Автор: Голованова Инна Петровна
Должность: учитель химии
Учебное заведение: ГБОУ"ГИМНАЗИЯ Г.О.ТОРЕЗ"
Населённый пункт: Донецкая Народная Республика г ТОРЕЗ
Наименование материала: Разработка урока-практическая работа
Тема: Практическая работа по теме "Неметаллы"
Раздел: среднее образование
практическая работа
экспериментальные задачи по теме
«Неметаллы»
Целеполагание.
Химик не такой должен быть, который дальше дыму и пеплу
ничего не видит, а такой, который на основании опытных данных
может делать теоретические выводы. (М. В. Ломоносов.)
З А Д А Н И Е
•
1 Можно ли с помощью одного реактива распознать растворы
хлорид натрия, йодид натрия?
•
2 Докажите наличие катиона аммония в растворе хлорида
аммония.
•
3 По сокращенной ионной схеме подобрать
растворы электролитов. Какой ион можно определить с помощью
данной реакции
•
СО
3
2-
+ 2Н+ = СО2 + Н2О
•
SO4 2- + Ва2+ = ВаSО4
•
Вывод: качественный реактив на:
Карбонаты - ?
Сульфаты - ?
Хлориды - ?
Йодиды - ?
Ион аммония-?
Применение знаний в новой ситуации
Где в жизни мы можем встречаться с
качественными реакциями?
Вопрос жителя г Тореза
•
Я часто покупаю молоко «Добрыня». На упаковке срок
реализации продукта указывают 16 дней. Молоко пролежало в
холодильнике месяц, но не прокисло . При кипячении молока
ощущается запах соды. Как объяснить это явление?
Р е ф л е к с и я
•
Продолжите языковые маркеры:
•
- Я знаю…….. Сегодня я понял…..
•
-Я умею…… Меня удивило….
•
-Я понимаю….. Мне захотелось….
•
- Я собой доволен…..
•
На мой взгляд урок………
П О Ж Е Л А Й С Е Б Е
•
Путь к знаниям это деятельность!
•
Делать – значит демонстрировать то, что ты знаешь!
•
Имей мужество пользоваться собственным умом!
•
И после плохого урожая надо сеять!