Напоминание

"Дружба"


Авторы: Горбунова Александра Александровна, Лазаренко Иванна Ярославовна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №20 "Лилия"
Населённый пункт: п. Янтарный, Аксайский район, Ростовская область
Наименование материала: Конспект занятия в старшей группе
Тема: "Дружба"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия в старшей группе

«Дружба»

Цель: Развитие социально позитивного поведения и коммуникативных

навыков у детей старшего дошкольного возраста, сплочению детского

коллектива.

Задачи:

Учить решать сообща заданную проблему, умение

договариваться, уступать друг другу и связывать значение

пословиц о дружбе с конкретной жизненной ситуацией.

Воспитывать нравственные основы личности ребёнка в

процессе формирования представлений о дружбе и

формировать благоприятный психологический климат группы.

Развивать умение выражать свои эмоции, чувства, понимать

чувства и эмоции другого человека и развивать мелкую

моторику рук.

Развивать навыки общения, дружеские отношения между

детьми, умение договариваться, позитивное социальное

поведение и обогащать новыми умениями и знаниями в области

бесконфликтного общения.

Способствовать развитию коммуникативных навыков и умений.

Способствовать снятию эмоционального напряжения.

Планируемый результат: У детей старшего дошкольного возраста

развито умение делать выводы, имеется предпосылка к поисковой

деятельности, умение работать в коллективе: активно и

доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в

решении поставленных задач, выражать положительные эмоции.

1. Организационный момент.

Проигрывается песня о друзьях, дети заходят под музыку и садятся на

стульчики. Воспитатель: Добрый день, ребята!

«Приветствие»

Предлагаю вам поприветствовать друг друга: разделитесь на пары по

2 человека, возьмитесь за руки, повернитесь друг к другу улыбнитесь и

поздоровайтесь. Затем дети дружно говорят : «Всем, всем добрый

день!».

2. Беседа на тему «Что такое дружба

- Ребята, а что такое дружба? - Вы думаете, что дружба-это, то, что

вы… вместе играете, никогда друга не обижаете, делитесь игрушками ….

А, как думаете, вы — дружные ребята? (да)

А почему вы так думаете?

- Правильно, потому что вы помогаете друг другу, заботитесь друг о

друге, стараетесь делать так, чтобы не обижать друг друга.

- А с чего начинается дружба? (с улыбки, со знакомства, с ласкового

слова, с общих интересов и т. д.).

Правильно, приятнее общаться с тем человеком, который улыбается,

а не с тем, который злой или хмурый. У вас такие замечательные,

солнечные, улыбки, что, глядя на них ярче становиться день и на душе

теплеет.

- А каким должен быть твой друг? (добрый, верный, преданный,

терпеливый, всегда придёт на помощь, никогда не подведёт).

- А вы знаете, что есть секреты дружбы!

Педагог вносит картинку, на которой изображены двое детей,

оказывающие помощь друг другу.

-Ребята, посмотрите на картинку и скажите, можно ли этих детей

назвать друзьями? Почему?

- Правильно, потому- что они помогают друг другу.

3. Беседа «Настроение».

Воспитатель: показывает детям 2 картинки (на одной грустное лицо,

на другой веселое). Психолог задаё т детям вопросы:

• Ребята, посмотрите, одинаковые ли эти человечки? Чем они

отличаются?

• Какое у вас сегодня настроение?

• Почему вам радостно, весело?

• Как вы думаете, у какого из этих человечков много друзей?

• Почему вы так думаете?

Воспитатель: Правильно, у человечка хорошее настроение, потому

что у него много друзей. Поэтому он улыбается.

А для того чтобы мы все еще раз вспомнили с вами правила дружбы,

я предлагаю вам поиграть в игру постараться отличить хорошие

поступки друзей от плохих.

4. Игра «Моё настроение».

Воспитатель ладошками закрывает себе лицо, предлагает детям

сделать то же самое, потом просит детей открыть лицо и показать:

Какое у вас лицо, когда вы:

- Съели шоколад.

- Попробовали лимон.

- Увидели друга.

- Мама огорчена.

- Друг подарил вам подарок.

- Вас наказали.

- Вы с друзьями играете на прогулке.

- Когда друг вам улыбнулся.

Воспитатель: Молодцы! Видите, какие счастливые лица были у всех,

когда я задавала вопросы про друзей, потому что дружба начинается с

улыбки, с хорошего настроения.

5. Игра «Хорошо — плохо».

Воспитатель: Для того, чтобы научить ёжика дружить мы поиграем с

вами в игру «Хорошо – плохо». Слушаем правила игры. Я буду говорить

о поступках людей. Если поступок хороший — хлопайте в ладоши, если

плохой – топайте ногами. Вы готовы? Тогда начнём!

( Воспитатель называет поступки: «ссориться, помогать другим,

драться, отбирать игрушки, мириться, здороваться при встрече,

хвастаться, просить прощения, жадничать, делиться, обзываться,

говорить комплименты, быть вежливым, грубить, уступать»).

6. Упражнение «Мозговой штурм» - что такое дружба?

Воспитатель: А с кем можно дружить?

Дети: С тем, кто нравиться тебе. С тем, кто делиться с тобой. С тем,

кто не обижает тебя.

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли прожить без друзей?

Дети: Без друзей скучно, не интересно. Не с кем поговорить и

поиграть.

Воспитатель: Друзья познаются в счастье или в беде?

Дети: В беде друзья всегда помогут.

Воспитатель: Приятно ли вам, когда друзья разделяют с вами

радость? А неприятности? Что друзья могут делать вместе?

Дети: Играть, работать, учиться, отдыхать, смеяться, шутить,

разговаривать, помолчать и т. д.

Воспитатель: Молодцы!

Физкультминутка

Цель: снять физическое напряжение, собрать внимание для перехода

к следующему упражнению.

Упражнение-разминка. «Теремок». (Продолжительность 2 мин.)

На поляне теремок, (Ладони сложить «домиком»)

Дверь закрыта на замок (Сомкнуть пальцы в замок).

Из трубы идет дымок (Поочередно из всех пальцев сделать колечки)

Вокруг терема забор (Руки перед собой, пальцы растопырить).

Чтобы не забрался вор (Щелчки каждым из пальцев поочередно)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук! (Кулаком постучать по ладони)

Открывайте! (Широко развести руки в стороны).

Я ваш друг! (Ладони сомкнуть одна поперек другой)

Упражнение «Дом дружбы».

В завершении занятия воспитатель детям предлагает раскрасить

лепестки цветов и склеить свои цветы дружбы. (Каждому ребёнку

выдаётся зоготовка лепестка, который он раскрасит)

Воспитатель: - Вот какие красивые цветы дружбы у нас получились,

на которых все рядом друг с другом, а вместе один прекрасный цветок!



В раздел образования