Напоминание

Разработка комплекта игровых обучающих ситуаций (ИОС) по формированию начальных представлений о финансовой грамотности с детьми старшего дошкольного возраста.


Автор: Акуличева Наталия Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: СП детский сад "Ромашка" ГБОУ СОШ с.Красносамарское
Населённый пункт: с.Красносамарское
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Разработка комплекта игровых обучающих ситуаций (ИОС) по формированию начальных представлений о финансовой грамотности с детьми старшего дошкольного возраста.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Разработка комплекта игровых обучающих ситуаций (ИОС) по

формированию начальных представлений о финансовой грамотности с

детьми старшего дошкольного возраста.

Возраст: 5-6 лет

ИОС с игрушками-аналогами

ИОС

«За покупками»

Материалы:

корзины, тележки для продуктов, карточки со списком

продуктов, монеты.

Задача:

Познакомить детей процессом совершения покупок в магазине -

расширить представления о товарах - научить группировать товары по

разным признакам

Игровые правила :

Дети идут в магазин и выполняют действия связанные с

ним

Ход ИОС

Игра №1. 1 ребенок берет на себя роль продавца. Дети покупатели.

Каждому ребенку даем монеты – условные деньги, тележку или корзину.

Дети выбирают товар из прилавка по своему желанию. Один товар одна

монета.

Игра №2. У каждого игрока есть карточки со списком покупок, нужно

лишь собрать все указанные в нем продукты и отнести их в кассу и

оплатить.

ИОС «путешествие»

ИОС «

В гости к Мальвине

»

Оборудование:

оформленная зона «Канцтовары от Мальвины», ручки,

карандаши, тетради; вывеска «Канцтовары от Мальвины», листы бумаги,

Задача:

расширение представлений детей о рекламе и ее назначении

Игровые правила

роль Мальвины выполняет заранее подготовленный

ребенок, дети отправляются в гости к Мальвине, изготавливают рекламные

листовки для рекламирования канцтоваров, развешивают рекламу.

Воспитатель при необходимости помогает и направляет участников игры

Ход ИОС

Мальвина хочет. чтобы все дети умели красиво писать. Для этого

им нужны ручки, карандаши и тетради. Она приглашает ребят отправиться

с ней в ее магазин. В магазине очень богатый выбор канцтоваров. Но, к

сожалению, покупателей очень мало. Мальвине очень хочется, чтобы как

можно больше людей узнали о магазине «Канцтовары от Мальвины» и

покупали товары с этого магазина. Просит у детей помощи. Спрашивает:

«Что можно сделать?», «Как привлечь покупателей?». Воспитатель при

необходимости подводит детей к тому. что нужно прорекламировать

товар, что бы о нем все узнали. Предлагает нарисовать рекламу для

канцтоваров. После чего дети развешивают рекламные листовки в разных

местах. Прощаются с Мальвиной и возвращаются в детский сад.

ИОС с литературным персонажем

ИОС

«Такие разные профессии»

Материалы:

Кукла Буратино, иллюстрация картин «Профессии», картотека

дидактических упражнений, сундук.

Задача:

Закрепить знания детей о профессиях людей и необходимых

предметов для их деятельности. Воспитывать уважение к труду взрослых,

желание выбрать профессию и стремление учиться.

Игровые правила.

Ребенок берет картинку о описывает по схеме профессию,

изображенную на ней.

Ход ИОС

Дети получили письмо и сундук от Буратино. Воспитатель читает

письмо и обращает внимание, что лежит в сундуке и показывает картинку

профессии, и предлагает составить описательный рассказа по схеме.

(Например: Это продавец. Продавец работает в магазине (супермаркете, в

торговом центре и т д.). он продает продукты, одежду, мебель. Продавцу

для работы нужны: прилавок, весы, касса, деньги, продукты, одежда,

мебель. Дети из сундука

по очереди достают картинку и описывают. Так

же можно поиграть в игровые упражнение с мячом «Кто, где работает?»,

«Кому что?», «Кто что делает?», «Угадай профессию».



В раздел образования