Автор: Земцова Тамара Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОАУ "Детский сад № 34"
Населённый пункт: Оренбург
Наименование материала: Конспект развлечения
Тема: "День фольклора"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия для старших дошкольников
Тема: День фольклора
Цель:
- Приобщение детей к духовно-нравственным и культурным ценностям через
знакомство с русским народным фольклором, развитие интереса к традициям
и устному народному творчеству.
Задачи:
- Формировать представления о жанрах и формах русского фольклора
(потешки, песни, игры, загадки).
- Расширять словарный запас, развивать связную речь, умение слушать и
пересказывать.
- Развивать память, внимание, воображение, творческие способности.
- Совершенствовать коммуникативные навыки, умение работать в коллективе.
- Воспитывать уважение к традициям, интерес к культуре своего народа.
- Формировать положительное отношение к совместной деятельности, умение
радоваться успехам других.
Ход занятия:
Воспитатель: — Ребята, сегодня у нас необычный день — День фольклора! А
вы знаете, что такое фольклор? Это сказки, песни, загадки, игры, которые
придумал народ и передавал из поколения в поколение. Сегодня к нам в гости
пришёл веселый персонаж — скоморох Весельчак, который поможет нам
познакомиться с народными традициями!
Появляется скоморох Весельчак:
— Здравствуйте, ребятушки! Я — Весельчак, люблю веселиться, шутить, да
народные игры затевать! А вы готовы отправиться в путешествие по стране
фольклора?
- Что вы знаете о народных песнях, потешках, играх?
— А теперь, друзья, давайте вспомним потешки!
*Воспитатель и дети вместе с Весельчаком исполняют потешку:
«Сорока-ворона кашу варила, деток кормила…»
Воспитатель:
— Молодцы! А теперь давайте споём русскую народную песню «Во поле
берёза стояла» (или другую, знакомую детям).
Скоморох Весельчак:
— А кто любит загадки?
1
- Без окон, без дверей — полна горница людей. (Огурец)
- Летит — молчит, лежит — молчит, когда умрёт — тогда заревёт. (Снег)
Воспитатель:
— А теперь поиграем в народную игру «Ручеёк»!
Проводится игра с объяснением правил.
Скоморох Весельчак:
- А кто со мной играть и веселится? Становись честной народ, к нам игра во
двор идет!
Проводится игры «У медведя во бору» и «Гори-гори ясно»
Воспитатель:
— Ребята, что вам больше всего понравилось сегодня?
— Какие новые слова и игры вы узнали?
— Почему важно знать и помнить народные традиции?
Скоморох Весельчак:
— Спасибо вам, друзья! Вы настоящие знатоки фольклора! Пусть народные
песни, игры и сказки всегда живут в ваших сердцах!
Воспитатель:
— А теперь давайте поблагодарим друг друга за интересное занятие и
попрощаемся с нашим гостем.
2