Напоминание

занятия "Наша Армия"


Автор: Цветкова Наталья Андреевна
Должность: МБДОУ № 9 " Колосок"
Учебное заведение: МБДОУ № 9 " Колосок"
Населённый пункт: Ростовская обл. Аксайский р-н, ст. Грушевская
Наименование материала: Технологическая карта
Тема: занятия "Наша Армия"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Технологическая карта

непосредственно образовательной деятельности по освоению (другая форма) ФЦКМ

(название образовательной области)

ДОУ

Детский сад «Колосок»

Группа

Средняя группа «Звездочки»

Воспитатель

Цветкова Наталья Андреевна

Тема

«Наша Армия»

Цель

формирование у детей чувства гордости и любви к Российской армии.

Задачи

Образовательные : дать детям представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «Защитники

Отечества» (воины, которые охраняют, защищают свой народ, свою Родину; у каждого народа, в каждой стране, в том

числе и в России, есть армия. Познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, лётчики,

пограничники).

Воспитательные. Воспитывать гордость за наших воинов.

Развивающие: развивать внимательность, память, умение слушать, запоминать, умения действовать согласованно.

Планируемые результаты

Интегративные

качества

Формирование предпосылок к:

коммуникативным УУД. _Умение слушать отвечать на вопросы сотрудничать с воспитателем

регулятивным УУД_ Планирование, прогнозируемая оценка, постановка цели, использование занимательного

игрового материала.

познавательным УУД. Осознанное и произвольное построение речи, правильные ответы, умение работать с

иллюстрациями.

личностным УУД. Нравственно эстетическая ореинтация.

Конечный продукт

1. Умение решать интеллектуальные и личностные задачи;

2. Расширение и активизация словарного запаса, воображения, фантазии, мышления, умеют действовать согласованно.

3. Воспитание нравственных качеств; Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении

со взрослыми и сверстниками;

Критерии оценки

конечного продукта

Дети знают военные профессии, военную технику.

Детская цель

(проблематизация)

Познакомиться с военными профессиями и техникой. Вспомнить раннее выученную физминутку. Правильно отвечать на

вопросы. Вспомнить какой праздник скоро будем отмечать.

Методы

Игровые, сюрпризные

Формы

Групповая, индивидуальная, подгрупповая.

Интеграция

образовательных

областей

Познавательное. Речевое развитие, ХЭР, Физическое развитие.

Средства обучения

Рассказ, иллюстрации, презентация.

Демонстрационный

материал

Иллюстрации, презентация, конверт, письмо,

Раздаточный материал

Картинки, клей.

Предварительная

работа

Чтение рассказов. Рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций. Беседы.

Этапы

соответствии

с

используемой

технологией)

Задачи

Деятельность

педагога

Детская

деятельность

Форма работы,

организации

Содержание

Результат

Организацио

нный

Момент(1

Организоват

ь

детей

создать

Обращение

внимания

детей,

приветствовать

и

Приветствие

с

движениями

Дети

стоят в

кругу.

Игровые

методы , беседа.

Ребята, давайте улыбаться

друг другу, нашим гостям! И

пусть хорошее настроение не

Собрать внимание детей.

мин)

атмосферу

психологиче

ской

безопасност

и

подарить

частичку

тепла друг, другу

покидает нас целый день!

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до

вечера!

***

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивация (2

мин.)

Сосредоточ

ить

внимание

Открываем конверт

с письмом

Осматривают

внимательно

конверт,

слушают

Групповая,

беседа,

сюрпризные

Чтение стихотворения С.

Выполнение

заданий

,

внутренняя мотивация на

чтение письма.

моменты

Маршака “Февраль” :

- Ребята, утром нам пришло

письмо. Давайте прочтем его?

На конверте обратный

адрес - Армия. Что же нам

написали?

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся в даль

Самолетов звенья,

Это празднует февраль

деятельность.

Основная

часть

(14минут)

Читаем

задание.

Выразительно,

читаем задание

Внимательно

слушают,

рассматривают

Групповая,

индивидуальная,

сюрпризные

моменты,

игровая

Вопросы: О каком

празднике говорится в

стихотворении?

23 февраля.

Постановка проблемы

Кто такие защитники

Отечества?

- Защитники Отечества - это

воины, которые защищают свой

народ, свою Родину.

Кто служит

Проявление интереса к

Росииской

Армии

,военным

профессиям,

отвечают

на вопросы.

Формирование интереса

и желания к познанию

нового.

Развитие

внимания

и

памяти.

Выполнение

движений

развитие

моторики

и

координации движений.

в армии? (солдаты, матросы,

пограничники, танкисты,

летчики) Все они защитники

Отечества.

- Военных профессий

много, а кто нужнее в армии.

Все нужны.

В армии есть различные

рода войск — такая армия

сильная : она может защитить

свою страну и на море, и на

суше, и в воздухе.

Российская армия самая

сильная, самая мощная, самая

оснащенная

А сейчас давайте узнаем

какие войска есть в нашей

стране. Давайте отгадаем

загадки.

2 Основная часть

( показ презентации по

отгаданным загадкам:

танкистов, моряков, летчиков,

пограничников). (дети

перечисляют различные рода

войск)

Он на страже рубежей

Гусеницы две ползут,

Башню с пушкою везут.

Танки – самоходные

машины на гусеничном ходу,

что позволяет им проходить по

любой местности. Танки

снабжены пушками и

пулемётами. Ещё в сухопутных

войсках служат связисты,

минёры, военные строители.

День и ночь в дозоре.

Охраняет он страну

От беды и горя.

Друг – собака у него,

Он в стрельбе отличник.

С автоматом на плече

Это - … ….

Пограничники – это

солдаты, которые охраняют

границу. Они первыми

встречают вражеские войска,

когда переходят границу.

Пограничники, как и все

военные, являются

защитниками нашего

Отечества. В пограничном

отряде есть проводник с

собакой. Собака помогает

пограничникам, идёт по следу.

Кто плывет на корабле?

Он не тоскует о земле.

Он с ветром дружит и

волной

Ведь море-дом его родной.

Так кто ж, ребята, он такой?

Военно – морской флот.

Морские просторы нашей

Родины защищают военные

корабли. Там служат моряки,

среди них есть и капитаны. Это

командиры корабля, они в

ответе за весь корабль. Большие

надводные корабли оснащены

пушками, зенитками, ракетами,

бомбами. Они могут защищать

нашу Родину на воде.

Военно – воздушные

войска.

В небесах стальная птица –

Она быстрее звука мчится.

В кабине штурман и

наводчик

Ведёт её военный ….

Военно – воздушные силы

готовы защищать в случае

необходимости наше Отечество

с воздуха.

-Что делают солдаты в

мирное время. Когда нет

войны?

- A для чего солдаты

тренируются на полосе

препятствия? Солдаты

защищают нашу Родину!

Родина – значит родная, как

мама и папа. Родина – место,

где мы родились, страна в

которой мы живём. Родина у

каждого человека одна.

Физкультминутка

Самолеты загудели

(вращение перед грудью

согнутыми в локтях руками)

Самолеты полетели (руки в

стороны)

На поляну тихо сели

(присели, руки к коленям)

Да и снова полетели (руки в

стороны, с ритмичными

наклонами в стороны).

Д.И Доскожи словечко.

Ребята сейчас мы узнаем как

хорошо вы знаете военные

профессии.

- к самолету подошел.

(летчик)

- у танка встал. (танкист)

- на парашюте спускается.

(парашютист)

- около кораблей стоят.

(моряки)

- в машине едут. (солдаты)

- границу охраняют.

(пограничники с собакой)

_оказывает первую помощь

(медсестр)

- Налаживает связь (радист)

Вос. Составим вместе с

детьми макет российской

армии. Сначала предлагаю

детям расставить военную

технику в соответствии с ее

назначением, предварительно

оговорив, что синем цветом на

макете обозначено море,

зеленым- суша, голубым- небо.

Дети выполняют свое

задание( у каждого ребенка

свая картинка).

Какой замечательный макет

российской армии получился и

обобщаю: ""Армия в которой

есть разные рода войск-

сильная; она может защищать

свою страну и на море,и на

суши, и в воздухе".

Закрепление

(3мин)

Ответить на

вопросы по

пройденном

у материалу.

Задает

вопросы,

хвалит, благодарить

детей

Отвечают

на

вопросы

Групповая .инди

видуальная,

импровизация,

демонстрация ,и

гра

Итог занятия. Молодцы

ребята. Давайте еще раз

вспомним, какой скоро будет

праздник?

Д. -23 февраля День

защитников Отечества

Вос. - Кому посвящен этот

праздник?

Правильно, этот праздник

наших дедушек, пап, всех

мужчин, которые служили в

армии. Ваши сильные папы и

дедушки защищали вас, ваших

мам, нашу страну.

Вос. - Что нужно делать,

чтобы стать похожими на них?

Д. - Много тренироваться,

быть сильными, смелыми,

быстрыми, меткими,

бесстрашными.

В День защитника Отчества

в главном городе нашей

Родине-Москве на Красной

площади гремит салют в честь

всех солдат.

Правильные

и

полные

ответы

на

заданные

вопросы.

Формирование

внимательности,

любознательности.



В раздел образования