Автор: Кратько Татьяна Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад " Светлячок"
Населённый пункт: Кемеровская область п.г.т.Промышленная
Наименование материала: методическая разработка
Тема: занятие по математике в средней группе " Теремок"
Раздел: дошкольное образование
«Теремок»
Цель: Закреплять навыки счета в пределах 5.
Программные задачи:
1. Продолжать формировать представления количественного и порядкового
счета в пределах 5, закреплять умение отвечать на вопросы: Сколько? Который
по счету? 2.Формировать умение соотносить количество предметов с числом.
3.Закрепить знание геометрических фигур
4.Развивать память, речь, логическое мышление, воображение, образное
мышление, познавательную активность, мелкую моторику рук.
5.Воспитывать дружелюбие, доброту, отзывчивость
ОБОРУДОВАНИЕ:
Демонстрационный:
картинки(мышь, лягушка, заяц, волк, медведь, лиса;)
макет теремка;
карточки с цифрами от 1 до 5;
силуэтные изображения (ягоды, грибочки)
Раздаточный материал: цифры от 1 до 5, полоски разной длины и ширины
(красная, синяя и зеленная )математические наборы с счетным материалом и
геометрическими фигурами, обручи, картинки с разным количеством предметов
до пяти. Методические
приемы: наглядно-зрительные (показ, описание), практический (игра).
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы.
2. Рассматривание иллюстраций
Ход занятия:
Вос-ль: Здравствуйте ребята. Посмотрите ,что у меня в руках . Да, это сундучок , но не
простой, а в нем живет сказка. Сейчас я загадаю загадку, а вы отгадайте: :
На полянке на лесной ,Стоит домик -расписной ,
Всех зверей собрать он мог, Что за домик ? Дети : (Теремок ) Воспитатель достает из
сундучка книгу «Теремок»
Звучит музыка « В гостях у сказки».
Вос-ль: А вот и наш Теремок стоит на опушке леса.
Садитесь на стульчики и слушайте сказку.
Итак, сказка начинается.(1слайд)
- Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю, полю, мышка бежала,
Теремочек увидала.(2 слайд)
Стала мышка проситься в теремок ,а он не пускает, просит выполнить задание.
Вос-ль: Ребята, давайте поможем мышке попасть в теремок. Перед вами задания нужно
и выполнить.(3слайд) (4слайд) (5слайд) (6слайд)
Молодцы ,справились. Стала мышка в теремочке жить. Сколько зверушек в
теремке? (Одна)
- Найдите цифру один. Покажите её. (Дети показывают цифру 1)
- Лягушка скачет из болота,
В теремке ей жить охота.
(7слайд))
Вос-ль: Стала лягушка проситься в теремок ,а он не пускает, просит выполнить задание.
Поможем лягушке?
Дети: (Поможем). (8слайд) Работа с раздаточным материалом: «Выложи дорожку».
У каждого ребенка набор геометрических фигур. Воспитатель поочередно называет
фигуры, а дети выкладывают их на столе перед собой.
Затем педагог показывает образец, а
дети сравнивают .
Вос-ль: Пустил теремок лягушку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь
зверушек в домике. (2) (9слайд)
-На полянку зайка скок, и увидел теремок. Стал зайчик проситься, а теремок не пускает
пока не выполнит задание. Ребята, поможем зайке выполнить задание и попасть в
Теремок?
Дети:- Да. (10слайд)
Вос-ль: На полянке растут грибы и ягоды. Положите на верхнюю часть полоски
столько квадратов, сколько грибов вы увидели. А теперь сосчитайте ягоды и положите
на нижнюю часть полоски столько же кружочков. Чего получилось больше, квадратов
или кругов? На сколько квадратов больше? (на один). А, что нужно сделать, чтобы и
квадратов, и кругов стало поровну? (добавить кружок или убрать квадрат)Молодцы,
правильно справились с заданием. Пустил теремок зайчика. Сколько зверушек теперь
живет в Теремке? Покажите мне цифру.(3)Зайчик думает, что вы устали и предлагает
вам отдохнуть.
Вышел зайчик погулять
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы
А теперь замрем и мы! (Дети садятся.) (11слайд)
Вос-ль: -Тут лисичка прибежала , Теремочек увидала
И стала проситься в теремок ,а он не пускает нужно задание выполнить. (12слайд)
Посмотрите ребята на ковре лежат обручи ,а в них цифры. Я раздам вам карточки с
предметами ,их надо посчитать, Пока играет музыка , вы танцуете как только музыка
перестала, вы должны найти свой домик(соотношение количества предметов с числом)
Вос-ль: Молодцы ребята ,справились. ( Дети садятся на свои места) Пустил теремок
лисичку. Сколько зверушек теперь живет в Теремке? Покажите мне цифру(4)
(13слайд)
-Вот бежит, бежит волчок, увидал он теремок, стал он вежливо проситься, чтоб пустили
в теремок.
А теремок не пускает, задание надо выполнить. (14слайд)
Задание называется «Не ошибись».
Воспитатель в разном порядке показывает геометрические фигуры, а дети выполняют
соответствующие движения: круг – прыгают, квадрат – хлопают в ладоши, треугольник
– приседают, прямоугольник – шагают на месте.
Вос-ль: Молодцы и здесь вы справились, теремок пустил волчонка. Сколько зверушек
теперь живет в Теремке? Покажите мне цифру(5).
Ребята слышите ,кто-то очень сильно топает, так это медведь (15слайд)
.-Увидал он теремок и стал реветь, чтобы его пустили. (достает картинку из сундучка
медведя для магнитной доски)
Звери в теремке испугались ,да и теремок тоже. Как вы думаете ребята почему они
напугались? (16слайд) Теремок какой, ? ( маленький) А медведь ?( Большой)
Миша не расстраивайся ,мы с ребятами нарисуем тебе большой теремок. (17слайд)
Нарисуем ребята? Дети: -Да. Рисуют и показывают медведю.. Медведь благодарит
детей и говорит ,что теремков хватит теперь и его друзьям.
Вам понравилось путешествие по сказке? А помогать героям понравилось? -Назовите
зверушку, которая первой пришла к Теремку? (мышка)
- Назовите кто пришел третьим (зайчик)
- А после зайчика кто пришел к Теремку? (лисичка)
- Кто пришел в теремок пятым? (волк)
- Кто помогал зверям попасть в теремок?
Дети: Конечно же, мы
Вос-ль: И ваши знания.
Молодцы! Мне понравилось, как вы сегодня работали. (18слайд)
Скажем сказке до свидания,
Ждем мы новые задания!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад « Светлячок»
п.г.т. Промышленная 2022г
Конкурс методических материалов «Лучший
методический материал-2022г.»
Конспект организованной образовательной
деятельности по формированию элементарных
математических представлений у детей средней
группы детского сада.
Автор: воспитатель
Кратько Татьяна Андреевна