Напоминание

Оценивание обучающихся в 1 классе


Автор: Белоусова Наталья Сергеевна
Должность: учитель
Учебное заведение: ГБОУ СО "Качканарская школа"
Населённый пункт: Свердловская область город Качканар
Наименование материала: Статья
Тема: Оценивание обучающихся в 1 классе
Раздел: начальное образование





Назад




Оценивание обучения в 1 классе

В основу Стандарта положены деятельностный и

дифференцированный подходы. Как педагогу сделать каждый урок

продуктивным и максимально эффективным для всех учащихся?

Задача учителя – изучить индивидуальные особенности учащихся и

облегчить им процесс обучения. Самое важное – это вызвать у

детей интерес к учёбе. Для этого нужно вложить в них веру в свои

силы, указать причины их отставания и вместе найти пути

преодоления трудностей, и обязательно отмечать их малейшие

успехи. Дифференцированный подход позволяет учащимся

постоянно чувствовать своё продвижение вперёд, ведь даже

незначительный успех окрыляет детей, побуждает лучше работать,

повышает интерес к знаниям. Во время обучения в 1 классе,

используется качественная оценка деятельности обучающихся через

словесное и эмоциональное поощрение. Безотметочное обучение

вводится в 1 классе и призвано способствовать индивидуализации

учебного процесса, повышению учебной мотивации и учебной

самостоятельности обучающихся с нарушением интеллекта.

Оценочную деятельность сосредотачиваю вокруг развернутого

словесно-описательного анализа процесса учения школьника и

формирования его самооценки.

Как же выстроить работу в классе в условиях безотметочного

обучения? Оценивание деятельности веду с начала обучения.

Начинаю с оценивания готовности детей к уроку, соблюдения ими

правил школьной жизни, проявления навыков культурного

поведения и общения. Выделяю успехи каждого ребенка.

Использую приемы, которые помогают сделать оценивание

естественным элементом динамики урока в 1 классе. Поощрения

применяю от более простых к сложным.

Прием 1 - аплодисменты, улыбка, добрый взгляд.

Прием 2 - «Молодец!», «Умница!», «Меня порадовала твоя

работа!», «Ты пример», «Ты справился», «Постарайся», «Какие

красивые цифры (буквы) ты написал!». При выполнении работы в

тетради, как педагог обвожу в кружочек ту букву или цифру,

которая наиболее приближена к эталону. Затем предлагаю оценить

детей свою работу.

Прием 3 - поощрительный приз, значок «Лучший математик»,

«Спасибо за работу!», «Самый лучший друг», «Самая аккуратная

тетрадь» и др.

Прием 4- «Ты сегодня выступаешь в роли учителя!», «Ты

получаешь право писать в волшебной тетради», «Ты будешь работу

выполнять волшебной ручкой» и др.

Прием 5 - «Дерево нашего успеха». В течение урока за ответы на

вопросы дети все вместе получают жетончики, например, яблочки. В

конце видим дерево с яблочками как успех коллективной работы на

уроке.

Прием 5 - «Фонарики» - дети обмениваются тетрадями и сверяют

задания с эталоном, внося исправления цветными карандашами т.е.

развивается орфографическая зоркость.

Прием 6 - «Линеечки» (Г.А. Цукерман) тоже использую в своей

практике. Они представляют собой отрезки, высотой 4-6 клеточек.

При выполнении работы ученик рисует 3-4 вертикальные линеечки.

Вместе с учителем и классом выбирается, что будет оцениваться: п-

правильность, с -старание, а -аккуратность и т.д. Ученик ставит

крестик вверху, если работа выполнена правильно и красиво, в

середине, если не совсем правильно, внизу -если неправильно.

Обводя крестики, учитель соглашается с учеником, если не

соглашается - ставит крестик на другом уровне.

Диагностические карты заводятся для систематического оценивания

учебных достижений ученика,диагностирования качества

образовательного процесса, сопоставления результатов в усвоении

умений, навыков. В карту заносятся программные требования по

предметам, которые ребенок должен освоить в ходе обучения.

Первая диагностическая работа (входная) проводится в начале

учебного года. Определяется стартовый уровень развития ребенка до

обучения. Сигнализируется, какой материал надо повторить,

проработать.

Промежуточная диагностика позволяет учителю оценить

надежность усвоения учебного материала. Диагностические карты

заполняются учителем и учениками.

В «Листы индивидуальных достижений» фиксируются маленькие

победы и трудности в обучении.



В раздел образования