Автор: Гожина Светлана Георгиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №15 "Светлячок"
Населённый пункт: станица Александрийская
Наименование материала: Консультация
Тема: «Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования»
Раздел: дошкольное образование
«Развитие творческих способностей детей через использование
нетрадиционных техник рисования»
на 221-2022 гг
Пояснительная записка
Согласно ФГОС к структуре основной общеобразовательной программе
дошкольного образования большое значение имеет художественно-эстетическое
развитие дошкольников. Накопленный опыт познавательной, игровой
деятельности, богатый запас представлений, развитие творческого воображения
и фантазии позволяет детям творчески самовыражаться.
Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс.
Нетрадиционные техники рисования — это способы создания нового,
оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и
линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать,
искать, экспериментировать.
В основу опыта, использования нетрадиционных изобразительных техник
положена идея обучения без принуждения, основанная на достижении успеха,
на переживании радости познания мира, на искреннем интересе дошкольника в
выполнении творческого задания с использованием нетрадиционных техник
изображения. Такое задание ставит ребенка в позицию творца, активирует и
направляет мысли детей, вплотную подводит к черте, за которой может
начаться зарождение собственных художественных замыслов.
Цель: Развитие у дошкольников художественного творчества и активизации
творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
Повысить свой уровень самообразования, изучив учебную, справочную, научно-
методическую литературу по вопросу использования рисования
нетрадиционными техниками как средства развития творческих способностей;
Расширить знания о разнообразных техниках нетрадиционного рисования;
Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов;
Применить полученные знания на практике;
Повысить заинтересованность воспитанников методами рисования.
Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста
через использование нетрадиционных техник рисования»
2021-2022 уч. г.
Цель: Раскрыть значение нетрадиционных приемов изо деятельности в работе с
дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и
творческой активности.
Задачи:
1.Изучить новинку литературы по данной проблеме.
2. организация в ДОУ специального пространства для активизации, расширения
и обогащения игровой деятельности дошкольника.
3. Стимулировать умственную и двигательную активность детей.
5. Разработать модель взаимодействия с родителями.
Актуальность:
Рисование в детстве оказывает огромное влияние на всестороннее развитие
личности ребенка и прежде всего на его эстетическое развитие. Важно в этом
возрасте подвести малыша к пониманию прекрасного, сформировать умение
самому создавать красивое, воспитывать эстетические чувства (чувства формы,
цвета, композиции). Занятия рисованием приучают малыша действовать
самостоятельно, быть занятым делом, способствуют умственному развитию
детей.
Предполагаемый результат:
Повышение качества воспитательно-образовательного процесса;
Разработка и проведение открытых занятий по инновационным технологиям;
В работе с детьми дошкольного возраста в изобразительной деятельности
использовать нетрадиционные способы рисования, формирование творческих
способностей произойдет быстрее и эффективнее.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
Этапы
Содержание работы
Сроки
Практическая деятельность
Диагностический
Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта. Изучение
образовательных технологий (выбор одной или нескольких технологий для
получения прогнозируемых результатов) по теме «Развитие творческих
способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования».
2021 –2022 год
Изучение ФГОС; Подбор и изучение литературы по теме;
Посещение ОД у воспитателей своего ДОУ и города;
- посещение педсоветов, семинаров;
Прогностический
Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Развитие у
воспитанников познавательной активности, инициативы, творческих
способностей.
Прогнозирование результатов.
Исследовательская работа в малых группах (внедрение элементов выбранных
технологий, по развитию творческих способностей детей используя
изобразительную деятельность, отслеживание результатов работы).
2021– 2022 год
Участие на семинаре - практикуме, педсовете.
« Развитие творческих способностей детей через использование
нетрадиционных техник рисования»
Публикация, консультация,« Развитие творческих способностей детей через
использование нетрадиционных техник рисования»
сообщение на педсовете. «Влияние традиционных техник рисования на
художественно-эстетическое развитие дошкольников»
(начальный этап)
Практический
Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса по художественно-эстетическому
творчеству Корректировка работы.
Исследовательская работа (применение выбранной технологии для работы в
экспериментальной группе)
Проведение открытых мероприятий для анализа со стороны коллег; «Влияние
традиционные техники рисования художественно-эстетическое развития
дошкольников»
- отчёт по теме на педсовете. «Влияние традиционные техники рисования
художественно-эстетическое развития дошкольников»
Обобщающий
Подведение итогов.
Оформление результатов работы по теме «Развитие творческих способностей
детей в изобразительной деятельности»
Распространение опыта своей работы по теме «Развитие творческих
способностей детей в изобразительной деятельности»
Сентябрь
Изучение опыта педагогов, изучение литературы по данной теме.
Подбор нетрадиционных методов рисования для развития мелкой моторики
Разработка перспективного плана работы по изучаемой теме. Изучение
теоретических аспектов и ознакомление с опытом работы других педагогов.
Составление конспектов занятий
Октябрь
Работа с книгой: Т.С. Комарова «Детское художественное творчество» Обзор в
Интернете информации по теме: «Нетрадиционная техника рисования»
Анкетирование родителей «Изобразительная деятельность в ДОУ»
Использование методики на занятиях, в свободной деятельности, в игре, в
индивидуальной работе с детьми. Консультация для педагогов: «Виды
нетрадиционных методов рисования и особенности методики проведения».
Анализ анкетирования родителей по проблеме художественно-эстетического
развития детей.
Ноябрь
Консультация для родителей «Значение развития мелкой моторики у детей
дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования». Мини -
проект «Создание в группе художественно-эстетической предметно-
развивающей среды»
Картотека игр на развитие мелкой моторики Презентация: «Нетрадиционные
техники рисования»
Декабрь
Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования //
Дошкольное образование. – 2010. - №18 Участие в конкурсах и выставках
различного уровня
Мастер-класс по проведению занятия по нетрадиционной технике
рисования Дипломы и сертификаты.
Январь
Н. В. Краснощекова «Игры для детей дошкольного возраста»
Советы «Из чего можно изготовить печатки для рисования»
Февраль
Обзор в Интернете информации по теме: «Нетрадиционные методы рисования»
Работа с книгой Кислинской Т. А. «Гениальность на кончиках пальцев»
Серия занятий по нетрадиционной технике рисования. Оформление картотеки:
«Пальчиковые игры».
Март
Доронова Т.Н. «Изобразительная деятельность и эстетическое развитие
дошкольников». М.: Просвещение, Росмэн. 2008 г. А. А. Фатеева «Рисуем без
кисточки»
Папка-передвижка «Рисование по сырому фону» Консультация-практикум
«Развитие мелкой моторики через нетрадиционные техники рисования»
Апрель
Шклярова О.В. Рисуйте в нетрадиционной форме // Дошкольное воспитание. –
1995. - №11 Изучение литературы: Нетрадиционные техники, планирование,
конспекты занятий; Казаковой Р.Г.
Мастер-класс «Увлекательное рисование» Картотека нетрадиционных техник
рисования
Май
Эйнон Д. Творческая игра: от рождения до 10 лет. – М., 1995. И. А. Лыкова -
«Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных
учреждений».
Применение техник нетрадиционного рисования в игровой форме, доступной
детям
Выставка детских работ «Вернисаж»