Напоминание

"Занимательная математика в повседневной жизни ребенка"


Авторы: Надежда Геннадьевна Шлемина, Шлемина Надежда Геннадьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Рябинушка" г.Южи
Населённый пункт: г.Южа Ивановская обл.
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: "Занимательная математика в повседневной жизни ребенка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для родителей

«Занимательная математика

в повседневной жизни ребенка»

Уважаемые родители, развивать математические способности вашего

ребенка вы можете не только в детском саду на занятиях, но и в домашних

условиях. Предложите вашему малышу интересные игры, которые помогут

ему

подружиться с математикой. В процессе этих игр дети будут усваивать

сложные математические понятия, научатся считать, читать и писать. Это не

только тренировка, но и также прекрасно проведенное время вместе со своим

ребенком. Однако в стремлении к знаниям важно не переусердствовать, игра не

должна быть как урок в школе, а интересное увлекательное занятие.

Итак, перед школой ребенок должен различать:

-пространственное расположение предметов (вверху, внизу, справа, слева,

под, над и т. д.);

- узнавать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник,

треугольник);

-величину предметов;

- понятия "больше", "меньше", "часть", "целое".

Предложите вашему ребенку следующие

игры: "Наоборот" (толстый - тонкий,

высокий - низкий, широкий - узкий). Игра "Назови соседей" (взрослый называет

число, а ребенок - его соседей). Например, взрослый говорит: «Два», а ребенок

называет: «Один, три». Игра "Подели предмет" (торт на 2, 4 и т.д. частей).

Показать, что целое всегда больше части. Игра «Пришли гости» (определение

без счета равенства и неравенства двух групп предметов приемом наложения).

Использовать термины «больше», «меньше», «поровну». Обратить внимание,

чтобы ребенок не пересчитывал один и тот же предмет дважды.

Игра "Найди пару" (перед ребенком в ряд лежат числовые карточки, на которых

нарисованы или наклеены предметы). Взрослый показывает цифру, а ребенок

находит соответствующую карточку.

Игра "Какое число пропущено?" Называется пропущенное число.

Если вы находитесь на улице по дороге домой, предложите малышу сосчитать

проезжающие автобусы, количество пассажиров, детей и взрослых, магазины

или аптеки. Можно придумать каждому объект для счета: ребенок считает

большие дома, а вы - маленькие. У кого больше?

Сколько вокруг машин? Обращайте внимание ребенка на то, что происходит

вокруг: на прогулке, на пути в магазин и т. д. Задавайте вопросы, например:

"Здесь больше мальчиков или девочек?", "Давай сосчитаем, сколько скамеек в

парке", "Покажи, какое дерево высокое, а какое самое низкое", "Сколько этажей

в этом доме?" И т. д.

Для развития понятия пространственного расположения предложите ребенку

игры с мячом: мяч над головой (вверху), мяч у ног (внизу), бросим вправо,

бросим влево, вперед-назад. Вы можете усложнить задания: ты бросаешь мяч

правой рукой к моей правой руке, а левой рукой - к моей левой. В действии

ребенок гораздо лучше усваивает многие важные понятия. Гуляя с малышом,

выберите какой-нибудь объект на недалеком от вас расстоянии, например дом

или магазин, и сосчитайте, сколько до него шагов. Затем выберите другой

объект и также сосчитайте шаги. Сравните измеренные шагами расстояния -

какое больше? Постарайтесь вместе с ребенком предположить, сколько шагов

потребуется, чтобы подойти к какому-то близкому объекту.

У вас дома наверняка есть пуговицы, предложите ребенку игру «Угадай,

сколько в какой руке». В игре могут участвовать двое и больше игроков.

Взрослый берет в руки определенное количество предметов, не больше 10 (это

могут быть спички, конфеты, пуговицы, камешки и т. д.), и объявляет

играющим,

сколько всего у него предметов. После этого за спиной

раскладывает их в обе руки и просит детей угадать, сколько предметов в

какой руке.

А сколько интересных предметов у вас на кухне. Ребенок может

пересчитывать предметы сервировки (ложки, вилки, тарелки, чашки),

помогая вам накрывать на стол. Или достать из холодильника по вашей

просьбе три яблока и один банан. Разнообразить задания можно до

бесконечности.

Очень важно поддерживать инициативу ребенка и находить 10-15 минут

ежедневно для совместной игровой деятельности. Необходимо постоянно

оценивать успехи ребенка, а при неудачах одобряйте его усилия и

стремления.



В раздел образования