Автор: Ефремова Елена Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №2
Населённый пункт: г. о. Сызрань
Наименование материала: методическая разработка урока
Тема: "Прибавить и вычесть число 5"
Раздел: начальное образование
Тема: Прибавить и вычесть число 5
Цель: закреплять вычислительные навыки сложения и вычитания числа
5
Задачи: способствовать актуализации и закреплению полученных на
предыдущих уроках знаний; развивать навык устного счета, речь,
память, мобильность и творческую самостоятельность учащихся; умения
выполнять анализ простой задачи, выбирать действие, записывать
решение; воспитывать положительное отношение к знаниям, к процессу
учения.
Оборудование: экран, таблички, карточки с задачей, задача,
математическое дерево., счетные палочки, барабан, шарики, стикеры
(цветочки, листочки и яблочки).
Ход урока
I.
Организационный момент.
В школу мы пришли учиться,
В жизни это пригодится!
Тот, кто хочет много знать,
Должен сам всё постигать!
II.
Математическая разминка.
1.
Устный счет.
- Ребята посмотрите на картинку в учебнике. Что вы видите
на картинке? Найдите ошибку. Счет чисел от 1 до 10.
- Расставьте правильно фигурки с числами.
- Посчитаем от 1 до 10 и обратно.
2.
Групповая работа.
Работа с разрезными карточками.
III.
Сообщение темы урока
- Кто догадался, какую тему урока мы будем изучать? «Сложение и
вычитание числа 5».
Работа по учебнику.
IV.
Закрепление.
1.
Работа у доски.
2.
Задания из «Рабочей тетради» (ч. 2, с. 18—19): задание 2 на
вычисления с применением различных способов прибавления и
вычитания числа 5; изображение способов на числовом отрезке;
задание 3 на выполнение вычислений устно и заполнение пропусков в
схемах. На полях нарисовать прямоугольники-диаграммы, которые
необходимо закрасить соотвующим образом: если всё правильно
выполнено, закрасить полностью, если с ошибками, то закрасить
часть, если неверно — не закрашивать.
V.Работа по карточкам.
VI.Итог урока.
— Чему научились на уроке? Расскажите друг другу по схеме: «Я
знаю… , я запомнил(а)… , я смог(ла)… ».