Напоминание

Правописание безударных гласных в корне слова. Проверяемые и непроверяемые орфограммы.


Автор: Кононец Елена Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ лицей пгт Афипского МО Северский район имени Д.И. Вишни
Населённый пункт: пгт Афипский Северский район Краснодарский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Правописание безударных гласных в корне слова. Проверяемые и непроверяемые орфограммы.
Раздел: начальное образование





Назад




Конспект урока

по русскому языку во 2 классе

Тема: Правописание безударных гласных в корне слова.

Проверяемые и

непроверяемые орфограммы.

Цели урока:

1. Обобщение знаний способов проверки безударных гласных в корне слова.

2. Упражнения в правописании слов с безударной гласной в корне слова, умении

подбирать проверочные слова разными способами.

3. Упражнения в различении проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне

слова.

Формируемые УУД:

Познавательные УУД:

1. формировать навыки грамотного и осознанного правописания слов с безударной

гласной в корне слова;

2.формировать умение на основе анализа слова делать выводы.

Регулятивные УУД:

1. определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

2. проговаривать последовательность действий на уроке;

3. учиться высказывать свою версию на основе работы с учебным материалом;

4. учить составлять алгоритм действий и работать по нему.

Личностные УУД:

1.формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной

деятельности;

2. формирование ответственности, интереса к изучению русского языка.

3. развивать моторику руки, аналитическое мышление, образное воображение.

Коммуникативные УУД:

1. формирование умения слушать и понимать других;

2. формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными

задачами;

3. способствовать формированию собственного мнения и умений правильно задавать

вопросы.

Оборудование урока:

Учебный класс с компьютером, интерактивная панель;

Учебник, рабочая тетрадь, презентация;

Дидактические материалы к учебному занятию.

Ход урока:

I

.

Организованное начало урока

.

Прозвенел звонок весёлый,

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

II

.

Чистописание

.

- Песня «Поём гласные».

- Как называются эти буквы? А чем они отличаются от согласных? Сколько их всего? А

какие буквы у вас написаны в тетрадях и на экране? Как вы думаете, почему только эти

буквы?

а о е и я

III

.

Актуализация. Мотивация

.

- Ребята, сегодня вам пришло письмо. Прочитайте его.

Долой все гласные на свете!

Пусть будут неучами дети!

- Это злая колдунья Двойка похитила все буквы гласных звуков и заколдовала все

книги. А на месте безударных гласных стоят только чёрные точки. Надо немедленно

освободить буквы гласных звуков, а для этого надо сразиться с Двойкой, пройти все

испытания.

IV

.

Повторение изученного

.

Начнём работу с повторения,

Ведь повторение - мать учения.

Первое испытание:

А) Дети получают карточки. Вставляют пропущенные буквы, подбирают проверочные

слова. (5 человек.)

Б) На доске слова с безударными гласными.

З…мля, б…рёза, тр…ва, ябл..ня, ..зык, сах..р, г..ра, п..сьма, Род..на, пр..мой.

- На какие группы можно распределить все слова? (с проверяемой безударной гласной и

непроверяемой безударной гласной)

- По какому признаку?

По очереди дети выходят и ставят слово в нужный столбик, вписывают нужную букву.

- Девочки списывают слова с безударной гласной, проверяемой ударением, вставляя

пропущенные буквы. Мальчики списывают слова с безударной гласной, непроверяемой

ударением, вставляя пропущенные буквы зеленой ручкой. Поставьте ударение,

подчеркните безударные гласные. Допишите по одному слову.

- Нужно ли проверять все гласные в корне? (Только те, которые вызывают сомнение: а, о,

е, и, я)

- Какие слова записали мальчики? - Как их называем? (словарными)

- В каком словаре можно посмотреть их написание? ( в орфографическом)

V

.

Целеполагание

.

-Ребята, над какой темой мы работали на прошлом уроке?

-Какая тема будет сегодня? (Тема: Безударные гласные в корне слова)

- Что важно знать о правописании безударных гласных в корне слова?

(Что бывают проверяемые безударные гласные и непроверяемые безударные гласные)

- Какие существуют способы проверки слов с безударными гласными? (изучили способы

проверки безударных гласных в корне слова)

- Как же их проверять?

Способы проверки безударных гласных в корне слова:

1) Изменение формы слова

2) Подбор однокоренных слов

- Что важно при этом помнить? Правило!( чтобы гласная встала под ударение)

Физминутка.

- Идём по лесу. Красота кругом! Посмотрите направо, налево, вверх, вниз, кругом.

Хорошо гулять в лесу! (ходьба на месте)

Вот высокая сосна!

К солнцу тянется она ( руки вверх)

Над поляной дуб старинный

Ветви в стороны раскинул (руки в стороны)

Хорошо гулять в лесу!

VI

.

Работа по теме урока

.

1.

Испытание второе:

Упражнение 163.

- Нам надо решить орфографическую задачу. Но решить сможет только тот, кто быстро

подберёт проверочные слова к словам с безударными гласными в корне слова и вставит

пропущенную букву. (Работа в парах)

- Проверим (дети читают)

- А теперь самопроверка. Сверьте свои записи с эталоном. (Слайд на экране)

Птица снегирь названа так потому, что прилетает к нам с севера вместе с первым снегом

и заморозками. В переводе с тюркского СНИГ, что значит красногрудый. А потом оно

изменилось на современное написание СНЕГИРЬ, т.к. птичка стала ассоциироваться в

народе со снегом. Есть такая примета: как только пойдет первый снежок – жди снегиря.

- Запишите слово, разделите на слоги, поставьте ударение, выделите орфограмму,

напишите сколько слогов, букв, звуков.

Сне-гирь – [ с н+

и г+

и р+

] – 2 сл., 7б., 6 зв.

Придумать предложение со словом снегирь.

Снегирь клюёт ягоды рябины.

VII

.

Испытание третье.

- Мы отправляемся на Поляну слов. Нас встречают пары слов между которыми имеется

смысловая связь. Надо соединить половинки. Дети выходят к доске, находят пары,

вставляют нужную букву, говорят правило.

VIII

.

Итог урока

.

- Над какой темой сегодня работали?

-Что необходимо проверять?

- Где проверять?

- Как проверять?

- Вы хорошо потрудились, прошли все испытания. Двойка побеждена и все гласные

свободны.

Оценки

IX

. Рефлексия.

( слайд 12)

Сегодня на уроке:

Я учился…

Было интересно…

Было трудно…



В раздел образования