Автор: Обухова Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МОУ Центр развития ребенка № 5
Населённый пункт: город Волгоград
Наименование материала: презентация
Тема: "Подвижные игры как форма совершенствования двигательных навыков и физических качеств детей дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование
Подвижные игры как форма
совершенствования двигательных
навыков и физических качеств
детей дошкольного возраста
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка № 5 Тракторозаводского района Волгограда»
(МОУ Центр развития ребенка № 5)
В дошкольный период двигательная активность –потребность
организма в движении – является необходимым условием
нормального развития ребёнка, одной из важнейших форм
жизнедеятельности растущего организма.
Актуальность
общий уровень физического и умственного развития детей;
время года и состояние погоды;
особенности режима (первая или вторая половина дня);
место проведения;
гигиенические требования к одежде и обуви детей.
Необходимые условия при планировании
подвижных игр:
Классификация игр по формированию
физических качеств:
игры на формирование ловкости («С кочки на
кочку», «Пингвины»)
игры на формирование быстроты («Быстро возьми»,
«Охотники»)
игры на формирование выносливости («Перепрыгни
через ручей», «Удочка»)
игры на формирование силы («Тянем – потянем»,
паучки», «Кенгуру»)
Классификация подвижных игр по
двигательному содержанию:
игры с ходьбой;
игры с бегом;
игры с лазанием;
игры с прыжками;
игры с метанием.
Классификация подвижных игр по степени
физической нагрузки:
игры малой подвижности («Мяч по кругу», «Запрещенное
движение», «Зеркало», «Светофор»)
игры средней подвижности («Переправа на плотах», «Горячая
картошка», «У ребят порядок строгий»)
игры высокой подвижности («Цветные автомобили», «Медведи и
пчелы», «Совушка»)
Игровой стретчинг –
специально подобранные
упражнения на растяжку мышц,
проводимые с детьми в игровой
форме. В основе игрового
стретчинга - имитационные,
образно - подражательные
движения.
Веселый тренинг
–
упражнения способствующие развитию навыков общения со
сверстниками, развитию координации движений, физической
восприимчивости.
Скипинг
–
это эффективное средство физического развития дошкольников (прыжки на скакалке)
"Быстро возьми"
"Мышеловка"
"Передай другому"
Варьирование подвижных игр:
увеличивается количество повторов и дозировка учитывая
состояние детей;
усложняется двигательное содержание;
изменяется сигнал;
усложняется правила;
меняется место проведения игры (физкультурный зал,
спортивная площадка, игровая площадка);
не меняется в сюжетных играх сюжет и композиция.
Инвентарь и оборудование при проведении
подвижных игр:
Инвентарь и оборудование при проведении
подвижных игр:
"Снежная королева"
"Лохматый пёс"
"Раз, два, три к дереву беги"
"Светофор"
Подвижные игры
Активная двигательная деятельность с помощью
подвижных игр вызывает положительные эмоции,
усиливает все физиологические процессы в
организме, развивает физические навыки и качества.
Дети становятся сильными и выносливыми,
приучаются действовать смело, проявляя
активность, настойчивость, инициативу и
самостоятельность.
Спасибо за внимание!