Напоминание

«Детское экспериментирование в домашних условиях"


Автор: Москаленко Надежда Васильевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Кристаллик"
Населённый пункт: г.Салехард ЯНАО
Наименование материала: Статья
Тема: «Детское экспериментирование в домашних условиях"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Кристаллик»

Консультация для родителей

«Детское экспериментирование в домашних условиях

Автор: Москаленко Н.В.

«Умейте открыть перед ребенком в

окружающем мире что-то одно, но открыть

так, чтобы кусочек жизни заиграл перед

детьми всеми красками радуги. Оставляйте

всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку

захотелось еще и еще раз возвратиться к тому,

что он узнал».

В.А. Сухомлинский

Детское

экспериментирование

-

это

один

из

ведущих

видов

деятельности

дошкольника.

Очевидно,

что

нет

более

пытливого

исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и

освоения огромного нового мира В процессе экспериментирования ребенок

получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность

(почему? зачем? как? что будет, если?), почувствовать себя ученым,

исследователем, первооткрывателем. При этом взрослый - не учитель-

наставник, а равноправный партнер, соучастник деятельности, что позволяет

ребенку проявлять собственную исследовательскую активность. Толчком к

началу экспериментирования может послужить удивление, любопытство,

выдвинутая кем-то проблема или просьба.

Вот

несколько

советов

для

вас

по

развитию

поисково-

исследовательской

активности детей:

Поощряйте детскую любознательность и всегда находите время для

ответов на детское «почему?».

Предоставляйте ребёнку условия для действия с разными вещами,

предметами, материалами.

*Побуждайте ребёнка к самостоятельному эксперименту при помощи

мотива.

В целях безопасности существуют некоторые запреты на действия

детей, объясняйте, почему этого нельзя делать.

Поощряйте ребёнка за проявленную самостоятельность и способность

к исследованию.

Оказывайте необходимую помощь, чтобы у ребёнка не пропало

желание к экспериментированию.

Учите наблюдать и делать предположения, выводы.

Создайте ситуацию успешности.

Любое место в квартире может стать местом для эксперимента.

Ванная комната: во время мытья ребёнок может узнать много

интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ. Например:

Что быстрее растворится: морская соль, пена для ванны, хвойный экстракт,

кусочки мыла и т.п.

Кухня -это место, где ребёнок мешает родителям, особенно маме,

когда она готовит еду. Если у вас двое или трое детей, можно устроить

соревнования между юными физиками. Поставьте на стол несколько

одинаковых ёмкостей, низкую миску с водой и поролоновые губки разного

размера и цвета. В миску налейте воды примерно на 1,5 см. Пусть дети

положат губки в воду и угадают, какая из них наберёт в себя больше воды.

Отожмите воду в приготовленные баночки. У кого больше? Почему? Можно

ли набрать в губку столько воды, сколько хочешь? А если предоставить губке

полную свободу? Пусть дети сами ответят на эти вопросы. Важно только,

чтобы вопросы ребёнка не оставались без ответа. Если вы не знаете точного

(научного) ответа, необходимо обратиться к справочной литературе.

«Делаем творог»

Бабушки, которым более 50 лет, хорошо помнят, как сами делали творог

своим детям. Вы можете показать этот процесс и ребенку. Подогрейте

молоко, влив в него немного сока лимона (можно использовать и хлористый

кальций). Покажите детям, как молоко сразу же свернулось большими

хлопьями, а поверх него находится сыворотка. Слейте полученную массу

сквозь несколько слоев марли и оставьте на 2-3часа У вас получился

прекрасный творог. Полейте его сиропом и предложите ребенку на ужин.

Уверены, даже те дети, которые не любят этот молочный продукт, не смогут

отказаться от деликатеса, приготовленного с их собственным участием.

Ребёнок рисует. У него кончилась зелёная краска. Предложите ему

попробовать сделать эту краску самому. Посмотрите, как он будет

действовать, что будет делать. Не вмешивайтесь и не подсказывайте.

Догадается ли он, что надо смешать синюю и желтую краску? Если у него

ничего не получиться, подскажите, что надо смешать две краски. Путём проб

и ошибок ребёнок найдёт верное решение.

Мыльные пузыри

Цель: Сделать раствор для мыльных пузырей.

Материалы: жидкость для мытья посуды, чашка, соломинка.

Процесс: Наполовину наполните чашку жидким мылом. Доверху налейте

чашку водой и размешайте. Окуните соломинку в мыльный раствор.

Осторожно подуйте в соломинку

Итоги: У вас должны получиться мыльные пузыри. Почему? Молекулы мыла

и воды соединяются, образуя структуру, напоминающую гармошку. Это

позволяет мыльному раствору растягиваться в тонкий слой.

Не упускайте возможности для развития исследовательских навыков у

ребенка. Превращайте обыденные ситуации в увлекательные эксперименты.

Используйте прогулки, домашние дела, купание – все, что окружает ребенка.

Предлагайте детям простые опыты. Наблюдайте за их действиями.

Поддерживайте интерес к познанию. Не бойтесь, если ребенок задает много

вопросов. Ищите ответы вместе, используйте книги и энциклопедии.

Помните, что ваша роль - не только объяснять, но и вдохновлять.

Создавайте ситуации, где ребенок чувствует себя успешным. Поощряйте

самостоятельность и любознательность.

Развитие исследовательских навыков - это вклад в будущее ребенка.

Это умение мыслить, анализировать, делать выводы. Это умение учиться и

открывать новое.

Поддерживайте интерес ребенка к науке и исследованиям. Вместе

открывайте мир. Позвольте ребенку почувствовать себя настоящим ученым.



В раздел образования