Напоминание

«Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования»


Автор: Гожина Светлана Георгиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №15 "Светлячок"
Населённый пункт: станица Александрийская
Наименование материала: Консультация
Тема: «Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования»
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Развитие творческих способностей детей через использование

нетрадиционных техник рисования»

на 221-2022 гг

Пояснительная записка

Согласно ФГОС к структуре основной общеобразовательной программе

дошкольного образования большое значение имеет художественно-эстетическое

развитие дошкольников. Накопленный опыт познавательной, игровой

деятельности, богатый запас представлений, развитие творческого воображения

и фантазии позволяет детям творчески самовыражаться.

Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс.

Нетрадиционные техники рисования — это способы создания нового,

оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и

линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать,

искать, экспериментировать.

В основу опыта, использования нетрадиционных изобразительных техник

положена идея обучения без принуждения, основанная на достижении успеха,

на переживании радости познания мира, на искреннем интересе дошкольника в

выполнении творческого задания с использованием нетрадиционных техник

изображения. Такое задание ставит ребенка в позицию творца, активирует и

направляет мысли детей, вплотную подводит к черте, за которой может

начаться зарождение собственных художественных замыслов.

Цель: Развитие у дошкольников художественного творчества и активизации

творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования.

Задачи:

Повысить свой уровень самообразования, изучив учебную, справочную, научно-

методическую литературу по вопросу использования рисования

нетрадиционными техниками как средства развития творческих способностей;

Расширить знания о разнообразных техниках нетрадиционного рисования;

Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов;

Применить полученные знания на практике;

Повысить заинтересованность воспитанников методами рисования.

Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста

через использование нетрадиционных техник рисования»

2021-2022 уч. г.

Цель: Раскрыть значение нетрадиционных приемов изо деятельности в работе с

дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и

творческой активности.

Задачи:

1.Изучить новинку литературы по данной проблеме.

2. организация в ДОУ специального пространства для активизации, расширения

и обогащения игровой деятельности дошкольника.

3. Стимулировать умственную и двигательную активность детей.

5. Разработать модель взаимодействия с родителями.

Актуальность:

Рисование в детстве оказывает огромное влияние на всестороннее развитие

личности ребенка и прежде всего на его эстетическое развитие. Важно в этом

возрасте подвести малыша к пониманию прекрасного, сформировать умение

самому создавать красивое, воспитывать эстетические чувства (чувства формы,

цвета, композиции). Занятия рисованием приучают малыша действовать

самостоятельно, быть занятым делом, способствуют умственному развитию

детей.

Предполагаемый результат:

Повышение качества воспитательно-образовательного процесса;

Разработка и проведение открытых занятий по инновационным технологиям;

В работе с детьми дошкольного возраста в изобразительной деятельности

использовать нетрадиционные способы рисования, формирование творческих

способностей произойдет быстрее и эффективнее.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта. Изучение

образовательных технологий (выбор одной или нескольких технологий для

получения прогнозируемых результатов) по теме «Развитие творческих

способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования».

2021 –2022 год

Изучение ФГОС; Подбор и изучение литературы по теме;

Посещение ОД у воспитателей своего ДОУ и города;

- посещение педсоветов, семинаров;

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Развитие у

воспитанников познавательной активности, инициативы, творческих

способностей.

Прогнозирование результатов.

Исследовательская работа в малых группах (внедрение элементов выбранных

технологий, по развитию творческих способностей детей используя

изобразительную деятельность, отслеживание результатов работы).

2021– 2022 год

Участие на семинаре - практикуме, педсовете.

« Развитие творческих способностей детей через использование

нетрадиционных техник рисования»

Публикация, консультация,« Развитие творческих способностей детей через

использование нетрадиционных техник рисования»

сообщение на педсовете. «Влияние традиционных техник рисования на

художественно-эстетическое развитие дошкольников»

(начальный этап)

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса по художественно-эстетическому

творчеству Корректировка работы.

Исследовательская работа (применение выбранной технологии для работы в

экспериментальной группе)

Проведение открытых мероприятий для анализа со стороны коллег; «Влияние

традиционные техники рисования художественно-эстетическое развития

дошкольников»

- отчёт по теме на педсовете. «Влияние традиционные техники рисования

художественно-эстетическое развития дошкольников»

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы по теме «Развитие творческих способностей

детей в изобразительной деятельности»

Распространение опыта своей работы по теме «Развитие творческих

способностей детей в изобразительной деятельности»

Сентябрь

Изучение опыта педагогов, изучение литературы по данной теме.

Подбор нетрадиционных методов рисования для развития мелкой моторики

Разработка перспективного плана работы по изучаемой теме. Изучение

теоретических аспектов и ознакомление с опытом работы других педагогов.

Составление конспектов занятий

Октябрь

Работа с книгой: Т.С. Комарова «Детское художественное творчество» Обзор в

Интернете информации по теме: «Нетрадиционная техника рисования»

Анкетирование родителей «Изобразительная деятельность в ДОУ»

Использование методики на занятиях, в свободной деятельности, в игре, в

индивидуальной работе с детьми. Консультация для педагогов: «Виды

нетрадиционных методов рисования и особенности методики проведения».

Анализ анкетирования родителей по проблеме художественно-эстетического

развития детей.

Ноябрь

Консультация для родителей «Значение развития мелкой моторики у детей

дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования». Мини -

проект «Создание в группе художественно-эстетической предметно-

развивающей среды»

Картотека игр на развитие мелкой моторики Презентация: «Нетрадиционные

техники рисования»

Декабрь

Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования //

Дошкольное образование. – 2010. - №18 Участие в конкурсах и выставках

различного уровня

Мастер-класс по проведению занятия по нетрадиционной технике

рисования Дипломы и сертификаты.

Январь

Н. В. Краснощекова «Игры для детей дошкольного возраста»

Советы «Из чего можно изготовить печатки для рисования»

Февраль

Обзор в Интернете информации по теме: «Нетрадиционные методы рисования»

Работа с книгой Кислинской Т. А. «Гениальность на кончиках пальцев»

Серия занятий по нетрадиционной технике рисования. Оформление картотеки:

«Пальчиковые игры».

Март

Доронова Т.Н. «Изобразительная деятельность и эстетическое развитие

дошкольников». М.: Просвещение, Росмэн. 2008 г. А. А. Фатеева «Рисуем без

кисточки»

Папка-передвижка «Рисование по сырому фону» Консультация-практикум

«Развитие мелкой моторики через нетрадиционные техники рисования»

Апрель

Шклярова О.В. Рисуйте в нетрадиционной форме // Дошкольное воспитание. –

1995. - №11 Изучение литературы: Нетрадиционные техники, планирование,

конспекты занятий; Казаковой Р.Г.

Мастер-класс «Увлекательное рисование» Картотека нетрадиционных техник

рисования

Май

Эйнон Д. Творческая игра: от рождения до 10 лет. – М., 1995. И. А. Лыкова -

«Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных

учреждений».

Применение техник нетрадиционного рисования в игровой форме, доступной

детям

Выставка детских работ «Вернисаж»



В раздел образования