Напоминание

"Волшебная русская сказка"


Автор: Быкова Светлана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №13 "Солнышко"
Населённый пункт: город Междуреченск, Кемеровская область
Наименование материала: конспект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста
Тема: "Волшебная русская сказка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного

возраста на тему: "Волшебная русская сказка"

Возрастная группа: дети 5-6 лет

Цель занятия: развитие речи, обогащение словарного запаса, развитие

воображения и творческих способностей через знакомство с русскими

волшебными сказками.

Задачи:

1. Познакомить детей с основными элементами русских сказок (герои,

сюжет, волшебство).

2. Развивать умение пересказывать и обобщать услышанное.

3. Воспитывать любовь к русской культуре и литературе.

Ход занятия:

1. Введение (5 минут)

- Педагог приветствует детей и объясняет тему занятия.

- Вопросы для поднятия интереса: "Что такое сказка?" "Кто знает, какие

сказки они любят?"

2. Знакомство с русскими сказками (10 минут)

- Рассказ о волшебных сказках России:

- Педагог перечисляет знаменитые русские сказки (например, "Колобок",

"Иван-Царевич и Серый Волк", "Сказка о рыбаке и рыбке") и кратко

обсуждает каждый сюжет.

- Акцент на волшебных элементах (колдуны, чудеса, говорящие animales).

3. Чтение сказки (10 минут)

- Педагог читает одну из сказок, например, "Сказка о рыбаке и рыбке".

- Использование выразительного чтения, интонации, изменение голоса для

различных персонажей.

4. Обсуждение (10 минут)

Вопросы детям:

- Какой герой вам понравился больше всего? Почему?

- Как вы думаете, почему рыбка не выполнила желания старухи?

- Что бы вы сделали на месте героя?

5. Творческое задание "Создание своей сказки" (15 минут)

- Разделить детей на группы.

- Педагог предлагает детям придумать свою волшебную сказку, используя

знакомые элементы (герои, волшебство).

- Каждая группа должна выбрать героя, место действия и одно волшебное

событие.

- Дети могут рисовать или сочинять небольшой рассказ о своей сказке.

6. Презентация сделанных работ (10 минут)

- Каждая группа представляет свою сказку остальным участникам.

- Обсуждение работ и вклад каждого ребенка.

7. Заключение занятия (5 минут)

- Подведение итогов:

- Что нового дети узнали о сказках?

- Какое волшебство они бы хотели увидеть в своей жизни?

- Педагог предлагает детям выбрать свою любимую сказку и запомнить.

Рекомендации для педагога:

- Обращайте внимание на активность детей, вовлекайте в обсуждение.

- Используйте разнообразные пособия (иллюстрации, афиши).

- Создайте дружелюбную атмосферу, где каждый ребенок может свободно

выражать свои мысли.

Домашнее задание:

Предложить детям вместе с родителями выбрать одну сказку и попробовать

рассказать ее другим членам семьи, проявив фантазию и креативность.



В раздел образования