Напоминание

" Сотрудничество школы и семьи в процессе воспитания подрастающего поколения"


Автор: Снегирева Светлана Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Новопоселёновская средняя общеобразовательная школа" Курского района Курской области
Населённый пункт: Курск
Наименование материала: статья
Тема: " Сотрудничество школы и семьи в процессе воспитания подрастающего поколения"
Раздел: начальное образование





Назад




Сотрудничество школы и семьи в процессе воспитания подрастающего

поколения

Сегодня воспитание является важнейшим компонентом образования в

интересах человека, общества и государства. Воспитательные функции в школе

выполняют все педагогические работники.

Младший школьник - это период, наиболее благоприятный в нравственном

становлении личности. Именно в этот период ребёнок осознаёт отношения между

собой и окружающими, осваивает новые социальные роли: школьник, член

классного коллектива; начинает интересоваться общественными явлениями и

разбираться в мотивах поведения и нравственных оценках людей. Он начинает

задумываться над своим «я».

Нынешние младшие школьники независимы и прагматичны, они менее

романтичны, нередко утрачивают веру в сказку, в незыблемость авторитета

взрослых.

В

тоже

время

нередко

бывают

растеряны,

теряют

чувство

защищённости, нуждаются в поддержке. В силу возрастных особенностей, они

эмоциональны, подвижны, впечатлительны, подвержены чужому влиянию.

Успешность воспитания в начальной школке обеспечивается созданием

ситуации успеха для каждого школьника, активацией всех видов его деятельности,

привлечением родителей к партнёрскому взаимодействию.

Необходимость и важность взаимодействия школы и семьи очевидны.

Успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие.

Большую часть времени ребенок проводит в школе и дома, поэтому важно, чтобы

взаимодействие

педагогов

и

родителей

не

противоречили

друг

другу,

а

положительно и активно воспринимались ребёнком.

Огромное значение в работе с родителями младших школьников имеет

продуманная

и

чётко

организованная

система

сотрудничества.

Выражение

«трудный ребёнок» в начальной школе вовсе не из-за так называемой трудности

ребёнка, а из-за противоречий во взглядах на воспитание у педагогов и родителей.

Родителям необходимо помогать становиться хорошими родителями.

Смысл педагогического взаимодействия семьи и школы в создании условий

для нормальной жизни ребёнка (комфортной, радостной, счастливой), для развития

его индивидуальности.

Формы взаимодействия с родителями могут быть как индивидуальные, так и

групповые. К групповым формам работы с семьёй относятся: родительские

собрания, конференции, вечера вопросов и ответов, родительские университеты,

родительские чтения. Для того чтобы групповые формы общения родителей и

педагогов были эффективными, необходимо, чтобы родители имели возможность

принять участие в планировании содержания занятий родительских университетов

и других форм взаимодействия со школой.

Для этого в конце учебного года на итоговом родительском собрании

родителей желательно познакомить с примерным тематическим планированием

групповой работы на новый учебный год, где указаны не только темы, но и формы

проведения будущих встреч.

Огромную роль в сотрудничестве родителей учащихся класса и учителей

играет родительский комитет класса.

От того, насколько слажен и ответственно подходит к своей деятельности

родительский

комитет,

зависит

атмосфера

в

классном

коллективе,

взаимоотношения родителей друг с другом, общение взрослых и детей.

Большое значение имеет индивидуальные формы работы с родителями. К ним

относятся: индивидуальные консультации, беседы, посещения на дому.

Роль семьи в обществе несравнима по своему значению, ни с какими

другими составляющими общества, так как именно в семье развивается и

формируется личность человека, его отношение к себе, своему здоровью. Но, тем

не менее, школа была, есть и останется одним из важнейших социальных

институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие

ребенка, родителей и социума.

Взаимоотношения семьи и школы важны не только в первые годы пребывания

ребенка в школе. Актуальными они остаются и в старшем возрасте, ведь очень

часто именно в школе у ребенка появляется шанс для самовыражения, проявления

своих талантов. Школа ставит перед собой много задач: и воспитательные, и

учебные, и просветительские. Школа может помочь родителям в решении многих

вопросов воспитания детей, но она никогда не сможет конкурировать с семьей.

Именно семья является самым мощным средством в формировании личности

ребенка. Жизнь и наука доказали, что все беды у детей, а потом и у взрослых,

объясняются ошибками семейного воспитания, главные из которых - отсутствие

любви и неумение хвалить и поддерживать своих детей. Самое важное для ребенка

– чтобы его любили таким, какой он есть.

Сегодня одна из главных задач школы – создание педагогической системы,

основанной на взаимодействии педагогического, ученического и родительского

коллективов как равноправных партнеров. Иногда даже телефонный разговор

можно считать достаточно эффективной формой общения с родителями, если нет

возможности личной встречи. Словом, для достижения положительного результата

в

работе,

классному

руководителю необходимо

уметь

выбирать

нужную

форму работы с семьей, исходя из ее индивидуальных особенностей.

Формирование здоровья подрастающего человека происходит в течение всего

учебно – воспитательного процесса, с использованием разных видов деятельности,

форм, методов и приемов. Однозначно, что без участия родителей учащихся вся

работа будет неэффективной.



В раздел образования