Напоминание

Эссе "Я педагог"


Автор: Рипун Дарья Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №17
Населённый пункт: Свердловская область, ЗАТО СВободный
Наименование материала: эссе
Тема: Эссе "Я педагог"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Рипун Дарья Сергеевна,

воспитатель, МБДОУ№ 17

Эссе «Я педагог».

В последнее время я часто задумываюсь над вопросом, является ли

профессия педагога просто профессией или все-таки призванием. И прихожу

к неоднозначным выводам…

Наверное, в жизни каждого из нас есть или был, человек, которого мы

можем назвать своим Учителем. Возможно, это не был школьный учитель

или преподаватель в институте, хотя это наиболее распространенный вари-

ант; просто это человек, который смог научить нас чему-то действительно

важному, необходимому для жизни, для дальнейшего развития. Для кого-то

учителем может стать старший друг, для кого-то – родители. Для меня таким

учителем стала одна из моих преподавательниц на этапе получения профес-

сионального образования. Она настолько заинтересована своей профессией,

что заражала этим интересом всех окружающих. Хотелось тянуться до ее

уровня, соответствовать в чем-то. Очень подкупала в ней любовь к детям,

она с большим восторгом рассказывала о дошкольниках, восхищалась их не-

засоренным взглядом на мир, умением удивляться, казалось бы, самым про-

стым вещам. Но, как выяснилось, можно заинтересовать своим предметом,

привить любовь к нему, а вот любовь к детям невозможно передать от препо-

давателя студенту или от одного педагога – другому. Эта любовь или есть,

или ее нет.

Казалось бы, уже надоевшая фраза о том, что педагог – это призвание

(равно как и врач). Врач лечит человеческое тело, спасая жизнь, педагог фор-

мирует душу ребенка. Вот это формирование и невозможно без любви воспи-

тателя к своему воспитаннику. Как писала Л. Улицкая в романе «Казус Ку-

коцкого», «…без любовного прикосновения все живое страдает, болеет, хи-

реет…как без какого-то специального неведомого витамина».

Считаю, как ни банально это звучит, что любовь к детям – первое усло-

вие, которое необходимо педагогу для того, чтобы по-настоящему состояться

в профессии. Так же, как ни банально это звучит, дети очень хорошо чувству-

ют, как к ним относятся – любят искренне или только терпят по необходимо-

сти. И если они чувствуют от педагога искреннюю заинтересованность и лю-

бовь – сами раскрываются навстречу, рассказывают о своих маленьких

тайнах и произошедших событиях, делятся чем-то радостным, важным или,

наоборот, грустным. Чувствуя любовь и поддержку педагога, дети активно

общаются с ним на занятиях, без страха высказывают свое мнение, задают

вопросы и отвечают на них. И смотрят таким чистыми глазами, внутри кото-

рых – целый мир, еще не отравленный взрослой жизнью, ее проблемами, тре-

вогами и страхами.

Я люблю детей в том числе и именно за то, что они позитивны. Груст-

ные моменты и события в их жизни, конечно, случаются, но они не умеют

расстраиваться долго, эти маленькие волшебники полны оптимизма и уве-

ренности в том, что все плохое скоро закончится, а дальше все и всегда обя-

зательно будет хорошо!

Я люблю детей и называю их волшебниками еще и потому, что они

обожают перевоплощаться. При этом процесс перевоплощения занимает до-

ли секунды: сейчас это девочка – а через минуту шипящая кошка или ти-

грёнок, ну или принцесса, конечно… Их умение перевоплощаться как будто

снова погружает тебя в детство. Ты снова становишься ребенком и снова ле-

тишь, без каких либо границ, которые появляются в голове каждого челове-

ка, когда он взрослеет. Поэтому, наверное, можно сказать, что каждому ис-

тинному педагогу необходимо быть немного (в хорошем смысле слова) Пи-

тером Пэном – мальчиком, который не желал взрослеть, который умел удив-

ляться каждому новому дню и видеть прекрасное и необычное в обыденном.

К сожалению, в детский сад идут не только по велению сердца, но и по

иным причинам (профильное образование, устройство ребенка в детский сад,

даже близость к дому). Добавим к этому синдром профессионального выго-

рания, который характерен для профессии педагога – и получим картину, да-

лекую от идеала. Но, на мой взгляд, все-таки в педагогике детства не бывает

и не может быть случайных людей, что подтверждается примерами из соб-

ственной практики: по происшествии определенного времени практической

работы с детьми дошкольниками «случайные» люди отсеиваются: кто-то на-

ходит работу в иной или смежной отрасли, кто-то уходит из педагогической

деятельности насовсем, поняв, что это «не его». Таким образом, с течением

времени все стает на свои места, и с детьми остаются искренне любящие их и

свое дело педагоги, к которым я также отношу себя.



В раздел образования