Напоминание

Проект работы по взаимодействию с родителями «Мы вместе: педагоги, воспитанники группы и их семьи» в разновозрастной компенсирующей группе


Автор: Кириллова Тамара Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад комбинированного вида №3
Населённый пункт: г. Данков Липецкой обл.
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проект работы по взаимодействию с родителями «Мы вместе: педагоги, воспитанники группы и их семьи» в разновозрастной компенсирующей группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №3 г. Данкова Липецкой области

Проект работы по взаимодействию с родителями

«Мы вместе: педагоги, воспитанники группы и их семьи»

в разновозрастной компенсирующей группе

Разработчик:

Кириллова Тамара Николаевна

воспитатель первой квалификационной категории

2025 г

«Только вместе с родителями, общими усилиями,

педагоги могут дать детям

большое человеческое счастье»

В.А. Сухомлинский.

Описание проекта:

Данный проект по вовлечению родителей в образовательную

деятельность ДОУ является продуктом активного взаимодействия двух

важных институтов социализации детей - семьи и дошкольного учреждения.

Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития

личности ребенка необходимо их сотрудничество, партнёрство. Проект по

организации взаимодействия ДОУ и семьи представляет собой интересную

современную модель работы по привлечению родителей к активному

участию в воспитательно-образовательном процессе и способствует

укреплению связи между дошкольным учреждением и семьями

воспитанников.

Актуальность.

Сегодня взаимодействие ДОУ и родителей является важной составной

частью в работе по преодолению трудностей в развитии и воспитании

дошкольников. Только в тесном сотрудничестве, во взаимопонимании

педагогов и родителей можно добиться высоких результатов.

В современном мире родителей можно разделить на несколько

категорий: часть родителей требуют и открыто заявляют, что воспитанием и

обучением детей должен заниматься детский сад, но при этом хотят видеть

результат, т.е. полностью подготовленного к школе ребенка; другие пассивно

наблюдают за работой детского сада, третьи хотят принимать участие в

воспитательно-образовательном процессе, но у них нет на это времени; и

только небольшая часть семей активно сотрудничают с детским садом.

На мероприятия информационного характера родители ходят без

особого желания, тогда как на мероприятиях развлекательного характера

посещение родителей бывает достаточно высоким.

В наше время, когда каждый родитель знает, что такое рейтинг

образовательной организации, когда любую информацию можно вычерпнуть

из средств массовой информации, и любой родитель может все, чем он

недоволен, выложить для всеобщего обозрения в сети интернет (причем, чаще

пишут недовольства), очень важно, чтобы довольных, удовлетворенных

качеством предоставляемых образовательных и воспитательных услуг

дошкольным образовательным учреждением, было больше. И, как следствие,

будет больше родителей, желающих привести своего ребенка в данный

детский сад.

Одной из задач современного дошкольного образования является

взаимодействие с семьей в интересах полноценного развития ребенка.

Именно поэтому и актуален данный проект работы с родителями: детский сад

должен быть открыт для семьи, родитель должен знать, что происходит в

детском саду, необходимо каждому родителю обеспечить возможность знать и

видеть, чем живет и как развивается его ребенок.

Проблема.

Многие современные родители являются постоянными участниками

виртуальных сайтов, групп, в которых идет бурное обсуждение вопросов

организации работы детских садов. Обсуждению, как правило, подлежат

вопросы не очень лестного содержания; и эта информация, воспринимаемая

из разных источников, не помогает им получить достоверной картины по

следующей причине: они слишком общие, не касаются лично их ребенка. Это

приводит к тому, что родители начинают видеть только негативную сторону

работы своего детского сада.

Очевидно, что старые формы контактов с родителями постепенно

изживают себя. Современные родители, прежде всего, требуют к себе

уважения, они грамотны, информированы, но вместе с тем очень заняты.

Поэтому они не хотят никакой лишней информации. Занятость родителей

является основной проблемой взаимодействия детского сада с семьей. Таким

образом, возникает необходимость поиска новых подходов к организации

работы по взаимодействию дошкольного образовательного учреждения и

семей воспитанников.

Помочь

родителям

стать

активным

участником

воспитания

собственного

ребенка

призван

психолого-педагогический

проект

по

повышению конкурентоспособности детского сада «Мы вместе: детский сад

и семья».

Тип проекта: практико-ориентированный, коллективный.

Участники проекта: педагоги, воспитанники разновозрастной

компенсирующей группы и их родители.

Срок реализации проекта: январь 2025 г - май 2025г.

Место реализации: МДОУ № 3.

Идея проекта:

Для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми важно

создать коллектив (дети + педагоги + родители) как единое целое, как

большую семью, в рамках организации совместной деятельности педагогов,

родителей, детей. Это способствует включению родителей в деятельность

дошкольного учреждения. Необходимо реализовывать активные формы

взаимодействия родителей, детей и педагогов для эффективного

сотрудничества ДОУ с семьей и вовлечения родителей в образовательный

процесс ДОУ, как полноправных субъектов деятельности.

Тема: «Мы вместе: педагоги, воспитанники группы и их семьи».

Цель: повышение удовлетворенности качеством предоставляемых

образовательных и воспитательных услуг ДОУ родителями через активное

информирование и взаимодействие

Объект проекта - педагогическое просвещение родителей

дошкольников.

Предмет проекта - содержание и формы педагогического

просвещения.

Роль родителей в реализации проекта: участники

Условия реализации проекта: наличие теоретических знаний и

практических умений и навыков у педагогов, активное сотрудничество

педагогов, детей и родителей в разных видах деятельности, регулярность и

систематичность работы.

Задачи для детей:

1. Укреплять отношения между родителями и детьми.

2. Воспитывать уважение к труду взрослых.

3. Вызывать положительные эмоции, знакомить с профессиями

взрослых.

Задачи для воспитателей:

1. Изучить семьи и установить тесные доверительные взаимоотношения

с ее членами с целью выстраивания плана взаимодействия.

2. Разработать план мероприятий по активизации деятельности

родителей в жизни ребёнка в ДОУ.

3. Вовлечь родителей в образовательный процесс на основе выявления

активных позиций, положительных сторон семьи, активизировать ее

творческий потенциал через внедрение наиболее эффективных форм работы.

4. Обеспечить родителей литературой, дидактическими играми и

пособиями, презентациями для занятий с детьми в домашних условиях.

Задачи для родителей:

1. Преодолеть барьер недоверия к ДОУ.

2. Познакомить родителей с ФГОС.

3. Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс.

4. Вызвать желание принять участие в создании единого

образовательного пространства.

5. Создание эмоционального контакта между родителями и детьми и

укрепление семейных отношений.

Новизна:

Формирование нового типа взаимодействия детского сада и семьи,

характеризующаяся личностно-ориентированным подходом к родителям и

помогающие влиять на социальную позицию семьи.

Социальная значимость:

Проект содействует развитию у семьи активной социальной позиции по

взаимодействию с дошкольным учреждением, а участие в совместных

мероприятиях открывают детям любящих, заинтересованных, творческих,

активных родителей, что в дальнейшем благотворно повлияет на становление

нравственных, семейных ценностей и социализацию в обществе.

Предполагаемые результаты:

1.Использование разнообразных форм работы даст определённые

результаты: родители из «наблюдателей» превратятся в активных участников

встреч и помощников воспитателя, будет создана атмосфера

взаимоуважения, повысится их педагогическая компетентность.

2.Семьи получат практическую помощь в виде индивидуальных и

групповых консультаций специалистов и будут участниками различных

мероприятий.

3.Родители станут открытыми к сотрудничеству детского сада и семьи

4.Совместная работа педагогов с семьёй будет способствовать

созданию единого образовательного пространства для детей.

5.Всей своей работой педагоги доказывают родителям, что их

вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в

воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет

воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного

ребенка.

Принципы взаимодействия воспитателя с родителями:

Родители и педагоги являются партнерами в воспитании детей.

Единство в понимании педагогами и родителями понимания целей,

задач и средств, условий, результата развития ребенка-дошкольника.

Взаимное доверие и взаимопомощь родителей и педагогов.

Доброжелательный стиль общения.

Индивидуальный подход к ребенку и семье на основах учета их

индивидуальных способностей и интересов.

Формы работы с родителями:

Тематические консультации.

Тематические выставки.

Консультации специалистов.

Беседы, памятки, рекомендации;

Почтовый ящик.

Создание стенгазет, выставка рисунков.

Ожидаемый результат:

1. Положительная эмоциональная среда общения между родителями,

детьми и педагогами,

2.Развитие креативных способностей детей и родителей в совместной

творческой деятельности, появление общих интересов, увлечений.

3.Повышение уровня психолого-педагогической компетентности

родителей.

4. Увеличение доли участия родителей в проведении совместных

мероприятий.

5.Положительная динамика использования нетрадиционных методов и

форм работы с родителями.

Этапы работы:

I этап. Подготовительный.

Цель: Организация и подготовка к взаимодействию всех участников

проекта.

Педагогическая деятельность:

Изучение психолого-педагогической литературы, методической и

методологической литературы по вопросам взаимодействия с родителями.

Создание плана совместной деятельности.

Взаимодействие с родителями:

Проведение опроса для выявления социального статуса родителей, их

образовательного уровня, «проблемных» родителей, а также уровня их

педагогической компетентности.

Опрос родителей по вопросам компетентности педагогов, их

деятельности по работе с детьми.

Работа с детьми:

Изучение уровня развития детей, исходя из проведенного ранее

мониторинга

Наблюдения за детьми и беседы с ними.

II этап Практический.

Цель: Организация взаимодействия с родителями в процессе

совместной деятельности с педагогами и детьми.

Педагогическая деятельность:

Проведение ряда запланированных мероприятий.

Организация встреч с участниками данного проекта.

Обеспечение сотрудничества с педагогами ДОУ.

Взаимодействие с родителями:

Тематические консультации для родителей.

Практическая совместная с детьми деятельность.

Работа с детьми:

Проведение совместных мероприятий с родителями.

План совместной деятельности.

Консультация «Права и обязанности родителей»

Тематическая консультация «Как правильно наказывать ребенка»

Выставка рисунков «Моя семья».

Консультация на тему «Взаимоотношения родителей и детей»

Тематическая консультация «Игры зимой совместно с родителями».

Беседа «Рука развивает мозг»

Изготовление стенгазет «Моя папа – лучший!» и «Мамочка любимая

моя!»

Участие в детсадовских конкурсах: детско - родительского творчества

«Оригинальная открытка для папы» ,«Лучший уголок театрализованной

деятельности», « Лучший огород на окне».

Наглядная агитация «Можно, нельзя, надо»

Беседа «Правила этикета».

Подведение итогов, создание презентации.

III этап Заключительный.

Цель: выявление эффективности реализации данного проекта.

Критерии эффективности:

Рост посещаемости родителями конкурсных мероприятий.

согласованность действий родителей и педагогов;

соответствие действий участников проекта целям и задачам проекта.

Продукты проектной деятельности:

Семейные стенгазеты.

Детские рисунки.

Папки «Консультации для родителей».

Вывод:

Таким образом, можно смело утверждать, что использование

разнообразных форм работы с семьями воспитанников нашей группы дало

положительные результаты: поменялся характер взаимодействия педагогов с

родителями, многие из них стали активными участниками всех дел группы и

незаменимыми помощниками воспитателей.

Используемая литература:

1. Агавелян М.Г., Данилова Е.Ю., Чечулина О.Г. Взаимодействие

педагогов ДОУ с родителями. – М., 2009.

2. Акентьева Т. «Качественное время» семьи. //Дошкольное воспитание:

ежемесячный научно-методический журнал № 5 – М., 2009.

3. Башлакова - Ласминская Л.Н., Брыскина С.А. Сотрудничество

детского сада и семьи в условиях открытой образовательной системы.

Методические рекомендации. — Мн., 2001.

4. Воспитателю о работе с семьей: Пособие для воспитателя детского

сада / Под ред. Н.Ф.Виноградовой. — М.: Просвещение, 1989.

5. Данилина Т. Современные проблемы взаимодействия дошкольного

учреждения с семьей // Дошкольное воспитание. — 2000. — № 1. — С. 41—

48; № 2. — С. 44-49.

6. Детский сад и семья /Под ред. Т.А.Марковой. — 2-е изд., испр. и

доп. — М.: Просвещение, 1986.



В раздел образования