Напоминание

"Конус"


Автор: Никитина Снежана Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 32 "Чайка"
Населённый пункт: город Набережные Челны Республика Татарстан
Наименование материала: Конспект занятия по ФЭМП
Тема: "Конус"
Раздел: дошкольное образование





Назад




КОНСПЕКТ

по математике

«Пирамида. Конус. Цилиндр»

для детей подготовительной

к школе группы

Цель: формирование представлений детей об объёмных фигурах.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять названия изученных геометрических фигур, умение распознавать и

называть их;

- формировать представления детей об отличительных особенностях конуса,

пирамиды, цилиндра;

- учить видеть конус и пирамиду в окружающих предметах.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, внимание, память, умение анализировать;

- активизировать и обогащать словарь детей: пирамида, конус, цилиндр;

- развивать умение выделять свойства в предметах.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к математике.

Оборудование и материалы:

пирамида, конус, цилиндр, круг, квадрат,

треугольник,

чистые

листы,

простые

карандаши,

экран,

фонарик,

слайдовая

презентация.

Формы организации: подгрупповая.

Вид занятия: игра-путешествие.

Ход занятия

1. Введение в игровую ситуацию

Приветствие

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «ПРИВЕТ!» и «ДОБРЫЙ ДЕНЬ!»,

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

-ДОБРОЕ УТРО!

Дети становятся в круг, повторяют приветствие вместе с воспитателем.

2. Актуализация

Сегодня мы с вами станем исследователями!

Для этого мы отправимся в путешествие, в геометрическую страну. А чтобы наше

путешествие началось нам нужно всем вместе, дружно, сказать вот такие слова:

Раз, два, три, повернись

В стране Геометрических фигур окажись!

(Повторяют слова вместе с воспитателем.)

Ребята посмотрите какие геометрические фигуры стоят на столе! Давайте с ними

подружимся и узнаем о них побольше.

3. Затруднение

Я хочу познакомить вас с ними (называет геометрические фигуры) Это

Конус, Цилиндр, Пирамида.

-Я вас приглашаю подойти к столу.

Дети

подходят

к

столу

на

котором

стоят

геометрические

тела

(конус, цилиндр, пирамида).

Давайте сыграем с ними в игру «Прятки».

У нас на столе стоят конус, пирамида, цилиндр, а еще круг и треугольник. Давайте

с помощью белого листа бумаги попробуем спрятать эти фигуры?

Дети выполняют задание, прячут круг и треугольник под лист бумаги

-Кому удалось спрятаться?

-Кто спрятаться не мог? Почему?

Ответы детей.

(Спрятаться получилось у круга и треугольника. Потому, что они плоские.

А Цилиндр, конус и пирамида -большие, объемные, поэтому они не смогли

спрятаться под листом бумаги)

-Правильно, круг и треугольник плоские фигуры. А цилиндр, конус, пирамида -

объемные фигуры (так как они имеют объем, т. е. занимают место в пространстве)

А теперь давайте внимательно рассмотрим наши геометрические фигуры (тела).

Ребята рассматривают фигуры, сравнивают, анализируют.

У фигур есть основание, вершина, грани.

Давайте посмотрим, что получится, если мы обведем основание каждой объемной

фигуры на листе бумаги. Как называются фигуры, нарисованные на бумаге? (плоские

фигуры: пирамида- треугольник, конус- круг, цилиндр- два круга)

-

Покажите,

пожалуйста пирамиду

и

конус.

Чем

они

отличаются?

(у пирамиды основание треугольник, а у конуса круг и нет граней).

- А в чем их сходство? (и пирамида и конус имеют основание и вершину).

А что общего у конуса и цилиндра?

А что общего между цилиндром и пирамидой?

Ответы детей.

-У конуса и цилиндра в основании круг.

- А у пирамиды и конуса острая верхушка.

4. Введение знаний в систему знаний

-Ребята! А вы замечали, что эти фигуры встречаются нам очень часто среди

обычных вещей. Дома, в детском саду, или по дороге в него!

Давайте с вами внимательно посмотрим на экран и увидим, где спрятались эти

замечательные фигуры.

Ребята смотрят, находят фигуры «спрятанные в предметах».

Дети вслух произносят названия предметов и какой фигуре соответствуют.

(показ презентации)

-А теперь, когда мы уже так хорошо познакомились с фигурами, предлагаю

провести интересный опыт, который называется «какая будет тень»

Мы посветим на фигуры, и сможем узнать какая тень будет у каждой из

фигур (тела).

Для этого нам понадобиться фонарик.

А может кто-нибудь догадался какая тень будет у пирамиды? А у конуса? А

у цилиндра?

(проводится опыт)

Дети рассуждают, отвечают на вопросы воспитателя.

Ответы детей. (У цилиндра-прямоугольник, у конуса и пирамиды-треугольник)

-Вы все молодцы!

Справились со всеми вопросами!

5. Физминутка

- А теперь предлагаю провести физкультминутку, а после сесть за столы.

Физкультминутка1.

Раз - подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать

Шесть - за стол тихонько сесть.

(Повторить 2 раза)

Самостоятельная работа.

6. Рефлексия

- Вам понравилось наше занятие?

- С какими геометрическими фигурами (телами) мы сегодня познакомились?

-Что нам помогло узнать фигуры из множества фигур?

- Кого вы научите полученным знаниям?

У меня есть кружочки: яркие цветные и просто белые. Если вы возьмете цветной

кружок, значит у вас прекрасное настроение и вы справились со всеми заданиями.

Если вы возьмете белый, значит у вас настроение не очень хорошее, вам не совсем

удалось справиться.

Обсудить выбор (настроение) детей.

Всем спасибо. Все молодцы!

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 32 «Чайка»

Конспект

Занятия по математике для подготовительной к школе группы

с 6 до 7 лет с ОНР

«Конус. Цилиндр, куб»

Провела восп-ь в. кв. категории

Никитина Снежана Николаевна

г. Набережные Челны РТ

2023 год



В раздел образования