Автор: Акуличева Наталия Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: СП детский сад "Ромашка" ГБОУ СОШ с.Красносамарское
Населённый пункт: с.Красносамарское
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Разработка комплекта игровых обучающих ситуаций (ИОС) по формированию начальных представлений о финансовой грамотности с детьми старшего дошкольного возраста.
Раздел: дошкольное образование
Разработка комплекта игровых обучающих ситуаций (ИОС) по
формированию начальных представлений о финансовой грамотности с
детьми старшего дошкольного возраста.
Возраст: 5-6 лет
ИОС с игрушками-аналогами
ИОС
«За покупками»
Материалы:
корзины, тележки для продуктов, карточки со списком
продуктов, монеты.
Задача:
Познакомить детей процессом совершения покупок в магазине -
расширить представления о товарах - научить группировать товары по
разным признакам
Игровые правила :
Дети идут в магазин и выполняют действия связанные с
ним
Ход ИОС
Игра №1. 1 ребенок берет на себя роль продавца. Дети покупатели.
Каждому ребенку даем монеты – условные деньги, тележку или корзину.
Дети выбирают товар из прилавка по своему желанию. Один товар одна
монета.
Игра №2. У каждого игрока есть карточки со списком покупок, нужно
лишь собрать все указанные в нем продукты и отнести их в кассу и
оплатить.
ИОС «путешествие»
ИОС «
В гости к Мальвине
»
Оборудование:
оформленная зона «Канцтовары от Мальвины», ручки,
карандаши, тетради; вывеска «Канцтовары от Мальвины», листы бумаги,
Задача:
расширение представлений детей о рекламе и ее назначении
Игровые правила
роль Мальвины выполняет заранее подготовленный
ребенок, дети отправляются в гости к Мальвине, изготавливают рекламные
листовки для рекламирования канцтоваров, развешивают рекламу.
Воспитатель при необходимости помогает и направляет участников игры
Ход ИОС
Мальвина хочет. чтобы все дети умели красиво писать. Для этого
им нужны ручки, карандаши и тетради. Она приглашает ребят отправиться
с ней в ее магазин. В магазине очень богатый выбор канцтоваров. Но, к
сожалению, покупателей очень мало. Мальвине очень хочется, чтобы как
можно больше людей узнали о магазине «Канцтовары от Мальвины» и
покупали товары с этого магазина. Просит у детей помощи. Спрашивает:
«Что можно сделать?», «Как привлечь покупателей?». Воспитатель при
необходимости подводит детей к тому. что нужно прорекламировать
товар, что бы о нем все узнали. Предлагает нарисовать рекламу для
канцтоваров. После чего дети развешивают рекламные листовки в разных
местах. Прощаются с Мальвиной и возвращаются в детский сад.
ИОС с литературным персонажем
ИОС
«Такие разные профессии»
Материалы:
Кукла Буратино, иллюстрация картин «Профессии», картотека
дидактических упражнений, сундук.
Задача:
Закрепить знания детей о профессиях людей и необходимых
предметов для их деятельности. Воспитывать уважение к труду взрослых,
желание выбрать профессию и стремление учиться.
Игровые правила.
Ребенок берет картинку о описывает по схеме профессию,
изображенную на ней.
Ход ИОС
Дети получили письмо и сундук от Буратино. Воспитатель читает
письмо и обращает внимание, что лежит в сундуке и показывает картинку
профессии, и предлагает составить описательный рассказа по схеме.
(Например: Это продавец. Продавец работает в магазине (супермаркете, в
торговом центре и т д.). он продает продукты, одежду, мебель. Продавцу
для работы нужны: прилавок, весы, касса, деньги, продукты, одежда,
мебель. Дети из сундука
по очереди достают картинку и описывают. Так
же можно поиграть в игровые упражнение с мячом «Кто, где работает?»,
«Кому что?», «Кто что делает?», «Угадай профессию».