Напоминание

8 принципов игры в футбол


Автор: Тимошенко Олег Петрович
Должность: тренер-преподаватель
Учебное заведение: МБУ ДО "СШ УМКА"
Населённый пункт: Магнитогорск, Челябинская область
Наименование материала: Статья
Тема: 8 принципов игры в футбол
Раздел: дополнительное образование





Назад




8 принципов игры в футбол.

Принципы игры – это то, что мы обязаны делать в игре, с

помощью них мы будем играть максимально эффективно и

правильно.

Для начала, нам нужно определиться, что такое принципы игры.

Футбольные термины многие воспринимают по-разному, нет

единого термина для всех. Вот интерпретация, которую я считаю

верной.

Вот 8 основных тактических принципов.

1 Структура.

У каждого игрока свои позиции на футбольном поле. Это –

фундамент всех остальных принципов.

Когда у каждого своя зона ответственности, своя точка начала

действий на поле и каждый игрок играет исходя из своих позиций

– происходит рациональное использование пространства, мы

получаем позиционное преимущество.

Также, я считаю, создание треугольников, ромба и различных

фигур на поле тоже относится к структуре.

2. Принцип непрерывности.

Непрерывность в первую очередь – непрерывная работа мозга.

Принцип непрерывности связан с тем, что в первую очередь

работает голова (мысли), а потом – действия. Непрерывно думать

на шаг вперёд, непрерывное чтение игры, концентрация – всё это

про этот принцип.

3. Темп игры.

Это – скорость принятия решений, скорость действий, скорость

работы с мячом игроков.

Если футбол – игра пространства и времени, и эти вещи

взаимосвязаны, то высокий темп даёт отличные возможности

реализовывать эту концепцию. Как?

Приведу пример: образовалось пространство в атаке, используя

которую быстро, пока соперник не закрыл, мы можем забить гол.

Высокий темп помогает использовать это пространство быстрее,

чем соперник его закроет.

Ну а если у нас низкий темп, то соперник успеет закрыть это

пространство.

4. Оптимальные расстояния.

Отрывок из книги Йохана Кройффа – «Моя жизнь»: «Тотальный

футбол, если оставить за рамки качественный уровень игроков - по

большей части завязан на дистанциях и выборе позиций. Когда

твои игроки располагаются на правильных дистанциях, а схема

командной игры выстроена как надо, всё работает как часы».

Цитируем слова Хави:

«Катарские игроки не задаются вопросом «почему?». Я

продвигаюсь по полю с мячом в ногах, а они идут мне навстречу.

Зачем это делать? Мы же столкнемся друг с другом. Некоторые

подходят ко мне на расстояние метра. Я объясняю им: Если бы

Марадона и Пеле играли за одну команду в метре друг от друга, я

бы выглядел лучшим защитником мира на их фоне. Но если между

ними 15 метров, что я вообще могу против них сделать? Кого

должен перекрывать? Они смогли бы пасовать мяч друг другу 3 дня

без единой ошибки».

5. Своевременность.

Основной принцип – не рано и не поздно, в своё время. По-другому

можно назвать это таймингом действий.

Например, берём передачу на ход партнёру. Если мы отдадим рано

– соперник может отобрать этот пас, а если поздно, когда партнёр

уже забежал в пространство – мы дадим ему пас на пятку или в

ноги, а он хотел на ход.

Важно чувствовать момент, когда можно отдать передачу. Обычно,

это момент, когда партнёр набрал скорость и стремится войти в

пространство и получить мяч на ход.

6. Давление.

Скорее всего, в первую очередь пришло в голову прессинг. Но

давление может быть в каждой фазе игры: в атаке – постоянно

искать преимущество, пас не ради паса, а для продвижения, играть

в глубину, интенсивно нападать, в фазе атака-оборона – быстро

вступить в давление (отбор, перехват), в фазе оборона-атака – пас в

глубину, численная поддержка и т.д.

7. Понимание игры.

Сюда относится знание игрового пространства, владение

информацией на футбольном поле, умение анализировать,

понимание тактики и прочее.

К примеру, берём тренера. Он должен понимать свою работу, своих

подопечных, свой тренерский штаб – без этого не обойтись.

8. Приоритет.

Всегда стараемся выбирать наилучший вариант в любых ситуациях.

Все принципы взаимосвязаны.



В раздел образования