Автор: Звягинцева Наталия Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 88"
Населённый пункт: г.Краснодар
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект занятия в старшей группе "Математическое лото"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по формированию элементарных
математических представлений (старшая группа).
Математическое лото
Программное содержание:
Учить детей отгадывать логико-математические загадки.
Упражнять в умении соотносить число и количество.
Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение,
обобщение.
Закреплять умение распознавать геометрические фигуры.
Воспитывать чувство удовлетворения, радости от совместно
выполненной работы.
Оборудование: модели геометрических фигур, «волшебное» лото с
шариками, математические веера, кубики с цифрами, карточки с
изображением космонавта и ракеты (по количеству детей).
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, вы любите играть?
Дети: Да, конечно!
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в лото, только оно необычное. В
нем шарики с номерами. Каждый шарик - какое-то задание. Будем шарики
доставать и задания выполнять! Кто хочет первым достать шарик?
(Ребенок достает шар)
Воспитатель: Шар N3. Под этим номером у нас математические загадки.
Слушайте внимательно, отвечайте - правильно!
* * *
- Сколько бубликов в мешок
Положил ты петушок?
- Два. Но дедушке дадим
И останется: (один)
* * *
На пасеке три медвежонка
Играли в прятки у бочонка.
Один в бочонок еле влез.
А сколько убежали в лес? (два)
* * *
Четыре зайца шли из школы,
Но вдруг на них напали пчелы.
Два зайчика спаслись едва,
А сколько не успели? (два)
* * *
Бросил палку кверху Мишка:
- Падай, с ели в шапку шишка!
Шишка хлоп по голове.
Сразу шишек тало: (две)
* * *
Две розы Маша сорвала,
В подарок маме принесла.
Сорви еще и подари
Ты мамочке не две, а: (три)
* * *
Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали -
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (четыре)
(Ребенок достает следующий шар)
Воспитатель: Шар N2. Под этим номером - такое задание:
Мама дала дочке три яблока, а сыну — два. Кому больше? Кому
меньше? Сколько мама должна дать сыну, чтобы было поровну?
В вазе лежало три яблока. Мама угостила ими трех девочек. Каждая
из девочек получила по яблоку, и одно осталось в вазе. Как это
могло случиться? (Одна девочка взяла яблоко вместе с вазой)
В корзине лежат яблоки двух сортов. Наугад берут из этой корзины
несколько яблок. Какое наименьшее число яблок нужно взять,
чтобы среди них оказалось хотя бы два яблока одного сорта?
(Три.)
К Алеше пришли два мальчика. Алешина мама принесла два
яблока и сказала сыну, чтобы он поделился с мальчиками. Алеша
ответил: «Я дам каждому по яблоку, а они пусть дадут мне только
по половинке яблока». Кто получил самую большую долю? (Алеша
— он получил одно яблоко.)
Задумали число. Когда его увеличили на один, стало три. Какое
число задумали?
(Ребенок достает следующий шар)
Воспитатель: Шар N1. Воспитатель говорит задания, а дети выполняют
действия:
- подпрыгнуть 8 раз;
- присесть 4 раза;
- хлопнуть в ладоши 6 раз;
- поморгать 3 раза;
- кивнуть головой 5 раз.
(Ребенок достает следующий шар)
Воспитатель: Шар N4. Эстафета с цифровым рядом.
(Дети делятся на две команды. Выкладывают цифровую цепочку)
(Ребенок достает следующий шар)
Воспитатель: Шар N6. Угадай фигуру. Детям, по очереди, завязываются
глаза, и предлагается на ощупь определит геометрическую фигуру,
обосновывая свой ответ.
(Ребенок достает следующий шар)
Воспитатель: Шар N5. Сейчас нужно закрыть глаза. Слушать
внимательно, сколько ударов услышите - такую цифру покажите.
(Дети слушают, на математических веерах находят нужную цифру,
показывают)
(Ребенок достает следующий шар)
Воспитатель: Шар N7. Помогите космонавту добраться до ракеты.
Детям раздаются карточки с изображением космонавта и ракеты.
Нужно проложить дорогу от ракеты до космонавта, соединяя линией цифры
от 1 до 10.
Итог занятия.
Воспитатель: Вот и все шары закончились. Все загадки разгаданы,
задания выполнены. Молодцы!