Напоминание

Методическая разработка цикла занятий "Символы России"


Автор: Шманова Виктория Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МОУ Детский сад 350
Населённый пункт: г. Волгоград, Волгоградская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Методическая разработка цикла занятий "Символы России"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Методическая разработка цикла занятий «Символы России».

Шманова Виктория Александровна

Введение

«Ты вспоминаешь не страну большую,

которую изъездил и узнал.

Ты вспоминаешь Родину такую,

какой её ты в детстве увидал»

К. М. Симонов

Аннотация.

Знакомство детей дошкольного возраста с государственными

символами страны - трудная задача. Данная работа предназначена

для работы с детьми старшего дошкольного возраста, и

представляет мероприятие по совместной деятельности педагога с

детьми по нравственно - патриотическому воспитанию в целях

развития и создания условий для формирования гражданских и

патриотических чувств дошкольников через знакомство с

символами своего государства и более детального знакомства с

историей их появления. Воспитание у детей чувства гордости за

уникальность своей страны, уважительное отношение к

историческому прошлому, бережного отношения к традициям

своего народа.

Актуальность выбранной темы.

В настоящее время чрезвычайно актуальной стала проблема

патриотического воспитания детей. За последние годы в стране

произошли большие перемены. Наметилась негативная тенденция в

социально- педагогической ситуации: традиционные духовные

ценности и идеалы сменились на ценности и идеалы западной

массовой культуры, материальное заменило духовное, личные

интересы стали противоположны общественным, произошло

смещение ценностных ориентации - патриотические идеалы

постепенно утратили социальную значимость. Следствием этих

стихийных процессов явилось нарушение отлаженной работы

системы социализации подрастающего поколения, которая

создавалась годами и основывалась на преемственности поколений.

В период нестабильности в обществе возникает необходимость

вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым

корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.

Ведущая роль в этом направлении принадлежит системе

воспитания. Учреждения дошкольного образования, являясь

начальным звеном системы образования в нашей стране, призваны

формировать у детей первичные представления об окружающем

мире, отношение к действительности, дать возможность им

почувствовать себя с самых ранних лет гражданами своего

отечества.

Патриотизм, как нравственное качество, является результатом

целенаправленного воспитания, и дошкольное детство самый

благоприятный период для приобщения ребёнка к национальной

культуре. Поэтому очень важно начинать воспитывать настоящего

патриота своей Родины именно в этом возрасте, когда ребенок

начинает интенсивно развиваться в социальном плане.

На сегодняшний день и государство, и наука стали уделять этой

проблеме особое внимание. Опубликованы нормативные

документы по этой теме Министерством образования разработана

программа «Патриотического воспитания граждан Российской

Федерации на 2016-2025 годы», которая ориентирована на

повышение общественного статуса патриотического воспитания в

учреждениях образования всех уровней – от дошкольного до

высшего профессионального, обновление его содержания и

структуры на основе отечественных традиций и современного

опыта. В науке наблюдается тенденция возвращения к идеям К. Д

Ушинского - народность, приобщение к национальному, как базе

патриотического воспитания. Повысился интерес исследователей к

разработке вопросов, связанных с ознакомлением дошкольников с

различными сторонами окружающей действительности и

воспитанием у них на этой основе любви к родному краю, стране.

(Е. А.Казаева, Е. К.Ревина, Л. А.Кондрыкинская).

Трудность работы по патриотическому воспитанию обусловлена

ещё и тем, что в молодых семьях вопросы патриотизма,

гражданственности не считаются важными, и зачастую вызывают

лишь недоумение.

Воспитание любви к Родине, к своему Отечеству – задача

чрезвычайно сложная, особенно когда речь идет о детях

дошкольного возраста. Но говорить о воспитании патриотизма без

сообщения детям определенных знаний о Родине, на мой взгляд,

нельзя, поскольку любить и беречь можно только то, что

чувствуешь, знаешь, понимаешь.



В раздел образования