Напоминание

"Подвижные игры как форма совершенствования двигательных навыков и физических качеств детей дошкольного возраста"


Автор: Обухова Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МОУ Центр развития ребенка № 5
Населённый пункт: город Волгоград
Наименование материала: презентация
Тема: "Подвижные игры как форма совершенствования двигательных навыков и физических качеств детей дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Подвижные игры как форма

совершенствования двигательных

навыков и физических качеств

детей дошкольного возраста

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка № 5 Тракторозаводского района Волгограда»

(МОУ Центр развития ребенка № 5)

В дошкольный период двигательная активность –потребность

организма в движении – является необходимым условием

нормального развития ребёнка, одной из важнейших форм

жизнедеятельности растущего организма.

Актуальность

общий уровень физического и умственного развития детей;

время года и состояние погоды;

особенности режима (первая или вторая половина дня);

место проведения;

гигиенические требования к одежде и обуви детей.

Необходимые условия при планировании

подвижных игр:

Классификация игр по формированию

физических качеств:

игры на формирование ловкости («С кочки на

кочку», «Пингвины»)

игры на формирование быстроты («Быстро возьми»,

«Охотники»)

игры на формирование выносливости («Перепрыгни

через ручей», «Удочка»)

игры на формирование силы («Тянем – потянем»,

паучки», «Кенгуру»)

Классификация подвижных игр по

двигательному содержанию:

игры с ходьбой;

игры с бегом;

игры с лазанием;

игры с прыжками;

игры с метанием.

Классификация подвижных игр по степени

физической нагрузки:

игры малой подвижности («Мяч по кругу», «Запрещенное

движение», «Зеркало», «Светофор»)

игры средней подвижности («Переправа на плотах», «Горячая

картошка», «У ребят порядок строгий»)

игры высокой подвижности («Цветные автомобили», «Медведи и

пчелы», «Совушка»)

Игровой стретчинг –

специально подобранные

упражнения на растяжку мышц,

проводимые с детьми в игровой

форме. В основе игрового

стретчинга - имитационные,

образно - подражательные

движения.

Веселый тренинг

упражнения способствующие развитию навыков общения со

сверстниками, развитию координации движений, физической

восприимчивости.

Скипинг

это эффективное средство физического развития дошкольников (прыжки на скакалке)

"Быстро возьми"

"Мышеловка"

"Передай другому"

Варьирование подвижных игр:

увеличивается количество повторов и дозировка учитывая

состояние детей;

усложняется двигательное содержание;

изменяется сигнал;

усложняется правила;

меняется место проведения игры (физкультурный зал,

спортивная площадка, игровая площадка);

не меняется в сюжетных играх сюжет и композиция.

Инвентарь и оборудование при проведении

подвижных игр:

Инвентарь и оборудование при проведении

подвижных игр:

"Снежная королева"

"Лохматый пёс"

"Раз, два, три к дереву беги"

"Светофор"

Подвижные игры

Активная двигательная деятельность с помощью

подвижных игр вызывает положительные эмоции,

усиливает все физиологические процессы в

организме, развивает физические навыки и качества.

Дети становятся сильными и выносливыми,

приучаются действовать смело, проявляя

активность, настойчивость, инициативу и

самостоятельность.

Спасибо за внимание!



В раздел образования