Напоминание

Контрольно- измерительные тесты технической подготовки учащихся 5-9 классов, раздел программы волейбол


Автор: Суков Сергей Дмитриевич
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МОБУ СОШ№5 Лесозаводского городского округа
Населённый пункт: город Лесозаводск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Контрольно- измерительные тесты технической подготовки учащихся 5-9 классов, раздел программы волейбол
Раздел: среднее образование





Назад




Муниципальное Общеобразовательное Бюджетное Учреждение

«Средняя образовательная школа №5

Лесозаводского муниципального округа»

Контрольно-измерительные тесты технической подготовки учащихся 5-

9 классов, раздел программы волейбол

составитель: Суков С.Д.

учитель Физической культуры

МБОУ СОШ 5 ЛМО

Лесозаводск, 2025 год

Контрольные испытания (тесты) технической подготовки учащихся в разделе

волейбол.

Важной

особенностью

образовательного

процесса

физического

воспитания

является оценивание учащихся, а именно: уровни физического развития, функциональных

возможностей, технической, теоретической подготовленности.

Оценивание (тестирование) предусмотрено по окончании совершенствования

изученного действия. В авторских программах физического воспитания А.П. Матвеева

«Программы для общеобразовательных учреждений 5-11 классы» М., Просвещение,

2012., В.И. Ляха, А.А. Зданевича «Комплексная программа физического воспитания

учащихся для 1-11классов» Волгоград: Учитель, 2013., В.И. Лях «Физическая культура.

Тестовый

контроль.

5-9

классы»

М.,

Просвещение,

2014.В

данных

источниках

контрольные испытания представлены разных видов и типов. Практически все они

направлены

на

оценку

физического

развития,

функционального

состояния,

морфологических изменений.

В ходе практической деятельности учителя физической культуры часто оценивают

только технику выполнения данного двигательного действия, но при переходе к игре

учащиеся не могут играть. Возникла проблема учащиеся правильно выполняют передачи

сверху, снизу, а играть не могут? В чем проблема? Никакой проблемы нет нужно научить

детей правильно выходить под мяч в зависимости от ситуации. И тут вступает в силу

закон количество переходит в качество. Помимо оценки индивидуальных действий я

применяю и оцениваю групповое выполнение упражнений в движении, так называемые

«технички». Такие, как тройки со смещением, с разными заданиями передачи сверху,

снизу, два касания снизу и другие. После применения специально подобранных

упражнений, соответствующих данному возрасту, учащиеся легко начинают играть в

волейбол. Учащихся оцениваю по следующим критериям а) техника выполнения

упражнений ,б) количество выполненных передач на определённую оценку. Освоенность

техники определяется по показателям стабильности и устойчивости.

Данная

методика

дает

ученику

объективную

информацию

о

собственной

технической подготовленности и физическом развитии. Это позволяет видеть как

изменяется (прогрессирует) его уровень. Тем самым тестирование имеет для ученика

мотивационное, стимулирующее значение. В этом смысле, хотелось бы ещё раз заострить

внимание учителя на том, что за результат тестирования отвечает «он» - учитель (объясни,

покажи, научи – требуй

В методической разработке «контрольные испытания по технической подготовке

учащихся по разделу волейбол» приводится ряд упражнений для 5-9 классов. Учащиеся

должны освоить (выполнять) технику движений на оценку «5», «4», «3», отрицательные

оценки исключены. Критерии оценивания: «отлично» ученик получает тогда, когда

двигательное действие выполнено правильно (точно и адекватно), уверенно и легко

выполняя предложенное количество раз; «хорошо» - когда движение и количество

движений выполнено в целом правильно, но допущено не более двух незначительных

ошибок, которые ведут к неточному выполнению упражнения и некоторой скованности

движений; «удовлетворительно» - когда он совершает одну грубую ошибку, ведущую к

искажению техники движений, или три незначительные ошибки, которые приводят к

неточному выполнению данного движения; «неудовлетворительно» - двигательное

действие выполнено неправильно и неуверенно при существенном искажении техники

движения.

Данная

оценка

не

выставляется,

чтобы

не

формировать

у

ученика

отрицательного отношения к тестированию в частности, и к игре в волейбол в целом.

Таким образом, действует принцип: «Не ставь низкие или отрицательные оценки, это

снижает уровень мотивации и может привести к развитию комплекса неполноценности.

Упражнения, входящие в состав тестов, соответствуют пройденному материалу и при

последовательном обучении и правильно подобранных подводящих упражнениях

достаточно легко, выполняются.

Контрольные испытания технической подготовки

учащихся по разделу волейбол

1.

Передачи волейбольного мяча сверху и снизу двумя руками над собой,

учитывается количество технических действий.

2.

Передачи волейбольного мяча сверху и снизу двумя руками с отскоком от

стены, учитывается количество технических действий.

3.

Комбинированные упражнения 3 передачи мяча сверху+3 передачи с низу.

4.

Передачи мяча двумя руками снизу в стену, передал присел коснулся

руками пола и так далее.

5.

Передачи волейбольного мяча в парах.

6.

Передачи мяча в тройках со сменой мест. Можно применять

различные варианты передач сверху снизу, только сверху, только снизу, два

касания с низу затем смена мест.

7.

Приём волейбольного мяча после подачи партнёра.

8.

Нижняя прямая подача мяча, верхняя прямая подача

9.

Верхняя прямая подача в стену в мишень.

Контрольные нормативы по волейболу,

основы технической подготовки учащихся 5-9 классов.

Тест

класс

5

4

3

мальчики

девочки

мальчик

и

девочки

мальчик

и

девочки

Верхняя передача над

собой

V

8

8

6

6

4

4

VI

10

10

8

8

6

6

VII

12

12

10

10

8

8

VIII

14

14

12

12

10

10

IX

15

15

13

13

11

11

Нижняя передача над

собой

V

VI

10

10

8

8

6

6

VII

12

12

10

10

8

8

VIII

14

14

12

12

10

10

IX

16

16

14

14

12

12

Верхняя передача в

стену

V

9

9

7

7

5

5

VI

11

11

9

9

7

7

VII

13

13

11

11

9

9

VIII

14

14

12

12

11

11

IX

15

15

13

13

12

12

Нижняя передача в

стену, передал присел

V

6

6

4

4

3

3

VI

7

7

5

5

3

3

VII

9

9

7

7

5

5

VIII

10

10

8

8

6

6

IX

12

12

10

10

8

8

Передачи мяча, в

тройках со сменой мест

V

7

7

6

6

5

5

VI

8

8

7

7

6

6

VII

9

9

8

8

7

7

VIII

11

11

9

9

8

8

IX

12

12

10

10

9

9

Прием мяча

V

3

3

2

2

1

1

VI

3

3

2

2

1

1

VII

4

4

3

3

2

2

VIII

4

4

3

3

2

2

IX

4

4

3

3

2

2

Нижняя

прямая подача

V

3

3

2

2

1

1

VI

3

3

2

2

1

1

VII

4

4

3

3

2

2

VIII

4

4

3

3

2

2

Верхняя прямая

подача

VII

3

3

2

2

1

1

VIII

3

3

2

2

1

1

IX

4

4

2

2

1

1



В раздел образования