Напоминание

Занятие "Скоро в школу мы пойдем"


Автор: Федотова Ольга Ивановна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУДО "Колыванский ДДТ"
Населённый пункт: р.п. Колывань, Новосибирская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Занятие "Скоро в школу мы пойдем"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Итоговое занятие «Скоро в школу мы пойдем»

Данное занятие по обобщению и систематизации знаний адресовано педагогам

дополнительного образования, также материал будет полезен воспитателям детских

садов для подготовительных групп детей, выпускающихся в школу 6+.

Цель: закрепить знания детей о русском алфавите, о гласных и согласных звуках.

Задачи:

способствовать развитию звуко -буквенного анализа, фонематического

восприятия;

продолжать учить писать печатные буквы, различать гласные и

согласные звуки и буквы;

совершенствовать навык чтения;

учить детей отгадывать загадки. Развивать логическое мышление,

память.

Материалы и оборудование: карточки с загадками, настольные

игры: «Подскажи словечко», «Веселый алфавит», звуковая лента, предметные

картинки, доска, маркеры, ребус на листе А5, клубок ниток, мяч.

Ход занятия:

Вступительная часть:

Что за иг? Что за ра? Людям неизвестно.

А как скажут игра, сразу интересно.

Что за зву? Что за ки? Еще одна загадка.

А сказали звуки, вот вам и отгадка.

Что за де? Что за ти? Появились дети.

На занятиях умны, знают все на свете.

Вы трудились весь год, узнали много нового, уходите от нас в школу, давайте

проверим ваши знания.

Основная часть:

Задания для детей по основным понятиям изучаемой программы:

1.

Разминка для ума. Дети отвечают на блиц-вопросы (Приложение № 1);

2.

Веселые звуки: задание направлено на конкретизацию знаний о звуках

русского языка (Приложение № 2);

3.

Игра

«Ловишки»

: задание направлено на различение гласных и

согласных звуков (Приложение № 3).

А сейчас мы отдохнём и поиграем с нашими гласными, проведение

физкультминутки, целью которой является желание повысить и сохранить

умственную активность и работоспособность детей во время занятия.

Физкультминутка

:

" «А, У, И, О, Э, Ы»

А – ротик шире детвора ААА (руки вверх)

У – губки хоботком тяну УУУ (руки вперед)

И – губки к ушкам растяни ИИИ (руки в стороны)

О – губки колесо ООО (руки кольцом перед собой)

Э – повторяем дружно ЭЭЭ (руки овалом сзади)

Ы – тянем мы на все лады ЫЫЫ (руки овалом спереди)

4.

Задание «Новый дом»

:

задание для детей на логику и умение отгадывать

загадки, а также на умение соотносить звуки и буквы, записать слово,

предварительно посчитав, сколько в нем букв и слогов (Приложение №4)

5.

Игра «Клубочек»:

задание направлено на развитие орфоэпического слуха.

Дети должны выделить первый звук в слове и назвать слова, начинающиеся с

заданного педагогом звука.

По дороге Катя шла,

клубок ниточек нашла.

Клубок маленький,

нитки аленьки.

Вы слова на «А…С…Щ…К…Р…У…» скажите,

Нашу нитку не порвите.

Проведение физкультминутки.

Цель ее заключается в упорядоченной смене деятельности и позы детей путем

двигательной активности, которая в свою очередь снимет усталость и

восстанавливает положительное эмоциональное состояние психики:

В старом дереве дупло, это домик буквы О.

Рядом с нею на суку примостилась буква У.

В гости к нам издалека прибежала буква А.

Прилетела буква Я на спине у воробья.

Буквы стали веселиться: и смеяться, и кружиться,

То попрыгают немножко, то похлопают в ладошки,

То присядут, отдохнут, то опять плясать начнут.

6.

«Исправь ошибку»

: задание направлено на улучшение лексики и

грамматического строя речи.

Дети исправляют ошибки в прочитанных педагогом

предложениях: Телега везет лошадь. Каша съела Машу. Забор красит маляра. Заяц

съел лису.

Горшок растет в цветке. Мышка поймала кошку. На шубу вешают

вешалку. Катушка ниток купила бабушку.

7.

Найди пару

: задание для детей на соотнесение картинки и слова (Приложение

№ 5)

8.

Разгадаем ребус:

задание для детей на умение собрать и прочитать слово по

стрелочкам (Приложение № 6)

Итог занятия.

Дорогие наши будущие первоклассники, вы столько всего умеете, получили много

знаний, которые унесёте с собой, и они помогут вам в школе!

В добрый путь!

Приложение № 1.

Загадки:

1. Один мягкий и свистит, другой, твёрдый и

шипит.

Третий вовсе запоёт, хоть кто его произнесёт…(звук)

2. Чёрные птички на белой страничке.

Молчат, ожидают, кто их прочитает…(буквы)

3. Сначала я никак не мог прочесть с двух букв свой первый…(слог)

4. Звук я к звуку подберу и его произнесу, если буквы в ряд сложу, то его потом

прочту…(слово)

5. Много слов я соберу меж собой их подружу

Понятным будет изложенье, то получу я …(предложение)

Приложение № 2

Сейчас поговорим о звуках -

Ведь звуки - целая наука!

Говорят, они все разные,

Трудные, ужасные...

Объясните поскорей,

Чтобы стали все умней!

1.На какие две группы делятся все звуки русского языка? (На гласные и согласные).

2.Сколько гласных звуков? А,О,У,И,Ы,Э

3.Какие бывают согласные звуки? (Твёрдые и мягкие, звонкие и глухие)

4.Какие звуки только мягкие, у них нет, братьев по твердости, а какие только

твердые, у них нет братьев по мягкости. (ЧЩЙ, ЖШЦ).

5. Какие буквы особенные, могут обозначать два звука в начале слова и после

гласной (ё е ю я)

6.Какие буквы не обозначают звуков? (ЪЬ)

Приложение № 3

Жёлтый цитрусовый плод в странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его … .

(Лимон)

Он оранжевый, приятный,

Вкусный, запах ароматный.

Сходим быстро в магазин,

Купим круглый …. (Апельсин)

Кто в земле укрылся ловко?

Это рыжая … .(Морковка)

Вот зеленый молодец.

Он зовется … .(Огурец)

Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я …! (Капуста)

Он на солнце греет бок,

Дарит нам томатный сок.

Любят люди с давних пор

Красный, спелый …. (Помидор)

Педагог называет звуки, дети «ловят» (хлопают) только гласные звуки.

Приложение № 4

Ребята, на всех занятиях к нам приходили лесные звери и помогали нам изучать

буквы, они и сегодня к нам придут, узнайте, кто наши гости, отгадав загадки, нужно

им помочь и поселить в новом доме.

В лесу построили новый дом, но жители никак не могут понять, кто на каком этаже

должен жить. Помогите расселить жителей леса по этажам. Заселить можно столько

жильцов, сколько окон в доме. Зверь лохматый, косолапый,

Он сосёт в берлоге лапу. (Медведь)

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это…(Волк)

Размером она с небольшую собаку,

Но может, как волк, она броситься в драку.

Стоячие уши и хищные зубы.

Из меха пушистого рыжая шуба.

Полевки лесные - объект ее пищи.

Плоды, насекомых в лесу она ищет…

Боится ее вся домашняя птица.

Как имя же рыжей плутовки? (Лисица)

Называют все косой,

Только он ведь не такой,

Да, трусишка, не отнять,

Морковку любит он жевать.

Капусту он еще грызет,

Кто его мне назовет… (заяц)

Этот зверь живет лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы.

Он, мурлыча, песнь поет.

Только мышь его боится…

Угадали? Это - … (Кот)

Почему «коту» не досталось жилья? (Кот - домашнее животное).

Приложение № 5

Слова: КОТ, РАК, ТОК, РОТ, СОМ.

Картинки:

Приложение № 6



В раздел образования