Напоминание

Консультация для родителей «Влияние лепки на развитие ребенка»


Автор: Здорнова Ольга Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад 33"
Населённый пункт: г. Новокузнецк
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Консультация для родителей «Влияние лепки на развитие ребенка»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для родителей

«Влияние лепки на развитие ребенка»

Задача дошкольного воспитания – подготовить ребёнка к

школьному обучению. А изобразительная деятельность – одно из

средств этой подготовки. Игра и изодеятельность это основные

виды детской деятельности, поэтому в детском саду им уделяется

много внимания. Изобразительная деятельность в детском саду - это

рисование, лепка, аппликация. Сегодня мне хочется поговорить с

вами о лепке и её влияние на развитие ребёнка.

Лепка положительно влияет на здоровье ребёнка.

В процессе манипуляций с материалами для лепки идёт

естественный массаж биологически активных точек расположенных

на ладонях и пальцах рук, что положительно сказывается на общем

самочувствии ребёнка. Формируется общая умелость рук, в том

числе и мелкая моторика - движения рук совершенствуются под

контролем зрения и кинестетических ощущений, поэтому

приобретаемые навыки оказывают колоссальное влияние на

развитие физических и психических процессов и на всё развитие

ребёнка в целом. Кроме того, решается большая часть

мыслительных задач - рука действует, а мозг фиксирует ощущения,

соединяя их со зрительными, слуховыми, тактильными

восприятиями в сложные, интегрированные образы и

представления.

В процессе лепки ребенок разминает пальцами тесто, глину,

пластилин; регулирует силу нажатия; координирует работу обеих

рук одновременно. Данная работа способствует подготовке руки к

письму, укрепляя мелкие мышцы руки, учит регулировать нажим

при письме, красиво писать, не испытывая при этом усталости и

отрицательных эмоций.

В процессе лепки развиваются все психические процессы:

1) восприятие процесс приема и переработки человеком

различной информации, поступающей в мозг через органы чувств.

Ребенок отражает объект в целом, выделяет его части, соотносит

пропорции изображения, учится условно передавать с помощью

символов реальные объекты и формы, обобщает, анализирует,

сравнивает;

2) память - ребенок воспроизводит запечатленные и

сохраненные представления и образы окружающего мира,

обращается к художественному слову, описывая или обыгрывая

скульптуры;

3) внимание состояние психологической концентрации,

сосредоточенность на каком-либо объекте. Ребенок учится

концентрироваться на выполнении работы долгое время;

4) мышление - ребенок учится анализировать качество

выполнения поделки, устранять имеющиеся ошибки, планировать

свою деятельность

Влияние лепки на развития эмоциональной сферы

Эмоциональное душевное обогащение ребенка

осуществляется посредством знакомства с произведениями

искусства разных жанров, что позволяет обогатить впечатления

ребенка, его воображение (способность представлять

отсутствующий или реально не существующий объект, удерживать

его в сознании и мысленно манипулировать им).

В лепке ребенок передает свои впечатления об окружающем

мире, свои эмоции, переживания, впечатления, свое отношение к

миру. Учится передавать выразительность изображаемых образов,

овладевает способами творческих действий, которые в дальнейшем

помогут ему самостоятельно организовать свою деятельность.

Рассматривая свойства предмета (форму, строение, цвет,

величину, расположение в пространстве) у детей развивает чувство

цвета, формы, ритма, являющиеся компонентами эстетического

чувства. Эстетическое восприятие, прежде всего, следует

направлять на предмет в целом - красоту цвета, стройность формы,

пропорциональность частей и т. д. Затем обращаем внимание детей

на отдельные свойства, которые необходимо будет передать в

работе. В конце рассматривания и анализа предмета вновь

возвращаемся к целостному восприятию.

Влияние лепки на социализацию ребенка

Ребенок связан с окружающими его людьми взаимными

правилами и обязанностями:

- «для себя» - подчинение правилам, самоутверждение в

коллективе сверстников, презентация себя и своих возможностей;

- «для других» - выполнение обязанностей, объединение

общим делом, заданием, распределение ролей и зоны

ответственности, умение слушать других, доказывать свою точку

зрения.

Во время лепки у детей формируются такие личностные

качества, как инициативность, самостоятельность,

целенаправленность,

сосредоточенность. Проявляется произвольность поведения -

способность действовать по собственной инициативе, сознательно

подчинять свои действия правилу; ориентироваться на заданную

систему требований; внимательно слушать говорящего и точно

выполнять задания, предлагаемые в устной форме; самостоятельно

выполнять требуемое задание по заданному образцу; доводить дело

до конца.

Детская лепка имеет еще и общественную направленность

(отражение явлений общественной жизни, посильное участие в

общественной жизни). Ребенок изготавливает поделку не только для

себя, но и для окружающих его людей. В процессе совместной

деятельности дети могут готовить выставки своих поделок,

совместно выполнять поручения типа «мастерим подарки для

малышей», «кукольный театр своими руками», «сочиняем сказку».

Список используемой лиературы:

1.

Комарова, Т.С.Изобразительная деятельность в детском саду:

Обучение и творчество/ Т.Г. Казакова.- М.: Педагогика, 2015.

2.

Коссаковская, Е.А. Лепка в детском саду/ Е.А. Коссаковская.-

М.: Педагогика, 2019.



В раздел образования