Напоминание

"ИОМ молодого педагога как форма наставничества"


Автор: Амонова Оксана Васильевна
Должность: Учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МОБУ "Саха гимназия"
Населённый пункт: г.Якутск Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: Мастер-класс
Тема: "ИОМ молодого педагога как форма наставничества"
Раздел: полное образование





Назад




Мастер-класс педагога-наставника учителя русского языка и литературы

МОБУ «Саха гимназия» г.Якутск

Амоновой Оксаны Васильевны

ИОМ молодого педагога как форма наставничества

Цель: определить содержание, формы, методы, приемы работы по

развитию профессиональной компетентности педагога.

Задачи:

- рассмотреть возможности реализации самообразовательной траектории

педагогов в процессе составления ИОМ;

- обменяться эффективным педагогическим опытом на основе работы педагогов

по самообразованию;

- способствовать созданию образовательной среды для развития творческого

потенциала педагогов, совершенствования профессионального мастерства.

Необходимое оборудование:

Проектор, экран, колонки,

Дорожная карта педагога.

Ход мастер класса:

I.

Вступительное слово конкурсантов:

АОВ:

Добрый день, уважаемые члены жюри, участники конкурса, дорогие коллеги!

Школьная жизнь – это полет в мир знаний, длительностью в 11 лет от пункта А до

бунта Б. А учителя – это бортпроводники не только в мир знаний, но и инструкторы

по безопасности, экскурсоводы и даже вторые «мамочки». Ученики приходят в

класс, садятся за парты и совершают множество открытий. Учитель – это

путеводитель, собеседник, лучший друг.

ИСС: Есть множество нюансов такой работы, которых мы во время полета даже не

замечаем. Учителя могут выполнять все запросы моментально. На каждого

бортпроводника порой приходится до 40 пассажиров. И к каждому нужно найти

свой подход.

АОВ: Когда человек только начинает карьеру в этой сфере, он практически не

располагает собственным временем. Он контролирует безопасность детей 24/7.

Ему нужно справляться и с многозадачностью: он одновременно учитель-

предметник, классный руководитель, член клуба молодых педагогов, член

профсоюзной организации, секретарь педагогический заседаний. Зачастую

молодые люди опускают руки и задают себе «тот самый вопрос»…

Предлагаем вашему вниманию наш мастер-класс и, возможно, вы найдете «тот

самый ответ».

II.

Целеполагание. Внимание на экран. (Появляются изображения

известных фильмов и краткое пояснение наставника). Кого мы видим на

экране?

A.

«Триумф».

Основанный на реальных событиях 1976 года, фильм "Триумф"

повествует историю восхождения на олимп якутских борцов – Романа Дмитриева, Павла

Пинигина и Александра Иванова, чьи имена прогремели на весь мир. Их путь к успеху

неразрывно связан с личностью выдающегося тренера Дмитрия Коркина – легендарного

человека, прирожденного педагога, новатора и воспитателя. Имя Коркина навсегда вписано

в историю зарождения и триумфального становления вольной борьбы в Якутии.

B.

«Лекарь: ученик Авиценны».

Герой прошел долгий путь, от Англии до Персии,

его

учителями

стал

великий

лекарь

Авиценна.

Мудрый

учитель

увидел

в

Робе

необыкновенный талант к медицине. И посвятил его в таинства врачевания, несмотря на

бедное происхождение героя.

C.

«Чудо».

11-летнему мальчику по имени Август Пуллман досталась по наследству

редкая генетическая ошибка – у него нет лица. Из-за этого Август перенес уже 27

операций, но всё равно остался непохожим на других детей.

Что объединяет эти фильмы? Примерные ответы: Во всех картинах есть те или

иные формы наставничества. Будь это учителя, наставники, родители. Их

поведение по отношению к героям картин – это кейсы, которые помогают

понять, в чем смысл индивидуализации.

III.

Техника вопрошания.

А теперь предлагаю вашему вниманию

известную картину Дмитрия Белюкина. Внимательно посмотрите на нее.

Рассмотрите детали. Вглядитесь в каждого персонажа. О каком событии идет

речь? Какие чувства она в вас вызывает?

Когда мы рассматриваем картину, читаем произведение, смотрим фильм

у нас всегда возникает тот или иной вопрос. Давайте подумаем, выберем один

из самых главных вопросов по этой картине и зададим его друг другу.

Примерные вопросы:

Кто такой наставник?

Каким должен быть наставник?

Как сделать наставляемого успешным?

Отсылка к картине:

Это работа известного художника XX века, Дмитрия Белюкина. Он

запечатлел

исторический

момент:

сцену

прощания

с

великим

поэтом

Александром Пушкиным после дуэли с Дантесом. На картине запечатлены

Наталья Николаевна, Долли Фикельмон (с кувшином), К.К. Данзас (в эполетах

полковника инженерных войск), секундант и друг Александра Сергеевича. Но

у

смертного

одра

стоит

главная

фигура:

его

бессменный

наставник

В.А.Жуковский, спасший его от двух дуэлей, но не сумевший предотвратить

роковой исход в тот январский день. После он напишет об этом стихотворение

«На смерть Пушкина».,.). Наверно, вам знаком этот протрет В.А.Жуковского.

Он подарил его своего ученику в знак признания победы ученика в

литературном состязании, когда тот закончил поэму «Руслан и Людмила».

Там написано «Победителю ученику от побежденного учителя». А теперь,

давайте подумаем, поменялся ли наш вопрос. Изменили бы мы его? И если да,

то на какой? (Ключевой вопрос: Как сделать наставляемого успешным?).

Только тогда, когда человек задает вопросы он мыслит, только тогда, когда

человек мыслит, он развивается. Я хочу взять один из ваших вопросов и разобрать

его сегодня на мастер-классе.

IV.

А теперь давайте посмотрим на мою коллегу. Ее зовут Иванова С.С.

она работает в нашей школе 1 год. Преподает русский язык и литературу с 5-10

классы, имеет проектные часы. Со следующего года должна стать классным

руководителем 5 класса.

Давайте, подумаем, какие у нее могут быть

педагогические дефициты?

(Ответы педагогов).

Не имеет категории,

Неумение распределить время,

Не имеет опыта в подготовке к ОГЭ, ЕГЭ,

Незнание пед. Технологий и т.д.

Для устранения педагогических дефицитов мы предлагаем вам составить

ИОМ (картирование) по 10 критериям. Далее участники МК разрабатывают

карту ИОМ по заданным критериям:

1.

Публичное представление собственного опыта.

2.

Успеваемость, качество. Результаты внешнего мониторинга.

3.

Владение

современными

образовательными

т.ч.

ИКТ)

технологиями,

эффективное применение их в практической профессиональной деятельности.

4.

Результаты реализация программ индивидуальной работы с обучающимися.

Работа с одаренными, с учащимися, имеющими проблемы в обучении, социально запущенными

и социально уязвимыми учащимися.

5.

Участие

в

работе

методических

объединений,

других

профессиональных

сообществ.

6.

Наличие публикаций, включая интернет-публикации.

7.

Наличие авторских программ, методических пособий, разработок.

8.

Участие в профессиональных конкурсах (очные, заочные).

9.

Общественная деятельность.

10.

Повышение квалификации.

V.

Защита карт ИОМ. Каждая группа выступает с защитой своего

маршрута.

VI.

Вторая группа в это время оценивает работу другой.

VII.

Итак, ключевым вопросом в нашем сегодняшнем МК был:

«Как

сделать молодого педагога успешным?». Критерий, по которому вы оценивали

работу групп, является листом экспертной оценки, официальным документом, по

которому педагоги нашей республики получают первую и высшую категорию.

И на вопрос нашего сегодняшнего МК, мы хотим дать ответ: «Скажи мне —

и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму».

Конфуций.

VIII.

Рефлексия: Получил ли я ответ на свой вопрос?



В раздел образования