Авторы: Горбунова Александра Александровна, Лазаренко Иванна Ярославовна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №20 "Лилия"
Населённый пункт: п. Янтарный, Аксайский район, Ростовская область
Наименование материала: Конспект занятия в старшей группе
Тема: "Дружба"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия в старшей группе
«Дружба»
Цель: Развитие социально позитивного поведения и коммуникативных
навыков у детей старшего дошкольного возраста, сплочению детского
коллектива.
Задачи:
Учить решать сообща заданную проблему, умение
договариваться, уступать друг другу и связывать значение
пословиц о дружбе с конкретной жизненной ситуацией.
Воспитывать нравственные основы личности ребёнка в
процессе формирования представлений о дружбе и
формировать благоприятный психологический климат группы.
Развивать умение выражать свои эмоции, чувства, понимать
чувства и эмоции другого человека и развивать мелкую
моторику рук.
Развивать навыки общения, дружеские отношения между
детьми, умение договариваться, позитивное социальное
поведение и обогащать новыми умениями и знаниями в области
бесконфликтного общения.
Способствовать развитию коммуникативных навыков и умений.
Способствовать снятию эмоционального напряжения.
Планируемый результат: У детей старшего дошкольного возраста
развито умение делать выводы, имеется предпосылка к поисковой
деятельности, умение работать в коллективе: активно и
доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в
решении поставленных задач, выражать положительные эмоции.
1. Организационный момент.
Проигрывается песня о друзьях, дети заходят под музыку и садятся на
стульчики. Воспитатель: Добрый день, ребята!
«Приветствие»
Предлагаю вам поприветствовать друг друга: разделитесь на пары по
2 человека, возьмитесь за руки, повернитесь друг к другу улыбнитесь и
поздоровайтесь. Затем дети дружно говорят : «Всем, всем добрый
день!».
2. Беседа на тему «Что такое дружба?»
- Ребята, а что такое дружба? - Вы думаете, что дружба-это, то, что
вы… вместе играете, никогда друга не обижаете, делитесь игрушками ….
А, как думаете, вы — дружные ребята? (да)
А почему вы так думаете?
- Правильно, потому что вы помогаете друг другу, заботитесь друг о
друге, стараетесь делать так, чтобы не обижать друг друга.
- А с чего начинается дружба? (с улыбки, со знакомства, с ласкового
слова, с общих интересов и т. д.).
Правильно, приятнее общаться с тем человеком, который улыбается,
а не с тем, который злой или хмурый. У вас такие замечательные,
солнечные, улыбки, что, глядя на них ярче становиться день и на душе
теплеет.
- А каким должен быть твой друг? (добрый, верный, преданный,
терпеливый, всегда придёт на помощь, никогда не подведёт).
- А вы знаете, что есть секреты дружбы!
Педагог вносит картинку, на которой изображены двое детей,
оказывающие помощь друг другу.
-Ребята, посмотрите на картинку и скажите, можно ли этих детей
назвать друзьями? Почему?
- Правильно, потому- что они помогают друг другу.
3. Беседа «Настроение».
Воспитатель: показывает детям 2 картинки (на одной грустное лицо,
на другой веселое). Психолог задаё т детям вопросы:
• Ребята, посмотрите, одинаковые ли эти человечки? Чем они
отличаются?
• Какое у вас сегодня настроение?
• Почему вам радостно, весело?
• Как вы думаете, у какого из этих человечков много друзей?
• Почему вы так думаете?
Воспитатель: Правильно, у человечка хорошее настроение, потому
что у него много друзей. Поэтому он улыбается.
А для того чтобы мы все еще раз вспомнили с вами правила дружбы,
я предлагаю вам поиграть в игру постараться отличить хорошие
поступки друзей от плохих.
4. Игра «Моё настроение».
Воспитатель ладошками закрывает себе лицо, предлагает детям
сделать то же самое, потом просит детей открыть лицо и показать:
Какое у вас лицо, когда вы:
- Съели шоколад.
- Попробовали лимон.
- Увидели друга.
- Мама огорчена.
- Друг подарил вам подарок.
- Вас наказали.
- Вы с друзьями играете на прогулке.
- Когда друг вам улыбнулся.
Воспитатель: Молодцы! Видите, какие счастливые лица были у всех,
когда я задавала вопросы про друзей, потому что дружба начинается с
улыбки, с хорошего настроения.
5. Игра «Хорошо — плохо».
Воспитатель: Для того, чтобы научить ёжика дружить мы поиграем с
вами в игру «Хорошо – плохо». Слушаем правила игры. Я буду говорить
о поступках людей. Если поступок хороший — хлопайте в ладоши, если
плохой – топайте ногами. Вы готовы? Тогда начнём!
( Воспитатель называет поступки: «ссориться, помогать другим,
драться, отбирать игрушки, мириться, здороваться при встрече,
хвастаться, просить прощения, жадничать, делиться, обзываться,
говорить комплименты, быть вежливым, грубить, уступать»).
6. Упражнение «Мозговой штурм» - что такое дружба?
Воспитатель: А с кем можно дружить?
Дети: С тем, кто нравиться тебе. С тем, кто делиться с тобой. С тем,
кто не обижает тебя.
Воспитатель: Как вы думаете, можно ли прожить без друзей?
Дети: Без друзей скучно, не интересно. Не с кем поговорить и
поиграть.
Воспитатель: Друзья познаются в счастье или в беде?
Дети: В беде друзья всегда помогут.
Воспитатель: Приятно ли вам, когда друзья разделяют с вами
радость? А неприятности? Что друзья могут делать вместе?
Дети: Играть, работать, учиться, отдыхать, смеяться, шутить,
разговаривать, помолчать и т. д.
Воспитатель: Молодцы!
Физкультминутка
Цель: снять физическое напряжение, собрать внимание для перехода
к следующему упражнению.
Упражнение-разминка. «Теремок». (Продолжительность 2 мин.)
На поляне теремок, (Ладони сложить «домиком»)
Дверь закрыта на замок (Сомкнуть пальцы в замок).
Из трубы идет дымок (Поочередно из всех пальцев сделать колечки)
Вокруг терема забор (Руки перед собой, пальцы растопырить).
Чтобы не забрался вор (Щелчки каждым из пальцев поочередно)
Тук-тук-тук, тук-тук-тук! (Кулаком постучать по ладони)
Открывайте! (Широко развести руки в стороны).
Я ваш друг! (Ладони сомкнуть одна поперек другой)
Упражнение «Дом дружбы».
В завершении занятия воспитатель детям предлагает раскрасить
лепестки цветов и склеить свои цветы дружбы. (Каждому ребёнку
выдаётся зоготовка лепестка, который он раскрасит)
Воспитатель: - Вот какие красивые цветы дружбы у нас получились,
на которых все рядом друг с другом, а вместе один прекрасный цветок!