Автор: Ложникова Юлия Васильевеа
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад 16 Золотая рыбка№
Населённый пункт: Нефтеюганск
Наименование материала: Статья
Тема: Использование песочной терапии в детском саду
Раздел: дошкольное образование
Использование песочной терапии в детском саду
В последние годы всё больше детских садов и школ используют песочную
терапию в качестве профилактического и коррекционного метода. В рамках
дошкольного образования она применяется для развития творческого
мышления, воображения, а также для повышения эмоциональной устойчивости
у детей.
Цель песочной терапии — не менять и не переделывать ребёнка, не учить
его каким-то специальным навыкам, а дать ему возможность быть самим
собой.
Некоторые преимущества песочной терапии:
Универсальность и доступность для детей с различными особенностями
развития. Песочница становится для них безопасным пространством, где они
могут развивать сенсорные, эмоциональные и социальные навыки.
Индивидуальный подход к каждому ребёнку. Педагог или терапевт может
корректировать процесс игры в зависимости от особенностей ребёнка,
предоставляя ему возможность самостоятельно исследовать пространство
песочницы и выражать свои эмоции через игру.
Интеграция с игровой деятельностью. Песочная терапия естественно
вписывается в игровой процесс, который является ведущей деятельностью
дошкольников.
Сочетание с другими методами арт-терапии. Песочная терапия может быть
интегрирована с другими видами арт-терапевтической деятельности, такими
как рисование, лепка, драматизация.
Применение в образовательных проектах. Песочная терапия может быть
использована как часть образовательных проектов, направленных на развитие
познавательных и творческих навыков.
Песочная терапия помогает ребёнку:
выразить те мысли и переживания, которые сложно сформулировать словами;
проигрывать реальные ситуации из жизни;
выражать свои чувства в безобидной форме;
строить конструктивное общение;
выразить своё отношение к окружающему миру, найти то, что тревожит и
беспокоит;
помогает устранять сложности у ребёнка, связанные с изменениями в
семейной и в социальной ситуациях.
Использование песочной терапии даёт положительные результаты в
работе с детьми. Можно сделать вывод, что песочная терапия имеет большое
значение для поддержания психического здоровья ребёнка, развития его
познавательных процессов, влияют на становление всех сторон личности
ребёнка, формируют гуманное, искреннее отношение к людям и всему живому.