Напоминание

Развитие конструкторских способностей у детей в условиях реабилитационного центра


Автор: Сарыева Анастасия Андреевна
Должность: методист
Учебное заведение: Муниципальное казённое учреждение «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Радуга»»
Населённый пункт: г. Ленинск-Кузнецкий, Кемеровская область - Кузбасс
Наименование материала: статья
Тема: Развитие конструкторских способностей у детей в условиях реабилитационного центра
Раздел: дополнительное образование





Назад




Развитие

конструкторских

способностей

у

детей

в

условиях

реабилитационного центра

Игра – важнейший спутник детства. Для дошкольников игра, это основной

вид деятельности. А для тех, кто старше, что значит игра? Ведь дети не

перестают играть после 5 - 6 лет и вплоть до подросткового возраста. Для них

игра приобретает новый вид, она движет обучением через электронные гаджеты.

Современных детей всё сложнее чем-либо удивить. Это, безусловно, накладывает

определённый отпечаток на развитие личности ребёнка и на формирование его

психики. Учитывая возрастающую конкуренцию со стороны гаджетов, педагог

вынужден идти в ногу со временем и применять в своей работе современные

средства обучения и развития, новые педагогические методики и технологии.

Одной из таких форм, является конструирование.

Конструирование (от

латинского слова соnstruerе – построение) – приведение в определенное

взаимоположение различных предметов, частей, элементов.

Конструирование из кубиков объединяет в себе элементы игры с

экспериментированием,

активизирует

мыслительно-речевую

деятельность,

развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и

навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет

кругозор и развивает познавательную активность. Конструирование – легкая

дорога к познанию и больше, чем другие виды деятельности, подготавливает

почву для развития технических способностей детей, позволяет обучаться в игре.

Ребенок

становиться

не

пассивным

объектом,

который

воспринимает

информацию, а активным участником образовательного процесса. Тренируя

пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры

головного мозга и на развитие речи у дошкольников, развитие технического

мышления и воображения у младших школьников, навыков общения и

самовыражения у подростков.

В ходе обучения дети становятся строителями, архитекторами и творцами,

играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Начиная с простых

фигур, ребенок продвигается все дальше и дальше, а видя своих успехи, он

становится все более уверенным в себе и переходят к следующему, более к

сложному этапу обучения.

Конструктор помогает детям воплощать в жизнь свои

задумки, строить и фантазировать, увлечённо работая и видя конечный результат.

Конструирование все прочнее входит в нашу жизнь и жизнь ребенка. «Мир

кубиков» – это новое открытие, новая идея, новый толчок к развитию. Ведь

именно

данный

вид

конструирования

отвечает

интересам

детей,

их

способностям. Детей, увлекающихся конструированием, отличают богатые

фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности,

желание экспериментировать, изобретать; у них развиваются пространственное,

логическое, техническое, математическое, ассоциативное мышление, память, а

именно это является основой интеллектуального и речевого развития ребенка.

Все эти данные подтверждают актуальность разработки и реализации

программы конструирования «Мир кубиков» в социально – реабилитационном

центре

для

несовершеннолетних.

Целью

которой

является:

развивать

конструкторские способности детей дошкольного, младшего школьного и

старшего школьного возраста в условиях социально-реабилитационного центра

для несовершеннолетних.



В раздел образования