагогических аспектов свидетельствует о важно-

сти учета возрастных, психологических и эмоциональных характеристик

младших школьников. В этом возрасте дети отличаются высокой активно-

стью, любознательностью и стремлением к общению. Это создает благопри-

ятные условия для активного включения их в образовательный процесс через

игровые формы, сотрудничество и групповые задания. Создание положитель-

ной эмоциональной среды, где ученики чувствуют себя уверенно и комфорт-

но, благоприятно влияет на их мотивацию к обучению и повышает эффектив-

ность усвоения техники чтения.

В процессе обучения выявляются определенные проблемы, такие как

страх перед использованием иностранного языка, а также недостаток адапти-

рованных учебных материалов и ресурсов. Часто у младших школьников от-

сутствует достаточный запас лексики, необходимый для чтения, что приводит

к фрустрации и снижению мотивации. Эти проблемы подчеркивают необхо-

димость в системном подходе к изменению учебных стратегий и внедрению

новых методик, которые помогут не только обучить чтению, но и создать ин-

терес к изучаемому языку.

Ранжирование серии упражнений на формирование навыков техники

чтения показывает важность разнообразия в подходах к обучению. Каждый

уровень упражнений приносит свою уникальную пользу и играет важную

роль в общем процессе обучения. Важно комбинировать различные методы и

адаптировать их под потребности и интересы учеников, создавая, таким об-

разом, динамичную и увлекательную образовательную среду. Эффективное

использование упражнений на различных уровнях будет способствовать

успешному овладению техникой чтения на английском языке и развитию у

детей любви к обучению и литературе.

Ключевыми методами являются скоординированные задания, направ-

ленные на развитие фонетических навыков, диктантов, чтение вслух и работу

с визуальными элементами, что создает многогранный подход к обучению.

Работа с текстом через различные активности, такие как ролевые игры и ко-

манды, увеличивает вовлеченность учащихся и развивает их творческие

способности.

Комплексный подход к обучению чтению, основанный на теоретиче-

ских и практических аспектах, позволяет формировать у младших школьни-

ков устойчивые навыки чтения на английском языке. Важно также учитывать

личные интересы и особенности каждого ученика, создавая дифференциро-

ванный и индивидуализированный учебный процесс.

Применение таких методов способствует не только эффективному обу-

чению, но и полноценному развитию коммуникационных навыков, необходи-

мых для успешной интеграции в разнообразные социальные и культурные

контексты. В будущем целесообразно исследовать влияние новых технологий

на процесс обучения чтению и их потенциальную роль в повышении интере-

са и мотивации учащихся.



В раздел образования