Авторы: Капустина Анна Александровна, Пузикова Айгуль Анатольевна
Должность: Воспитатели
Учебное заведение: МБДОУ детский сад N15 "Светлячок"
Населённый пункт: город Бугульма, Республика Татарстан
Наименование материала: Мелодическая разработка
Тема: "Экскурсия в ДОУ -важная форма формирования представлений детей о профессиях "
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение
15
детский сад общеразвивающего вида № «Светлячок»
Бугульминского муниципального района РТ
-
«Экскурсия в ДОУ важная форма
формирования представлений
детей о профессиях»
:
.
.
Воспитатели Капустина А А
.
.
Пузикова А А
Вхождение ребенка в социальный мир невозможно вне освоения
,
им первоначальных представлений социального характера в том
.
числе
и
ознакомлением
с
профессиями
У
человека
все
закладывается с детства и профессиональная направленность в
.
,
том числе
Как
правило
профориентация
начинается
лишь
в
.
старших классах общеобразовательных школ Ребенок не успевает
,
сделать
осознанный выбор
поскольку
перечень
предлагаемых
,
.
профессий мал знания о них минимальны и даются эпизодически
А ведь
скрытые резервы профориентации таятся
не только в
,
.
начальном звене обучения
но и на этапе дошкольного детства
Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии
,
,
заключается не в навязывании ребенку того кем он должен стать
(
,
,
по мнению родителей
потому что
к примеру
многие в роду
),
,
работают в этой сфере
а в том чтобы познакомить ребенка с
,
различными видами труда чтобы облегчить ему самостоятельный
.
выбор в дальнейшем
Важным средством развития представлений о труде взрослых
,
выступают
экскурсии
поскольку
дети имеют
возможность
,
,
.
увидеть трудовые действия
сам процесс труда его орудия
–
Экскурсии
один из основных видов занятий и особая форма
,
организации
работы
по
воспитанию
одна
из
очень
.
трудоемких
и
сложных
форм
обучения
Преимущество
,
экскурсий состоит в том что они позволяют в естественной
.
обстановке
познакомить
детей с
объектами и явлениями
,
Экскурсии
способствуют
развитию
наблюдательности
.
возникновению интереса
Для
создания
положительного
отношения к труду и осмысления его значимости имеет живой
,
пример
окружающих
взрослых
непосредственное
.
соприкосновение с их трудом
В свете ФГОС экскурсии представляют
собой особый вид
,
деятельности
которые
дают
возможность
в
естественной
,
обстановке
знакомить
детей с
природными
культурными
,
.
объектами с деятельностью взрослых
(
Основное значение экскурсий в том числе и виртуальных
)
,
экскурсий в том что они обеспечивают формирование у детей
конкретных представлений и впечатлений о профессиях
.
взрослых Во время экскурсий дошкольники начинают познавать
.
мир во всем его многообразии
,
Использование виртуальных экскурсий одна из важных
.
составляющих в обучении современного дошкольника
Исходя из возрастных особенностей детей и возможностей
персонала
,
дошкольной образовательной организации можно организовать
:
экскурсии
-
;
В медицинский кабинет
-
;
В прачечную
-
В кабинет к плотнику
-
;
в библиотеку
-
;
в школу
-
;
в магазин
-
;
в аптеку
-
;
в парикмахерскую
-
;
к светофору
-
;
на почту
-
;
на приусадебный участок
,
,
Важно помнить что ребёнку мало знать о профессии в неё нужно
.
обязательно поиграть Поэтому широко используется
–
.
педагогическая технология организация сюжетно
ролевых игр
.
Которые признаны сочетать элементы игры и обучения Прежде чем
,
начать играть ребёнок должен иметь определённый запас знаний и
.
,
навыков В ходе экскурсий дошкольники начинают понимать
содержание деятельности представителей самых разных
.
,
профессий Опираясь на принцип активности который
,
характеризуется высоким уровнем мотивации дети попробовали
,
,
.
себя в роли повара пожарного дизайнера одежды и др
,
С помощью полученных знаний
дети смогут
соотнести свои личностные качества с наиболее
.
подходящими для
них профессиями
Помочь
,
детям сделать правильный выбор
не простая
.
задача
для
воспитателей
и
родителей
Но
разностороннее развитие ребёнка дошкольного
,
возраста
даст
ему
возможность
найти и во
,
взрослой
жизни
работу
которая
будет
ему
.
приносить удовольствие и радость