Автор: Сарыева Анастасия Андреевна
Должность: методист
Учебное заведение: Муниципальное казённое учреждение «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Радуга»»
Населённый пункт: г. Ленинск-Кузнецкий, Кемеровская область - Кузбасс
Наименование материала: статья
Тема: Развитие конструкторских способностей у детей в условиях реабилитационного центра
Раздел: дополнительное образование
Развитие
конструкторских
способностей
у
детей
в
условиях
реабилитационного центра
Игра – важнейший спутник детства. Для дошкольников игра, это основной
вид деятельности. А для тех, кто старше, что значит игра? Ведь дети не
перестают играть после 5 - 6 лет и вплоть до подросткового возраста. Для них
игра приобретает новый вид, она движет обучением через электронные гаджеты.
Современных детей всё сложнее чем-либо удивить. Это, безусловно, накладывает
определённый отпечаток на развитие личности ребёнка и на формирование его
психики. Учитывая возрастающую конкуренцию со стороны гаджетов, педагог
вынужден идти в ногу со временем и применять в своей работе современные
средства обучения и развития, новые педагогические методики и технологии.
Одной из таких форм, является конструирование.
Конструирование (от
латинского слова соnstruerе – построение) – приведение в определенное
взаимоположение различных предметов, частей, элементов.
Конструирование из кубиков объединяет в себе элементы игры с
экспериментированием,
активизирует
мыслительно-речевую
деятельность,
развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и
навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет
кругозор и развивает познавательную активность. Конструирование – легкая
дорога к познанию и больше, чем другие виды деятельности, подготавливает
почву для развития технических способностей детей, позволяет обучаться в игре.
Ребенок
становиться
не
пассивным
объектом,
который
воспринимает
информацию, а активным участником образовательного процесса. Тренируя
пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры
головного мозга и на развитие речи у дошкольников, развитие технического
мышления и воображения у младших школьников, навыков общения и
самовыражения у подростков.
В ходе обучения дети становятся строителями, архитекторами и творцами,
играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Начиная с простых
фигур, ребенок продвигается все дальше и дальше, а видя своих успехи, он
становится все более уверенным в себе и переходят к следующему, более к
сложному этапу обучения.
Конструктор помогает детям воплощать в жизнь свои
задумки, строить и фантазировать, увлечённо работая и видя конечный результат.
Конструирование все прочнее входит в нашу жизнь и жизнь ребенка. «Мир
кубиков» – это новое открытие, новая идея, новый толчок к развитию. Ведь
именно
данный
вид
конструирования
отвечает
интересам
детей,
их
способностям. Детей, увлекающихся конструированием, отличают богатые
фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности,
желание экспериментировать, изобретать; у них развиваются пространственное,
логическое, техническое, математическое, ассоциативное мышление, память, а
именно это является основой интеллектуального и речевого развития ребенка.
Все эти данные подтверждают актуальность разработки и реализации
программы конструирования «Мир кубиков» в социально – реабилитационном
центре
для
несовершеннолетних.
Целью
которой
является:
развивать
конструкторские способности детей дошкольного, младшего школьного и
старшего школьного возраста в условиях социально-реабилитационного центра
для несовершеннолетних.