Автор: Божко Ольга Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОАУ "Детский сад № 34"
Населённый пункт: Оренбург
Наименование материала: Конспект развлечения для старшего дошкольного возраста
Тема: "День друзей"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия для старшего дошкольного возраста
Тема: «День друзей»
Цель
Создать положительный эмоциональный настрой, развить коммуникативные
навыки, чувство дружбы и взаимопомощи у детей старшего дошкольного
возраста через игровые и конкурсные формы на свежем воздухе.
Задачи
- Познавательные: расширить представления детей о дружбе, ее значении и
качествах настоящего друга.
- Развивающие: развивать речь, мышление, воображение, умение слушать и
выражать свои мысли.
- Воспитательные: формировать культуру общения, уважение к сверстникам,
умение работать в команде, поддерживать друг друга.
Ход занятия
Воспитатель:
«Доброе утро, ребята! Сегодня у нас особенный день — День друзей! Это
праздник добра, улыбок и веселья. Дружба — это когда мы помогаем друг
другу, делимся радостью и всегда поддерживаем. Давайте вспомним, кто
такие друзья и почему они нам нужны.»
- Беседа с детьми:
- «Что такое дружба?»
- «Кто может быть другом?»
- «Какими качествами должен обладать настоящий друг?»
- Прослушивание и совместное подпевание песни «Если с другом вышел в
путь» (короткий хоровод).
1. Игра «Передай улыбку другу»
- Дети становятся в круг. Воспитатель объясняет: «Мы будем передавать друг
другу улыбку и добрые слова. Когда улыбка дойдет до тебя, скажи что-то
приятное своему соседу.»
- Игра развивает внимание, умение слушать и выражать добрые чувства.
2. Конкурс «Командный квест — Найди друга»
- Дети делятся на пары или небольшие группы.
- Каждой группе дается задание найти спрятанные на площадке карточки с
изображениями дружеских действий (помощь, поддержка, совместная игра).
- После нахождения карточек дети рассказывают, что изображено и почему
1
это важно для дружбы.
3. Подвижная игра «Гуси-лебеди — друзья в пути»
- Классическая игра с элементами командной работы и взаимопомощи.
- Воспитатель напоминает правила и следит за соблюдением, подчеркивая
важность дружеской поддержки.
4. Конкурс «Лучший друг»
- Дети по очереди говорят, что они могут сделать, чтобы быть хорошим
другом.
- Воспитатель подчеркивает важность каждого качества и поддерживает
позитивный настрой.
Воспитатель:
«Ребята, сегодня мы много говорили и играли о дружбе. Давайте вспомним,
что нового мы узнали?»
- «Что для вас значит дружба?»
- «Как вы сегодня помогали своим друзьям?»
- «Какие игры вам понравились больше всего и почему?»
- Предложить детям нарисовать или показать жестами, что для них дружба.
- Заключительное общее хороводное движение с песней «Если с другом
вышел в путь».
2