Автор: Сергеева Светлана Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад 20/1
Населённый пункт: г.Тверь
Наименование материала: Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Путешествие к Варварушке »
Тема: Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Путешествие к Варварушке »
Раздел: дошкольное образование
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй
младшей группе.
Тема: «Путешествие к Варварушке »
Сергеева Светлана Владимировна.
воспитатель, МДОУ 20\1
Образовательная область: « Познание»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное,
познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое
развитие, физическое развитие.
Цель: Развивать инициативную речь детей во взаимодействиях с взрослыми
и другими детьми.
Образовательные задачи:
Познакомить с домашними животными кошкой, собакой, козой.
Развивать и активизировать речь детей, побуждать их проговариванию и
повторению за воспитателем отдельных слов и фраз.
Развивающие задачи:
Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память.
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь к животным.
Структура ( части и их предполагаемое время)
1
часть – вводная – 3 мин
2
часть – основная – 7 мин
3
часть заключительная 5 мин
Методы и приемы:
Словесные: вопросы, художественное слово.
Наглядные: иллюстрации, игрушки
Игровые.
Предварительная работа: чтение потешек и сказок о домашних животных,
рассматривание картинок, дидактические игры « Чей малыш?» и « Чей голос?»
Оборудование: Картина « Коза с козлятами»; игрушки: кот, собака, лошадь; домик;
будка; запись с голосами животных и русской народной песни « Давай коза
попрыгаем.»
Содержание
Метод
Организационный момент:
Воспитатель подзывает к себе детей и сообщает , что им
пришло письмо.
Читает им письмо:
« Мои любимые детки! Приезжайте ко мне в гости в
деревню. Варварушка.»
Смотрите, ребята, Варварушка прислала за нами свою
лошадку. Садитесь скорей в телегу, а я поведу лошадку.
Игровой
( Звучит звук скрипа телеги)
- Но! – сказали мы лошадке
И помчались без оглядки.
Вьётся грива на ветру.
Вот и дом. Лошадка , тпру!
Ну вот мы с вами и приехали.
А вот и домик небольшой.
Дым колечком над трубой.
Видно варится обед.
Есть здесь кто-то или нет?
Выходит Варварушка, встречает детей:
Детушки - малолетушки мои пришли! Здравствуйте!
Будьте гостями!
Звучит лай собаки.
Кто же это?
Ответы детей.
Правильно. Это моя собачка Жучка. Она живёт в будке
и охраняет дом.
На лавочке возле дома появляется кот ( игрушка).
Воспитатель: « Это мой кот Василий. он ночью мышей
ловит, а днём на печи спит»
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глаза смелые, зубки белые.
Подвижна игра « Водят мыши хоровод»
Слышен голос козы.
Ребятки, а кто же это нас с вами зовёт?
( Ответы детей)
Пойдёмте ко мне во двор.
Словесный
Игровой,наглядный.
Словесный.
Игровой.
Дети вместе с воспитателем подходят к картине « Коза
и козлята»
-Посмотрите на козу. Какая она?
Ответы детей (Большая, с рогами, у нее длинная
шерсть. Она стоит около куста и объедает листья) .
-А кто рядом с козой?
Дети: Маленькие козлята.
Воспитатель: Какие они? (Маленькие, без рожек, у них
веселые мордочки, тонкие ножки, густая пушистая
шерстка)
-Что делают козлята? (Козлята прижались к маме)
Воспитатель: Прослушаем, ребята, рассказ про козу с
козлятами. «У бородатой козы большие рога, длинная
шерсть. Коза стоит около кормушки и ест капустный
лист. Рядом с ней козлята. У них тонкие ножки, густая
пушистая шерсть и забавные мордочки. Козлятки
прижались к маме, они её очень любят»
-Пусть козочка отдохнёт, а мы с вами поиграем.
Включается музыка «Давай коза попрыгаем!»
-Ребятушки, мне пора свою козочку кормить, а вам
пора возвращать в детский сад.
- Приезжайте ко мне ещё.
Садятся на телегу и едут обратно в детский сад.
Воспитатель задаёт вопросы .
-Где они были?
-Кого видели?
Наглядный,
словесный.
Игровой.
Словесный.