Автор: Нугуманова Алина Ниязовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №90 "Айболит"
Населённый пункт: г.Нижневартовск
Наименование материала: статья
Тема: «Сказка в гости к нам пришла» (По мотивам сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)
Раздел: дошкольное образование
«Сказка в гости к нам пришла»
(По мотивам сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)
Программные задачи:
Образовательные: Формировать диалогическую речь, учить отвечать на
вопросы. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок,
передавать
по
показу
игровые
действия.
Активизировать
речевые
высказывания. Упражнять в правильном употреблении падежных форм
существительных (род. пад. сущ.)
Развивающие: Развивать произношение, интонационную выразительность
речи, ритмичность движений.
Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.
Оборудование:
Сундучок, клубочек, иллюстрация сказок «Колобок»,
«Теремок», «Репка», «Курочка ряба».
Ход занятия.
Организационная часть
Психологическая установка на занятие.
Дети входят в группу и становятся полукругом.
Воспитатель: Обратите внимание, ребята, сегодня к нам пришли гости, мы
всегда рады гостям, давайте с гостями поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, а какое у вас сегодня
настроение?
Дети: (Хорошее, отличное, замечательное)
Воспитатель: Хорошо, тогда давайте поделимся своим настроением друг с
другом. Возьмёмся за руки и станем в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепче за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте с вами присядем на стульчики.
Много сказок есть на свете, сказки эти любят дети. Сказка, сказка
приходи, будут рады малыши,
Тише, дети, не шумите, нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса, сказка в гости к нам пришла!
II. Основная часть
Сюрпризный момент.
Воспитатель:- Посмотрите сундучок,
Сундучок тот не простой, он волшебный, вот какой (рассматривают)
Воспитатель: - Ребята, это сундучок не простой, давайте откроем и
посмотрим (достаем красивую книгу, но она пуста) Нет в ней сказок, видимо
у сказок случилась беда, им нужна наша помощь. А почему как вы думаете,
нет ни одной сказки в книжке? Наверное, потому что ее давно никто не брал
в руки, не листал, ни читал. Давайте поможем книжке вернуть сказки и их
героев обратно, каждого в свою сказку. Поможем, ребята?
Дети: - да, поможем, конечно…
Воспитатель: - Тут еще в сундучке клубочек, он волшебный, он поможет
нам отыскать сказки для нашей книжки, просто надо ему следовать, куда
укажет путь. Но перед тем как мы последуем за клубочком я предлагаю вам
поиграть
Игра «Скажи наоборот» начинается.
Слон большой, а собака…? маленькая
Летом тепло, а зимой…? холодно
Днем светло, а ночью…? темно
Лук горький, а торт…? сладкий
Кубик квадратный, а солнце…? Круглое
Воспитатель: - Ну что, тогда нам пора искать сказки. Раз, два, три, четыре,
пять идем сказку мы искать (бросаю клубок в нужном направлении к столу,
загадываю загадку).
Воспитатель: Не лежалось на окошке
Покатился по дорожке….
— Кто покатился по дорожке? (Колобок)
— Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабушка)
— Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)
— От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя, от лисы)
— Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)
Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.
Физминутка
КОЛОБОК
Воспитатель: - Молодцы ребята, вот мы с вами еще одну сказку нашли, а
сейчас пора нам отправится дальше, готовы? Раз, два, три, четыре, пять
идем сказку мы искать (бросаю клубок в нужном направлении к столу,
загадываю загадку).
Воспитатель: Было яйцо у нас золотое,
А осталось лукошко пустое,
Плачет дед и плачет баба,
А утешает их кто?
Дети. – Курочка - Ряба.
Проводится игра «Собери яичко».
Собирают разрезную картинку «Золотое яичко»
— Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, помогли героям сказки «Курочка
Ряба» вернуться в свою сказку.
А нам нужно продолжать свой путь, нас еще ждут другие сказочные
герои.
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять идем сказку мы искать (бросаю
клубок в нужном направлении к столу, загадываю загадку).
Чтобы вырвать этот овощ
Не хватило деду сил
Но пришли ему на помощь,
Все, кого он попросил.
Воспитатель: Ребята, в какую мы с вами сказку нашли?
Дети: - Репка.
Воспитатель:
(Показывает иллюстрацию к сказке «Репка»).
Воспитатель:- Правильно, ребята, Молодцы. Наш клубочек привел нас к
еще одной сказке «Репка».
Воспитатель: - Что же случилось с героями сказки? Дети: Они, спорят, кто
за кем будет репку тянуть (герои сказки расположены в не правильной
последовательности) Им надо помочь.
Воспитатель: - Ребята поможем героям из сказки? (Проиграть
сюжет сказки с детьми, используя картинку на магнитах)
Дети: - Да.
Воспитатель: - Кто посадил репку?
Дети: - Дед.
Воспитатель: - Кого позвал дед?
Дети: - Бабку.
Воспитатель: - Кого позвала бабка?
Дети: - Внучку.
Воспитатель: - Кого позвала внучка?
Дети: - Жучку.
Воспитатель: - Кого позвала Жучка?
Дети: - Кошку.
Воспитатель: - Кого позвала кошка?
Дети: - Мышку
Воспитатель: - Ребята, теперь давайте все вместе скажем, кто за кем тянул
репку (Дети все вместе проговаривают последовательность героев сказки и
приклеиваем героев в книжку). Вытянули репку, молодцы!
Воспитатель: - Ребята давайте поблагодарим наш клубочек, что помог нам
найти сказки и положим его в сундучок.
III. Заключительная часть (рефлексия)
Воспитатель: - Ребята, вот она какая книжка у нас получилась, мы вернули
вех героев обратно в сказки, книжка со сказками говорит вам спасибо за
вашу помощь, давайте присядем на коврик и вспомним : Какие сказки мы с
вами нашли и вернули в книжку?
Дети: - сказка «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка».
Воспитатель: - Ребята, чему учат нас сказки?
Дети: - Быть добрыми, храбрыми.
Воспитатель: - Вам понравилось искать сказки и помогать книжке?
Дети: - да.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
г.Нижневартовска детский сад №90 «Айболит»
КОНСПЕКТ
непосредственно организованной образовательной деятельности
по речевому развитию 2 младшей группы
«Сказка в гости к нам пришла»
Воспитатель: Нугуманова Алина Ниязовна
2025г.