Авторы: Денисова Елена Валерьевна, Марчукова Аксинья Александровна
Должность: воспитатель, учитель - логопед
Учебное заведение: МОУ ЦРР № 9
Населённый пункт: город Волгоград
Наименование материала: конспект открытого занятия
Тема: «Театральные профессии»
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия «Театральные профессии»
Цель:
- Сформировать представление детей о театре и театральных
профессиях
-
развивать
интерес
к
коллективной,
игровой,
продуктивной,
творческой, познавательно-игровой деятельности.
- знакомить детей с несколькими видами профессий;
- показать значение трудовой деятельности в жизни человека;
- воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных
профессий;
Тема: «Театральные порфессии»
Программное содержание:
1. Формировать интерес к людям новых профессий: актер, костюмер,
гример, режиссер;
2. Показать значимость и необходимость каждой профессии в театре;
3. Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым
литературным произведениям, используя выразительные средства
(интонацию, мимику, жест).
4.
Поддерживать
интерес
детей
к
театральной
игре
путём
приобретения игровых умений и навыков, способность воспринимать
художественный образ, следить за развитием и взаимодействием
персонажей.
5.
Развивать
эмоциональность
и
выразительность
речи,
артистические способности детей через театрализованную игру.
7. Воспитывать у детей устойчивый интерес к театру, организуя их
собственную театральную деятельность
Предварительная работа:
упражнения на развитие интонационной выразительности
обыгрывание и распределение ролей
работа над сценической речью (ритм, темп, дыхание,
четкость произношения, координация движений в
соответствии с музыкой)
Материалы и оборудование к занятию:
оборудование для просмотра отрывка из спектакля;
кубик «эмоции»
несколько театральных костюмов
набор накладных носов;
грим.
Ход занятия:
Ребята, сегодня я приглашаю вас в удивительное и очень
интересное путешествие по одной из волшебных стран.
Что же это за страна? Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте
ее отгадать.
Там есть сцена и кулисы, и актеры и актрисы,
Есть афиша и антракт, декорации, аншлаг.
И конечно же, премьера! Догадались вы наверное, что же это…
(Театр!!)
Правильно, Молодцы!
Говорят, что не бывает в нашем мире волшебства.
А у нас слоны летают, на снегу растет трава!
Шоколадная планета, ярко-синий листопад!
Если видите вы это – значит, вы пришли в театр!
И пускай все понарошку, и продлится только час,
Мы за это время сможем чудеса создать для вас!
Знают взрослые и дети, знают в мире все подряд,
Все волшебное на свете называется театр!
На свете существуют различные виды театров.
О каких театрах знаете вы? В каких театрах вы бывали? Какие виды
театров вы знаете?
Правильно, молодцы. Это кукольный театр, театр марионеток, театр
теней, настольный, драматический.
И всегда театр – это спектакль, история, над которой можно
посмеяться и поплакать, задуматься, чему-то удивиться.
Сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшой отрывок из спектакля
Ну что, ребята, понравилось?
А как вы думаете, кто же создает спектакль? Кто же это? А это целая
команда профессионалов.
Давайте сейчас познакомимся с некоторыми из них. И для этого я
приглашаю вас на экскурсию по театральной стране.
Как вы думаете, кто на сцене театра самый главный? Без кого не
состоится ни одно представление? Конечно же, АКТЕРЫ. Актер может
перевоплотиться в кого угодно. Может стать грозным царем, а может
маленьким котенком. Актер может показать на сцене любой характер,
любую эмоцию. А как вы думаете, актером рождаются или мастерству
актера можно научиться? (можно научиться) Тогда предлагаю вам
сыграть со мной в игру «Эмоции». У меня есть кубик, на котором
изображены различные эмоции. Я буду показывать вам картинку, а вы
попробуйте отгадать, какая эмоция на ней изображена.
Ну что ж, молодцы, все отлично справились с задачей.
А теперь давайте попробуем сами изобразить ту же эмоцию, что и на
картинке.
Ребята, у вас замечательно получается!
А еще актер на сцене с большим уважением и вниманием относится к
своим партнерам – актерам, которые играют вместе с ним. Актер
играет не сам по себе, а взаимодействует с другими. Вслушайтесь в
это слово – «взаимодействует». То есть действует вместе. Вместе с
остальными. Попробуем? Половина из вас – это зайцы, половина –
волки. Напугали – испугались. Поменялись. Напугали – обиделись.
Молодцы! По-моему, отлично справились!
К каждому спектаклю актеров необходимо соответственно одеть,
нарядить. И занимается этим КОСТЮМЕР.
Этот удивительный
человек может одеть и короля, и принцессу, и нищего. Создать костюм
зайчика, лисички, колобка, дерева, цветочка, робота, скамейки,
чашки….
Кто хочет попробовать себя в роли костюмера?
Но костюм – это еще не все! Кто поможет нам из мальчика сделать
старичка? Кто из девочки сделает Мальвину? Кто нарисует усы коту
Базилио? Кто приделает пятачок поросенку? Все это может ГРИМЕР.
Кто-то хочет попробовать себя в роли гримера?
Отличная работа!
У меня вопрос! Кто же руководит всеми этими людьми? Это режиссер.
Именно он выбирает, какую сказку будут показывать, распределяет
роли, репетирует, проверяет грим, костюмы, свет, звук, и выполняет
еще много другой работы.
Итак, ребята, сегодня мы еще раз вспомнили с вами, без каких
профессий не может существовать театр, и даже попробовали себя в
некоторых из них.
Может быть, попробуем сделать настоящую
сценку? Как в театре?
(Сценка «Мама, я опять получил двойку.»)
Спасибо вам большое, ребята! Мы как будто побывали в театре!
Понравилось вам наше путешествие? Тогда в следующий раз
предлагаю познакомиться с другими очень важными театральными
профессиями.
Такими,
как
художник
по
свету,
звукооператор,
декоратор, бутафор.
А на сегодня наше путешествие заканчивается! Спасибо вам большое!
Благодаря вам оно стало по настоящему интересным!