Напоминание

пересказ сказки «Гуси-лебеди».


Автор: Мишанина Елена Алексеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 города Крымска муниципального образования
Населённый пункт: Крымского района
Наименование материала: Конспект занятия по области «Речевое развитие» в старшей группе
Тема: пересказ сказки «Гуси-лебеди».
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по области «Речевое развитие» в старшей группе

Тема: пересказ сказки «Гуси-лебеди».

Цель:

формирование навыка самостоятельного связного пересказа достаточно большого

по объёму текста.

Задачи:

Образовательные: учить составлять портретную характеристику героя;

учить отвечать на вопросы развернутыми предложениями; учить умению передавать

образ героев, формировать умение работать в паре.

Развивающие:

обогащать словарный запас;

развивать внимание и грамматически

правильную речь у детей средствами театральных представлений и чтением сказок.

Воспитательные:

воспитывать чувство доброты, любви к природе, животным

Методы и приемы: Наглядные: показ. Словесные: объяснение, художественное слово,

напоминание, похвала, беседа. Практические: оценка деятельности.

Материал

и

оборудование:

книжка

«Гуси-лебеди»

с

крупными

красочными

иллюстрациями, наборное полотно, блоки-прямоугольники (5 шт.) из плотной бумаги

20/30 см. силуэтные изображения персонажей сказки и отдельных предметов. Костюмы

для актеров, домик Аленушки и Иванушки, избушка Баба Яги.

Индивидуальная работа: учить Витю П. давать полный ответ на поставленный вопрос.

Предварительная работа: подготовка конспекта,

Ход:

Мотивация:

Загадывание загадки про гусей.

В: Это что за птицы

Плавают в водице ?

Крылья крапчатые,

Ножки лапчатые.

В песенке весёлой

Их пасут бабуси.

Догадались, кто это ?

Ну, конечно…

(Гуси)

Планирование деятельности:

В: Ребята, сегодня мы познакомимся с русско-народной сказкой «Гуси-лебеди». Но

прежде давайте вспомним, чем отличается сказка от рассказа? (сказка– это выдумка, в ней

часто происходит волшебство, а рассказ – это события из реальной жизни и герои в

рассказе – обычные люди). Верно! Ну а теперь, послушайте сказку (чтение сказки с

показом иллюстраций)

Реализация замысла:

В: Ну что ж, вот мы и послушали сказку, а теперь скажите, какие эпизоды вам особенно

запомнились? Назовите людей, о которых говорится в сказе «Гуси-лебеди»? А кто там

является сказочным персонажем? Какой была Алёнушка по характеру? Опишите

Иванушку. Как Алёнушка искала братца Иванушку? Как вы думаете, пожалела Алёнушка

о том, что оставила братца Иванушку одного? (Ответы детей)

Молодцы, мне очень понравилось, что вы были внимательными и смогли ответить на все

мои вопросы. А теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Весёлые гуси»

Музыкальная физкультминутка)

(Дети поют и выполняют разные движения за педагогом)

Жили у бабуси (Ходьба на месте, переваливаясь с бока на бок – имитация гуся)

Два весёлых гуся:

Один серый,

Другой белый,

Два весёлых гуся.

Вытянули шеи (Наклоняются вперёд, вытягивают шеи, поворачивают голову вправо и

влево)

– У кого длиннее!

Один серый, другой белый,

У кого длиннее!

Мыли гуси лапки («Моют» ручки, полощут их в воображаемой воде)

В луже у канавки.

Один серый, другой белый,

Спрятались в канавке. (Присаживаются на корточки)

Вот кричит бабуся:

Ой, пропали гуси!

Один серый,

Другой белый

– Гуси мои, гуси! (Хватаются за голову, качают головой, всплёскивают руками)

Выходили гуси,

Кланялись бабусе

Один серый, другой белый,

Кланялись бабусе. (Имитация ходьбы гусей, кланяются)

В: Здорово! Вот мы и отдохнули. А теперь я бы хотела, чтобы каждый из вас постарался

пересказать сказку «Гуси-лебеди». Но помните, когда кто-то отвечает, все остальные

должны внимательно слушать, не перебивать и не мешать. Хорошо? (Да) Отлично. Тогда

начнем (пересказы детей)

Игра-драматизация.

В: Ой как хорошо, вы все рассказали. А сейчас я предлагаю вам принять на себя роль

героев и продемонстрировать эту сказку. Хотите? (Да) Хорошо, давайте мы с вами

распределим роли. (Распределение ролей)

Дети играют по ролям. Воспитатель по необходимости помогает.

«Гуси – лебеди»

Музыка. В центре Аленушка подметает пол, Иванушка с ведерком убирает мусор.

Выходят девочки в сарафанах и кричат:

«Алёнушка, пойдем гулять»

А: «Не могу братца оставить»

Д: «Ну пойдем, не надолго»

А: «Иванушка, будь умницей, посиди здесь, поиграй»

Музыка с песней. Хоровод с детьми и Аленушкой.

Музыка лебедей (свет приглушить). Летят гуси-лебеди, уносят Иванушку

за избу.

Девочки: «Ребята, а знаете, говорят, что гуси-лебеди появились, маленьких

детей уносят, ой, что будет?»(дети уходят).

А: «Иванушка, где ты, где ты, в прятки со мной играешь? Что же делать, где искать? (В

зал) Вы не видели куда гуси-лебеди унесли моего братца? Меня мама с папой будут

ругать» (Везде смотрит, ищет)

Музыка Выход печки (танцует, приседает в разные стороны, пальчик на щечке)

А: «Печка, печка, ты не знаешь куда гуси-лебеди полетели?»

П: «Я пеку, пеку, пеку, деткам всем по пирожку. Съешь моего ржаного пирожка, тогда

скажу»

А: «Вот бы пирожное я съела бы» (махнула рукой, убежала)

(Печка под музыку, танцуя, уходит).

Музыка. Выход Яблоньки.

А: «Яблоня, яблоня, куда гуси-лебеди полетели?»

Я: «Съешь моего лесного яблочка, тогда скажу»

А: «У моего папочки и домашние не едятся» (убегает)

(Яблонька, танцуя, под музыку уходит)

Музыка. Выход речки (обоими руками плавно машет в разных направлениях)

А: «Молочная речка, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?»

Р: «Съешь моего простого киселька, тогда скажу»

А: «Я дома клубничный терпеть не могу» (убегает)

Музыка. Аленушка прячется за пенек.

Музыка. Гуси-лебеди делают круг, внутри сидит Иванушка, гуси машут на него крыльями

(песня «…баю-баюшки, баю, Иванушка засыпает, гуси улетают.

Выходит Баба-Яга. танцует (В это время Аленушка крадет Иванушку)

Б-Я: «Караул, а малышки-то нет, ужас, сбежал, ах вы негодники, упустили братца, гуси-

лебеди в погоню, а то самих зажарю и съем».

(Гуси улетают).

Выходит Речка. Аленушка и Иванушка подбегают к речке.

А: «Речка-матушка спрячь нас»

Р: «Съешь моего простого киселька, тогда спрячу» (едят, прячутся, гуси пролетают)

А. и И.: «Спасибо, речка» (речка уходит под музыку)

Выходит Яблонька.

А. и И.: «Яблоня- матушка, спрячь нас»

Я: «Съешь моего лесного яблочка, тогда спрячу» (едят, гуси пролетают под музыку, дети

прячутся)

А: «Спасибо, яблоня» (убегают, Яблоня под музыку, танцуя, уходит)

Выходит Печка с корзинкой, танцует.

А: «Печка-матушка, спрячь нас»

П: «Съешь моего ржаного пирожка, тогда спрячу»

(берут пирожки, прячутся, гуси пролетают вокруг печки, убегают)

А: «Спасибо, печка, вкусные у тебя пирожки»

П: «Вы сами покушали и других угостите» (берут корзинку с пирожками)

Выходят все герои под музыку, танцуют.

В: Молодцы! Вот и закончилась наша сказка. Герои, выходите все сюда. Вам понравилось

быть героями сказки? А что именно вам понравилось? В чем мудрость сказки? («Добро

побеждает зло»).

Рефлексия:

В: Ребята, так давайте вспомним, какую сказку мы сегодня рассматривали? Кто ам

понравился больше всего в сказке? Как вы думаете чему учит эта сказка? (ответы детей)

А что мы с вами ещё сегодня делали? В какую игру играли? Вам понравилось принимать

на себя роль героев? Ребята, вы меня все сегодня очень порадовали. У вас у всех

получились очень красивые сказки.



В раздел образования