Напоминание

театрализованная игра «Заяц-хваста»


Автор: Басалаева Ангелина Борисовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 86»
Населённый пункт: Каменск-Уральский
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: театрализованная игра «Заяц-хваста»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конструкт проведения ОД

по ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста

(специальность 44.02.01 «Дошкольное образование», 33 «А» группа)

Дата: 28.10.22

ДОУ: №79

Группа: старшая (5-6 лет)

Методист: Темерева Людмила Петровна

Руководитель практики: Темерева Людмила Петровна

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»

Форма организации: групповая.

Вид деятельности: театрализованная игра «Заяц-хваста»

Планируемые результаты:

Дети доброжелательно относятся к сверстникам;

Дети договариваются в процессе распределения ролей, планирования игрового пространства, сотрудничают в процессе реализации игрового замысла;

Дети проявляют творческое воображение в процессе игровой деятельности, желание самореализовываться в процессе создания игровых образов;

Дети проявляют инициативу в процессе изменения сюжета сказки, обсуждения игровых действий, ролевых диалогов, распределения ролей, создания игровой

среды;

Дети участвуют в диалоге в процессе обсуждения содержания сказки и разыгрывания ролевых диалогов;

Дети анализируют выразительность игровых образов и работу своих товарищей;

Дети анализируют содержание сказки, выделяют нравственный смысл сказки;

Дети создают игровые образы, передают их настроение с использованием выразительных средств (мимика, пантомимика, интонация голоса).

Цель: формирование у детей умения создавать игровые образы с использованием выразительных средств, развивать воображение в процессе совместной игровой

деятельности.

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных

особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей доброжелательное отношение к сверстникам;

Воспитывать у детей умение договариваться в процессе распределения ролей, планирования игрового

пространства, умение сотрудничать в процессе реализации игрового замысла.

Развивающие задачи:

Развивать творческое воображение детей в процессе игровой деятельности, желание самореализовываться в

процессе создания игровых образов;

Развивать инициативу в процессе изменения сюжета сказки, обсуждения игровых действий, ролевых

диалогов, распределения ролей, создания игровой среды;

Развивать диалогическую речь в процессе обсуждения содержания сказки и разыгрывания ролевых диалогов;

Развивать умение анализировать выразительность игровых образов и работу своих товарищей.

Обучающие задачи:

Формировать умение анализировать содержание сказки, выделять нравственный смысл сказки;

Формировать умение создавать игровые образы, передавать их настроение с использованием выразительных

средств (мимика, пантомимика, интонация голоса).

София - развивать умение сотрудничать со

сверстниками в процессе игровой

деятельности

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе

содержания своего образования, становится субъектом образования;

2) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

3) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

4) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

5) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Принципы обучения: принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип наглядности, систематичности и последовательности, принцип сознательности,

принцип активности, принцип доступности.

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и

атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Методы обучения: игровая ситуация, беседа, эмоциональное стимулирование, объяснение

Учебно-методический комплект:

1.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17

октября 2013 г. N 1155

2.

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические

требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

3.

От рождения до школы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.

Васильевой. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014. – 304 с.

Ход игры

Этапы

Методы

Деятельность педагога

Деятельность

детей

Планируемый результат

1.Мотивация на

совместную

деятельность

Задача:

- смотивировать детей на

предстоящую деятельность

Игровая ситуация,

беседа,

объяснение,

эмоциональное

стимулирование,

поощрение

Педагог эмоционально включает детей в действия, вовлекает

в слушание, создает игровую ситуацию.

-Ребята, я недавно была в таком красивом месте, там есть

сцена, выступают люди и показывают разные сказки, только я

никак не могу вспомнить, как называется это место. (Театр)

-Ребята, а вы хоть раз были в театре? Вам понравилось там?

-Ребята, я предлагаю сегодня в нашей группе устроить театр,

вы согласны?

-Ребята, а что смотрят в театре? (спектакль)

-Ребята, посмотрите, у меня есть вот такая афиша. Как вы

думаете, какой спектакль изображен на ней? (Заяц-хваста)

И правда. А хотите сыграть его как самые настоящие актеры?

Дети слушают

педагога,

отвечают на его

вопросы.

Дети смотивированы на

предстоящую

деятельность

2.Совместное планирование

игры

Задачи:

- формировать умение

анализировать содержание

сказки, выделять нравственный

смысл сказки;

- воспитывать у детей умение

договариваться в процессе

распределения ролей,

Объяснение,

беседа, творческое

задание,

демонстрация,

упражнение,

поощрение,

Воспитатель вовлекает детей в совместную деятельность,

организует обсуждение.

-Но для того, чтобы начать играть этот спектакль, давайте

вспомним, о чем сказка «Заяц-хваста»

-Почему же зайца звали хвастой?

-Кому рассказали про зайца-хвасту?

-Что было дальше?

-Как вы думаете, хорошо ли хвастаться?

-Правильно ли поступил заяц, когда решил помочь вороне?

-Как думаете, может заяц с самого начала был храбрым, а не

Дети участвуют в

диалоге,

проявляют

активность,

инициативность,

участвуют в

обсуждении

Дети доброжелательно

относятся к сверстникам.

Дети договариваются в

процессе распределения

ролей, планирования

игрового пространства.

Дети проявляют

инициативу в процессе

изменения сюжета сказки,

обсуждения игровых

планирования игрового

пространства.

- воспитывать у детей

доброжелательное отношение к

сверстникам.

- развивать диалогическую речь

в процессе обсуждения

содержания сказки.

- развивать инициативу в

процессе изменения сюжета

сказки, обсуждения игровых

действий, ролевых диалогов,

распределения ролей, создания

игровой среды.

- формировать умение

создавать игровые образы,

передавать их настроение с

использованием

выразительных средств

(мимика, пантомимика,

интонация голоса).

хвастой, каким его все считали? Как мы можем изменить

сказку? (заяц не убежал, а удивил собак смелостью)

-Отличная идея! А теперь давайте распределим роли. Я буду

рассказчиком. София, ты хочешь играть роль зайца-хвасты?

Ксюша, хочешь сыграть роль вороны? Диана и Тимофей будут

играть роли других зайчиков. Артур и Тимофей будут играть

роли собак. А все остальные будут в роли зрителей. Никто не

против?

Воспитатель стимулирует детей к проявлению

самостоятельности в создании игровых образов, в случае

необходимости дает дополнительный показ движений,

интонации, мимики, стимулирует детей к повторению

-София, покажи, как хвастался заяц? Как он говорил?

-Диана, Тимофей, покажите, как зайцы жаловались тетке

вороне на хвастунишку?

-Ксюша, покажи, как тетка ворона ругала зайца-хвасту, каким

строгим голосом она говорила?

-София, покажи, как заяц испугался тетку ворону? Каким

голосом он начал говорить?

-Тимофей и Артур, покажите, как собаки игрались вороной,

они хотели ее обидеть?

-София, покажи, как храбро повел себя заяц хваста?

-Тимофей, Артур, покажите, как удивились собаки такому

смелому зайцу?

-Ксюша, покажи, как благодарила тетка ворона зайца-хвасту?

Что она ему сказала?

-Отлично! Все роли распределены, и мы все отрепетировали

-Ребята, чтобы быть как настоящие артисты, нам надо надеть

костюмы. Посмотрите, какие замечательные маски я принесла!

Давайте их наденем, чтобы полностью войти в свои роли.

При необходимости педагог помогает детям надеть маски.

-Ребята, но подождите, на сцене же нет никаких декораций.

Что мы можем сделать? (забор, коряга – мягкой модуль, стул и

т.д.) Замечательная идея, давайте так и сделаем.

Педагог помогает детям создать игровое пространство

действий, ролевых

диалогов, распределения

ролей, создания игровой

среды.

Дети участвуют в диалоге

в процессе обсуждения

содержания сказки.

Дети анализируют

содержание сказки,

выделяют нравственный

смысл сказки.

Дети создают игровые

образы, передают их

настроение с

использованием

выразительных средств

(мимика, пантомимика,

интонация голоса).

3.Реализация игрового

замысла

Задачи:

- воспитывать у детей

доброжелательное отношение к

сверстникам.

- воспитывать у детей умение

сотрудничать в процессе

Художественное

слово,

методы

косвенного

руководства,

эмоциональное

стимулирование,

поощрение

-Отлично, теперь мы можем начинать наш спектакль.

Воспитатель организует игровой процесс.

- Здравствуйте дорогие зрители! Мы рады приветствовать вас в

нашем театре. Поаплодируем артистам. Мы начинаем!

Воспитатель играет вместе с детьми, осуществляет

косвенное руководство, корректирует игровые действия

детей, эмоционально стимулирует игровые действия.

Дети проявляют

инициативу в

создании игровой

среды, подборе

игровых

атрибутов.Дети

взаимодействуют

в ходе

Дети доброжелательно

относятся к сверстникам;

Дети договариваются в

процессе реализации

игрового замысла;

Дети проявляют

творческое воображение

в процессе игровой

реализации игрового замысла.

- развивать творческое

воображение детей в процессе

игровой деятельности, желание

самореализовываться в

процессе создания игровых

образов;

- развивать диалогическую речь

в процессе разыгрывания

ролевых диалогов.

- формировать умение

создавать игровые образы,

передавать их настроение с

использованием

выразительных средств

(мимика, пантомимика,

интонация голоса).

-Ребята, давайте поаплодируем артистам. В роли храброго

зайца у нас была София. Роль тетки вороны исполнила Ксюша.

Роли зайцев сыграли Диана и Тимофей. Роли собак исполнили

Артур и Тимофей. А в роли рассказчика была я – Карина

Валерьевна.

выполнения

игровых действий,

осуществляют

ролевые диалоги

деятельности, желание

самореализовываться в

процессе создания

игровых образов;

Дети участвуют в диалоге

в процессе разыгрывания

ролевых диалогов;

Дети создают игровые

образы, передают их

настроение с

использованием

выразительных средств

(мимика, пантомимика,

интонация голоса).

4.Анализ достижения игровой

задачи, достижение детей в

реализации игрового

замысла

Задача:

- воспитывать у детей

доброжелательное отношение к

сверстникам.

- развивать диалогическую речь

в процессе обсуждения

содержания сказки.

- развивать умение

анализировать выразительность

игровых образов и работу

своих товарищей.

- формировать умение

анализировать содержание

сказки, выделять нравственный

смысл сказки.

Беседа,

поощрение,

анализ

Воспитатель побуждает детей к анализу достижения

игровой задачи

-Ребята вам понравилось наше представление?

-Как называлась сказка, которую мы играли?

-А как вы думаете, чему же учит наша сказка? (храбрости)

-Удалось ли Ксюше сыграть роль строгой тетки вороны? А

удалось ли Софие сыграть роль храброго зайца?

-Кто из артистов вам особенно понравился? Почему?

-Какие добрые, умные советы вы хотите дать нашим артистам?

-Спасибо большое артистам, за такое замечательное

выступление. И спасибо зрителям, за то, что так внимательно

смотрели.

Дети анализируют

достижение цели,

оценивают

деятельность

артистов

Дети доброжелательно

относятся к сверстникам;

Дети участвуют в диалоге

в процессе обсуждения

содержания сказки;

•Дети анализируют

выразительность игровых

образов и работу своих

товарищей;

•Дети анализируют

содержание сказки,

выделяют нравственный

смысл сказки

5.Открытость

Задача:

- сориентировать детей на

самостоятельную деятельность

в режимных моментах.

Беседа,

поощрение

Воспитатель побуждает к использованию игры в

самостоятельной деятельности.

Хотите ещё раз участвовать в этом спектакле? А кому мы

могли бы его показать? Кто ещё хотел бы участвовать в

спектакле в следующий раз?

Дети слушают

педагога,

отвечают на его

вопросы.

Дети сориентированы на

самостоятельную

деятельность в режимных

моментах

«Заяц-хваста»

Жил-был заяц в лесу: летом ему было хорошо, а зимой плохо — приходилось к крестьянам на гумно ходить, овес воровать. Приходит он к одному

крестьянину на гумно, а тут уж стадо зайцев. Вот он и начал им хвастать:

— У меня не усы, а усищи, не лапы лáпищи, не зубы, а зýбищи — я никого не боюсь.

Зайцы и рассказали тетке вороне про этого хвáсту. Тетка ворона пошла хвасту разыскивать и нашла его под корягой. Заяц испугался:

— Тетка ворона, я больше не буду хвастать!

— А как ты хвастал?

— А у меня не усы, а усищи, не лапы, а лáпищи, не зубы, а зýбищи.

Вот она его маленько и потрепала:

— Более не хвастай!

Раз сидела ворона на заборе, собаки ее подхватили, и давай играться ей, а заяц это увидел и думает: «Как бы вороне помочь?» Выскочил на горочку,

упер руки в боки и гордо сказал:

— У меня не усы, а усищи, не лапы, а лáпищи, не зубы, а зýбищи — я никого не боюсь.

Собаки увидали зайца, удивились его храбрости и решили уйти по добру, по здорову. Немного погодя ворона подходит к зайцу и говорит ему:

— Вот ты молодец, не хвáста, а храбрец!



В раздел образования