Напоминание

"День фольклора"


Автор: Земцова Тамара Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОАУ "Детский сад № 34"
Населённый пункт: Оренбург
Наименование материала: Конспект развлечения
Тема: "День фольклора"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия для старших дошкольников

Тема: День фольклора

Цель:

- Приобщение детей к духовно-нравственным и культурным ценностям через

знакомство с русским народным фольклором, развитие интереса к традициям

и устному народному творчеству.

Задачи:

- Формировать представления о жанрах и формах русского фольклора

(потешки, песни, игры, загадки).

- Расширять словарный запас, развивать связную речь, умение слушать и

пересказывать.

- Развивать память, внимание, воображение, творческие способности.

- Совершенствовать коммуникативные навыки, умение работать в коллективе.

- Воспитывать уважение к традициям, интерес к культуре своего народа.

- Формировать положительное отношение к совместной деятельности, умение

радоваться успехам других.

Ход занятия:

Воспитатель: — Ребята, сегодня у нас необычный день — День фольклора! А

вы знаете, что такое фольклор? Это сказки, песни, загадки, игры, которые

придумал народ и передавал из поколения в поколение. Сегодня к нам в гости

пришёл веселый персонаж — скоморох Весельчак, который поможет нам

познакомиться с народными традициями!

Появляется скоморох Весельчак:

— Здравствуйте, ребятушки! Я — Весельчак, люблю веселиться, шутить, да

народные игры затевать! А вы готовы отправиться в путешествие по стране

фольклора?

- Что вы знаете о народных песнях, потешках, играх?

— А теперь, друзья, давайте вспомним потешки!

*Воспитатель и дети вместе с Весельчаком исполняют потешку:

«Сорока-ворона кашу варила, деток кормила…»

Воспитатель:

— Молодцы! А теперь давайте споём русскую народную песню «Во поле

берёза стояла» (или другую, знакомую детям).

Скоморох Весельчак:

— А кто любит загадки?

1

- Без окон, без дверей — полна горница людей. (Огурец)

- Летит — молчит, лежит — молчит, когда умрёт — тогда заревёт. (Снег)

Воспитатель:

— А теперь поиграем в народную игру «Ручеёк»!

Проводится игра с объяснением правил.

Скоморох Весельчак:

- А кто со мной играть и веселится? Становись честной народ, к нам игра во

двор идет!

Проводится игры «У медведя во бору» и «Гори-гори ясно»

Воспитатель:

— Ребята, что вам больше всего понравилось сегодня?

— Какие новые слова и игры вы узнали?

— Почему важно знать и помнить народные традиции?

Скоморох Весельчак:

— Спасибо вам, друзья! Вы настоящие знатоки фольклора! Пусть народные

песни, игры и сказки всегда живут в ваших сердцах!

Воспитатель:

— А теперь давайте поблагодарим друг друга за интересное занятие и

попрощаемся с нашим гостем.

2



В раздел образования