Авторы: Надежда Геннадьевна Шлемина, Шлемина Надежда Геннадьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Рябинушка" г.Южи
Населённый пункт: г.Южа Ивановская обл.
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: "Занимательная математика в повседневной жизни ребенка"
Раздел: дошкольное образование
Консультация для родителей
«Занимательная математика
в повседневной жизни ребенка»
Уважаемые родители, развивать математические способности вашего
ребенка вы можете не только в детском саду на занятиях, но и в домашних
условиях. Предложите вашему малышу интересные игры, которые помогут
ему
подружиться с математикой. В процессе этих игр дети будут усваивать
сложные математические понятия, научатся считать, читать и писать. Это не
только тренировка, но и также прекрасно проведенное время вместе со своим
ребенком. Однако в стремлении к знаниям важно не переусердствовать, игра не
должна быть как урок в школе, а интересное увлекательное занятие.
Итак, перед школой ребенок должен различать:
-пространственное расположение предметов (вверху, внизу, справа, слева,
под, над и т. д.);
- узнавать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник,
треугольник);
-величину предметов;
- понятия "больше", "меньше", "часть", "целое".
Предложите вашему ребенку следующие
игры: "Наоборот" (толстый - тонкий,
высокий - низкий, широкий - узкий). Игра "Назови соседей" (взрослый называет
число, а ребенок - его соседей). Например, взрослый говорит: «Два», а ребенок
называет: «Один, три». Игра "Подели предмет" (торт на 2, 4 и т.д. частей).
Показать, что целое всегда больше части. Игра «Пришли гости» (определение
без счета равенства и неравенства двух групп предметов приемом наложения).
Использовать термины «больше», «меньше», «поровну». Обратить внимание,
чтобы ребенок не пересчитывал один и тот же предмет дважды.
Игра "Найди пару" (перед ребенком в ряд лежат числовые карточки, на которых
нарисованы или наклеены предметы). Взрослый показывает цифру, а ребенок
находит соответствующую карточку.
Игра "Какое число пропущено?" Называется пропущенное число.
Если вы находитесь на улице по дороге домой, предложите малышу сосчитать
проезжающие автобусы, количество пассажиров, детей и взрослых, магазины
или аптеки. Можно придумать каждому объект для счета: ребенок считает
большие дома, а вы - маленькие. У кого больше?
Сколько вокруг машин? Обращайте внимание ребенка на то, что происходит
вокруг: на прогулке, на пути в магазин и т. д. Задавайте вопросы, например:
"Здесь больше мальчиков или девочек?", "Давай сосчитаем, сколько скамеек в
парке", "Покажи, какое дерево высокое, а какое самое низкое", "Сколько этажей
в этом доме?" И т. д.
Для развития понятия пространственного расположения предложите ребенку
игры с мячом: мяч над головой (вверху), мяч у ног (внизу), бросим вправо,
бросим влево, вперед-назад. Вы можете усложнить задания: ты бросаешь мяч
правой рукой к моей правой руке, а левой рукой - к моей левой. В действии
ребенок гораздо лучше усваивает многие важные понятия. Гуляя с малышом,
выберите какой-нибудь объект на недалеком от вас расстоянии, например дом
или магазин, и сосчитайте, сколько до него шагов. Затем выберите другой
объект и также сосчитайте шаги. Сравните измеренные шагами расстояния -
какое больше? Постарайтесь вместе с ребенком предположить, сколько шагов
потребуется, чтобы подойти к какому-то близкому объекту.
У вас дома наверняка есть пуговицы, предложите ребенку игру «Угадай,
сколько в какой руке». В игре могут участвовать двое и больше игроков.
Взрослый берет в руки определенное количество предметов, не больше 10 (это
могут быть спички, конфеты, пуговицы, камешки и т. д.), и объявляет
играющим,
сколько всего у него предметов. После этого за спиной
раскладывает их в обе руки и просит детей угадать, сколько предметов в
какой руке.
А сколько интересных предметов у вас на кухне. Ребенок может
пересчитывать предметы сервировки (ложки, вилки, тарелки, чашки),
помогая вам накрывать на стол. Или достать из холодильника по вашей
просьбе три яблока и один банан. Разнообразить задания можно до
бесконечности.
Очень важно поддерживать инициативу ребенка и находить 10-15 минут
ежедневно для совместной игровой деятельности. Необходимо постоянно
оценивать успехи ребенка, а при неудачах одобряйте его усилия и
стремления.