Автор: Красильникова Алла Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №58"
Населённый пункт: Дзержинск г., Нижегородская область
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Конспект квест-занятия по математическому развитию детей 4-5лет
Раздел: дошкольное образование
Конспект квест-занятия по математическому развитию «Семеро козлят»
Для средней группы по занятию Коротковских Л.Н. Планы-конспекты занятий по развитию
математических представлений у детей дошкольного возраста. СПб.: ООО
01.01.2025
Г.Дзержинск, МБДОУ «Детский сад № 58»
Воспитатель, Красильникова Алла Леонидовна
Задачи:
Познакомить с образованием числа 7; закрепить представления о
прямоугольнике;
развивать умения ориентироваться в пространстве, анализировать,
сравнивать; развивать любознательность, мышление, речь;
воспитывать самостоятельность, уверенность в себе, командный дух.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-
коммуникативное развитие, физическое развитие, музыкальное развитие
Методы и приемы: сюрпризный момент, музыкальное сопровождение,
поисковая деятельность, ориентирование, наглядный и игровой приемы,
вопросы, повторения, напоминания, объяснения, ИКТ.
Поддержка индивидуальности: активизировать речь…,
Материал: Плоскостные фигурки героев сказки: коза, волк, семеро козлят,
семь прямоугольников, размером чуть больше козленка; картинка «Замок из
геометрических фигур» на бумаге или на экране; картинки- символы
подсказки (пример – кубики, куклы, комнатные растения, мячи, посуда и
т.д.), на обратной стороне которых разрезная картинка «Дом»; магнитная
доска, деревянный молоточек, фонограмма песни из сказки «Волк и семеро
козлят на новый лад»
Предварительная работа: чтение сказки «Волк и семеро козлят», слушание
аудио сказки «Волк и семеро козлят на новый лад», д/игры: «Геометрическая
мозаика», «Геометрические пирамиды» и «Математические цепочки».
Ход занятия:
(дети находятся в другой комнате, воспитатель в групповой комнате
готовит материалы. Воспитатель входит к детям и показывает им
плоскостную фигурку козы)
В-ль - Ребята, посмотрите, к нам в гости кто-то пришел, вы узнали, кто это?
(дети предполагают, что это мама коза из сказки)
В-ль - Давайте поздороваемся.
(говорят приветствия)
Коза – Ребята, а вы не видели моих козлят?
(ребята говорят, что не видели)
Коза – Мои козлята очень любят играть в прятки, найти их можно, если
выполнить их задания. Поможете мне их найти?
(да)
Коза – А с заданиями справитесь?
(да)
Коза - Вот вам первая подсказка где нужно искать первого козленка.
(показывает картинку с изображением символа, по которому можно
определить место нахождения первого козленка, например, картинка-
символ «кукла» - дети вспоминают, где находятся куклы в группе и спешат в
этом направлении, там среди кукол они находят плоскостную фигурку
козленка)
Воспитатель прикрепляет козленка к магнитной доске.
В-ль: Сколько козлят мы нашли?
(дети- одного)
Коза – чтобы получить следующую подсказку, нужно сосчитать с закрытыми
глазами, сколько раз простучит мой козленок копытцем.
(дети закрывают глаза, воспитатель стучит деревянным молоточком по
поверхности стола 6 раз)
Коза – Сколько раз ударил копытцем мой козленок?
Вос-ль спрашивает детей выборочно.
(Ребенок - Козленок ударил копытцем 6 раз)
Коза – Какие вы внимательные ребятки! За это вам даю следующую
подсказку, где искать козленка (показывает картинку- символ, например,
«кубики»; дети находят следующего козленка).
В-ль - (прикрепляет второго козленка к магнитной доске в ряд) Ребята,
сколько козлят у нас было?
(дети – один)
В-ль – Сколько козлят мы еще нашли?
(дети - одного)
В –ль – Сколько всего стало козлят?
(дети – два)
Козленок – Чтобы найти моего брата назовите, из каких геометрических
фигур я построил замок? (появляется картинка или изображение на экране)
В-ль выборочно спрашивает детей. Дети называют фигуры.
Коза – Отлично! Вы справились с заданием! Вот вам следующая подсказка
(показывает картинку – символ, например, «комнатные растения»; ребята
находят следующего козленка)
В-ль – Сколько было у нас козлят?
(дети – два)
В –ль – Сколько мы еще нашли?
(дети – одного)
В-ль – (крепит к магнитной доске козленка) Сколько теперь стало козлят?
(Дети – три)
Козлята – Чтобы найти наших братьев нужно с нами сделать нашу любимую
зарядку.
Дети выполняют «Зарядку» вместе с воспитателем. Любая физминутка
про зарядку. Можно повторить ее несколько раз с ускорением темпа.
Козлята – Молодцы, ребята! Веселая зарядка получилась! За это каждый из
нас вам даст подсказку.
Дети получают три подсказки. Вос-ль помогает разделиться на три
команды, каждая ищет козленка.
В-ль – Сколько козлят у нас было, ребята?
(Дети – три)
В-ль – Сколько козлят нашла первая команда?
(Дети – одного)
В-ль – (крепит козленка в ряд на доску) Сколько стало теперь?
(Дети – четыре)
В-ль – Сколько козлят нашла вторая команда?
(дети – одного)
В-ль - Сколько стало теперь козлят? (крепит на доску)
(Дети – пять)
В-ль – Сколько козлят нашла третья команда?
(дети – одного)
В-ль – Сколько теперь стало козлят? (крепит на доску)
(Дети – шесть)
В-ль – А всех ли мы нашли козлят? Сколько их было в сказке?
(Ответы детей)
В-ль - Верно, осталось найти еще сколько козлят?
(Дети – одного)
Коза – Какие вы умные и смелые ребятки, за это я вам дам последнюю
подсказку.
(дети находят последнего козленка)
В-ль – Сколько теперь стало у нас козлят?
(дети – семь)
В-ль – Козлятки хотят с вами поиграть и спешат к вам на столы.
Присаживайтесь скорей.
В-ль приглашает детей за два больших стола или за один общий длинный
стол. На столах лежат семь прямоугольников, размером чуть больше
козленка. Прямоугольники и козлята разложены так, чтобы на каждого
козленка было по 2-3 ребенка.
В-ль – Посмотрите, какие фигуры лежат у вас на столах?
(Дети – прямоугольники)
В-ль – Давайте расскажем козлятам, что есть у прямоугольника.
Дети рассказывают о углах и разных сторонах, проводят обследование
прямоугольника. И вдруг раздается громкий стук.
Коза – Ой, это, наверное, волк! Помогите спрятать моих козлят!
В-ль – Конечно поможем! Ребята, а на что похожи прямоугольники?
(Ответы –предположения детей – дверь, стена, кирпич)
В-ль – Давайте спрячем каждого козленка, за дверь или стенку, чтобы волк
не заметил!
(дети прячут козлят под прямоугольниками)
Волк – (появляется плоскостная фигурка) У-у-у! Я чую, здесь пахнет
козлятинкой! Где же здесь козлята? (Волк ходит вокруг столов ребят и
принюхивается). Что-то их нигде нет… У вас нет козлят? (обращается к
детям). А у вас? Тоже нет? Видно я ошибся дверью. Пойду еще поищу.
(уходит)
(дети – кричат «Ура!»)
Коза – Спасибо вам ребята! Но волк еще может вернуться. Ребята, если вы
поможете нам построить новый дом, то волк не сможет к нам прорваться. А
детали дома вы найдете на карточках-подсказках с обратной стороны.
Все дети на ковре дружно собирают картинку из частей.
Всех козлят и козу ребята располагают вокруг нового дома на ковре.
В-ль – Понравилось вам приключение с козлятами? А как вы сегодня с ними
играли?
(Ответы детей на вопросы в-ля)